Устройство для загрузки при испытаниях трактора Советский патент 1982 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU901879A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тягово-динамических качеств трактора.

Известно устройство для загрузки при испытаниях трактора, имеющего регулятор скорости движения, содержащее буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, приводимым от колес буксируемой тележки, датчик тягового сопротивления и систему управления IП.

Недостатком известного устройства является низкое качество испытаний из-за недостаточной стабильности тягового сопротивления.

Цель изобретения - повьшение качества испытаний путем повьшения стабильности тягового сопротивления.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено двумя гидродвигателями, соединенными соответственно с регу- .

лятором тормоза и регулятором скорости движения трактора,двумя электрогидравлическими распределителями,связанными с указанными гидродвигателями, а система управления выполнена состоящей из блока сравнения, задающего блока, усилителя и поляризованного реле, при этом один вход бло . ка сравнения соединен с задающим блоком, другой - с датчиком тягового

10 сопротивления, а выход - со входом усилителя, к выходу которого подключено поляризованное реле, одноименные контакты которого включены в цепь электромагнитов соответству15ющих электрогидравлических распределителей.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Буксируемая тележка 1 тягой 2 со

20 единена с основой испытьшаемрго трактора 3, имеющего регулятор 4 скорости движения. С ходовыми колесами 5 буксируемой тележки 1 кинематически

39018794

связан тормоз 6 с регулятором 7, кото- ния, а бесштоковую полость 12 со рый телескопической тягой 8 со стопо- сливом, В результате регулятор 4 пером 9 соединен со штоком гидродвигателя .Ю.Штоковая II и бесштоковая полость гидродвигателя 10 подключены к выходным линиям электрогидравличес кого распределителя 13,имеющего элек ромагниты 14 и 15. Регулятор 4 скорое ти движения телескопической тягой 16 со стопором 17 соединен со штоком гйдродвигателя 18, штоковая 18 и бесштоковая 20 полости которого сообщены с выходными линиями электрогидравлического распределителя 21, имеющего электромагниты 22 и 23. Эл ктрогидравлические распределители 13 и 21 сообщены с источником питания (не показан). На буксируемой те лежке 1 установлена шкала 24, указывающая положение регулятора 7 тормоза 6, а на испытываемом тракто ре 3 - шкала 25, указывающая положение регулятора 4 скорости движения.. Между буксируемой тележкой 1 и трактором 3 установлен датчик 26 тягового сопротивления. Система управления включает Заданщий блок 27, подключенный к одному входу блока 28 сравнения, второй вход которого через тумблер 29 соединен с датчиком 26 тягового сопротивлен я. Выход блока 28сравнения подклю- чен ко входу усилителя 30, к выходу которого подключено поляризованное реле 31. Одноименные контакты (не показаны) соединены с соответствующими электромагнитами через тумблера 32 и 33. При движении испытываемого трактора 3 тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 непрерывно изменяется из-за нестабильности физико- механических свойств грунта. Си нал от датчика 26 непрерывно поступает на вход блока 28 сравнения, где сравнивается с напряжением, поступающим на другой вход с задающего блока 27. Если тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 меньше заданного, то на выходе блока 28 сравнения появляется положительное напряжение, которое после усиления в усилителе 30 поступает на поляризованное реле 31 и замыкает его плю совые контакты, подавая напряжение на электромагниты 14 и 22. При этом электрогидравлический распределител 13 сообщает штоковую полость 11 гид родвигателя 10 с источником давлеремещается в направлении увеличения тормозного момента, создаваемого тормозом 6. Одновременно электрогидравлический распределитель 21 со- общает бесштоковую полость 20 гидродвигателя 18 с источником давления, а штоковую полость 19 - со сливом. Это приводит к перемещению регулятора 4 в направлении увеличения скорости движения трактора 3, что приводит к увеличению частоты вращения ходовых колес 5 и кинематически связанного с ним тормоза 6 и к соответствующему увеличению тормозного момента, создаваемого тормозом 6. Благодаря одновременному воздействию на регулятор 7 тормоза 6 и регулятор 4 скорости движения трактора 3, тяговое сопротивление буксируемой тележки I резко возрастает. Это приводитК быстрому уменьшению разности между Текущим значением тягового сопротивления и заданным, что повышает стабильность заданного тягового сопротивления. Если тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 больше заданного, то на выходе блока 28 сравнения появляется отрицательное напряжение, которое после усиления в усилителе 30 поступает на поляризованное: реле 31, замыкая его минусовые контакты, подавая напряжение на электромаг-. киты 15 и 23. При этом электрогидравлический распределитель . 13 сообщает бесштоковую полость 12 гидродвигателя 10 с источником давления, а штоковую полость 11 - со сливом. В результате регулятор 4 перемещается в направлении уменьшения тормозного момента, создаваемого тормозом 6. Одновре.менно электрогидравлический распределитель 21 сообщает штоковую полость 19 гидродвигателя 18 с источником давления, а бесштоковую полость 20 - со сливом. Это приводит к перемещению регулятора 4 в направлении уменьшения скорости движения трактора 3, что вызывает уменьшение частоты вращения ходовых колес 5 и кинематичес-. ки связанного с ним тормоза 6, и .. соответствующему уменьшению тормозного момента., создаваемого тормозом 6. Благодаря одновременному воздействию на регулятор 7 тормоза 6 и регулятпп 4 скорости движения трактора 3,

тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 резко снижается. Это приводит к быстрому уменьшению разности между текущим значением тягового сопротивления и заданным, что повышает стабильность заданного тягового сопротивления. Наибольший эффект .предлагаемое устройство обеспечивает при установке на буксируемой тележке 1 гидравлических тормозов, у которых тормозной момент в большей степени зависит от частоты вращения по сравнению с тормозами других типов, например, электрических.

Для получения различных уровней стабильного тягового сопротивления тумблерами 32 и 33 разрывают связь между поляризованным реле 31 и электромагнитами 14, 15 и 22, 23, а тумблерйм 29 отсоединяют датчик 26 от входа блока сравнения. Освобождая стопор 9, устанавливают регулятор 7 в другое заданное положение, одновременно устанавливая в задающем блоке 27 соответствующее напряжение.

Технико-экономический эффект предлагаемого устройства состоит в повьш1еиии качества испытаний и сокращении сроков их проведения. Формула изоб ретения

Устройство для загрузки при испытаниях трактора, имеющего регулятор скорости движения, содержащее буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, приводимым от колес буксируемой тележки, датчик тягового

сопротивления и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения качества испытаний, путем повьппения стабильности тягового сопротивления, оно снабжено двумя

гидродвигателями, соединенными соответственно с регулятором тормоза и регулятором скорости движения трактора, электрогидравлическими распределителями, cвязaнны a с указанными гняродвигателями, а система управления выполнена состоящей из блока сравнения, задающего блока, усилителя и поляризованного реле. При этом один вход блока сравнения

соединен с задающим блоком, другойс датчиком тягового сопротивления, а выход - со входом усилителя, к выходу которого подключено поляризованное реле, одноименные контакты которого включены в цепь электромагнитов соответствующих электрогидравлических распределителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР. № 6В386, кл. G 01 М 17/00, 1976.

Похожие патенты SU901879A1

название год авторы номер документа
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1
Устройство для загрузки при испытаниях трактора 1983
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Разоренов Николай Иванович
  • Чернов Юрий Алексеевич
SU1134898A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1985
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Асатрян Георгий Оганесович
  • Симонян Роланд Вардгесович
SU1219952A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1984
  • Король Вячеслав Федосьевич
  • Слепян Роман Михайлович
  • Островерхов Николай Львович
SU1162630A1
Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки 1980
  • Матвеев Олег Семенович
SU906690A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1984
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Сиреканян Рафаэл Варданович
  • Сардарян Размик Арамович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Айвазян Саак Нагапетович
  • Аршакян Гарник Григорьевич
  • Асатрян Георгий Оганесович
  • Симонян Сос Мигранович
  • Даниелян Грайр Аршалуйсович
  • Киримян Эльбрус Михайлович
  • Хачатрян Левон Арамаисович
  • Оганесян Генрих Селемович
SU1173233A1
Устройство для загрузки при испытаниях трактора 1982
  • Аржаев Геннадий Александрович
  • Волков Вячеслав Дмитриевич
SU1068759A1
Гидропривод 1991
  • Мацука Антон Николаевич
  • Турко Руслан Антонович
SU1827449A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 879 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для загрузки при испытаниях трактора

Формула изобретения SU 901 879 A1

SU 901 879 A1

Авторы

Дорохов Анатолий Тимофеевич

Козырев Сергей Петрович

Чернов Юрий Алексеевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-05Подача