1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тягово-динамических качеств трактора.
Известно устройство для загрузки при испытаниях трактора, имеющего регулятор скорости движения, содержащее буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, приводимым от колес буксируемой тележки, датчик тягового сопротивления и систему управления IП.
Недостатком известного устройства является низкое качество испытаний из-за недостаточной стабильности тягового сопротивления.
Цель изобретения - повьшение качества испытаний путем повьшения стабильности тягового сопротивления.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено двумя гидродвигателями, соединенными соответственно с регу- .
лятором тормоза и регулятором скорости движения трактора,двумя электрогидравлическими распределителями,связанными с указанными гидродвигателями, а система управления выполнена состоящей из блока сравнения, задающего блока, усилителя и поляризованного реле, при этом один вход бло . ка сравнения соединен с задающим блоком, другой - с датчиком тягового
10 сопротивления, а выход - со входом усилителя, к выходу которого подключено поляризованное реле, одноименные контакты которого включены в цепь электромагнитов соответству15ющих электрогидравлических распределителей.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Буксируемая тележка 1 тягой 2 со
20 единена с основой испытьшаемрго трактора 3, имеющего регулятор 4 скорости движения. С ходовыми колесами 5 буксируемой тележки 1 кинематически
39018794
связан тормоз 6 с регулятором 7, кото- ния, а бесштоковую полость 12 со рый телескопической тягой 8 со стопо- сливом, В результате регулятор 4 пером 9 соединен со штоком гидродвигателя .Ю.Штоковая II и бесштоковая полость гидродвигателя 10 подключены к выходным линиям электрогидравличес кого распределителя 13,имеющего элек ромагниты 14 и 15. Регулятор 4 скорое ти движения телескопической тягой 16 со стопором 17 соединен со штоком гйдродвигателя 18, штоковая 18 и бесштоковая 20 полости которого сообщены с выходными линиями электрогидравлического распределителя 21, имеющего электромагниты 22 и 23. Эл ктрогидравлические распределители 13 и 21 сообщены с источником питания (не показан). На буксируемой те лежке 1 установлена шкала 24, указывающая положение регулятора 7 тормоза 6, а на испытываемом тракто ре 3 - шкала 25, указывающая положение регулятора 4 скорости движения.. Между буксируемой тележкой 1 и трактором 3 установлен датчик 26 тягового сопротивления. Система управления включает Заданщий блок 27, подключенный к одному входу блока 28 сравнения, второй вход которого через тумблер 29 соединен с датчиком 26 тягового сопротивлен я. Выход блока 28сравнения подклю- чен ко входу усилителя 30, к выходу которого подключено поляризованное реле 31. Одноименные контакты (не показаны) соединены с соответствующими электромагнитами через тумблера 32 и 33. При движении испытываемого трактора 3 тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 непрерывно изменяется из-за нестабильности физико- механических свойств грунта. Си нал от датчика 26 непрерывно поступает на вход блока 28 сравнения, где сравнивается с напряжением, поступающим на другой вход с задающего блока 27. Если тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 меньше заданного, то на выходе блока 28 сравнения появляется положительное напряжение, которое после усиления в усилителе 30 поступает на поляризованное реле 31 и замыкает его плю совые контакты, подавая напряжение на электромагниты 14 и 22. При этом электрогидравлический распределител 13 сообщает штоковую полость 11 гид родвигателя 10 с источником давлеремещается в направлении увеличения тормозного момента, создаваемого тормозом 6. Одновременно электрогидравлический распределитель 21 со- общает бесштоковую полость 20 гидродвигателя 18 с источником давления, а штоковую полость 19 - со сливом. Это приводит к перемещению регулятора 4 в направлении увеличения скорости движения трактора 3, что приводит к увеличению частоты вращения ходовых колес 5 и кинематически связанного с ним тормоза 6 и к соответствующему увеличению тормозного момента, создаваемого тормозом 6. Благодаря одновременному воздействию на регулятор 7 тормоза 6 и регулятор 4 скорости движения трактора 3, тяговое сопротивление буксируемой тележки I резко возрастает. Это приводитК быстрому уменьшению разности между Текущим значением тягового сопротивления и заданным, что повышает стабильность заданного тягового сопротивления. Если тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 больше заданного, то на выходе блока 28 сравнения появляется отрицательное напряжение, которое после усиления в усилителе 30 поступает на поляризованное: реле 31, замыкая его минусовые контакты, подавая напряжение на электромаг-. киты 15 и 23. При этом электрогидравлический распределитель . 13 сообщает бесштоковую полость 12 гидродвигателя 10 с источником давления, а штоковую полость 11 - со сливом. В результате регулятор 4 перемещается в направлении уменьшения тормозного момента, создаваемого тормозом 6. Одновре.менно электрогидравлический распределитель 21 сообщает штоковую полость 19 гидродвигателя 18 с источником давления, а бесштоковую полость 20 - со сливом. Это приводит к перемещению регулятора 4 в направлении уменьшения скорости движения трактора 3, что вызывает уменьшение частоты вращения ходовых колес 5 и кинематичес-. ки связанного с ним тормоза 6, и .. соответствующему уменьшению тормозного момента., создаваемого тормозом 6. Благодаря одновременному воздействию на регулятор 7 тормоза 6 и регулятпп 4 скорости движения трактора 3,
тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 резко снижается. Это приводит к быстрому уменьшению разности между текущим значением тягового сопротивления и заданным, что повышает стабильность заданного тягового сопротивления. Наибольший эффект .предлагаемое устройство обеспечивает при установке на буксируемой тележке 1 гидравлических тормозов, у которых тормозной момент в большей степени зависит от частоты вращения по сравнению с тормозами других типов, например, электрических.
Для получения различных уровней стабильного тягового сопротивления тумблерами 32 и 33 разрывают связь между поляризованным реле 31 и электромагнитами 14, 15 и 22, 23, а тумблерйм 29 отсоединяют датчик 26 от входа блока сравнения. Освобождая стопор 9, устанавливают регулятор 7 в другое заданное положение, одновременно устанавливая в задающем блоке 27 соответствующее напряжение.
Технико-экономический эффект предлагаемого устройства состоит в повьш1еиии качества испытаний и сокращении сроков их проведения. Формула изоб ретения
Устройство для загрузки при испытаниях трактора, имеющего регулятор скорости движения, содержащее буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, приводимым от колес буксируемой тележки, датчик тягового
сопротивления и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения качества испытаний, путем повьппения стабильности тягового сопротивления, оно снабжено двумя
гидродвигателями, соединенными соответственно с регулятором тормоза и регулятором скорости движения трактора, электрогидравлическими распределителями, cвязaнны a с указанными гняродвигателями, а система управления выполнена состоящей из блока сравнения, задающего блока, усилителя и поляризованного реле. При этом один вход блока сравнения
соединен с задающим блоком, другойс датчиком тягового сопротивления, а выход - со входом усилителя, к выходу которого подключено поляризованное реле, одноименные контакты которого включены в цепь электромагнитов соответствующих электрогидравлических распределителей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР. № 6В386, кл. G 01 М 17/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора | 1983 |
|
SU1134898A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1985 |
|
SU1219952A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1984 |
|
SU1162630A1 |
Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки | 1980 |
|
SU906690A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1984 |
|
SU1173233A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора | 1982 |
|
SU1068759A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-05—Подача