Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне.
Цель изобретения - повышение ин- тенсивности нагрузочных режимов при сохранении закономерности тягового сопротивления,характерной для эксплуатационных условий.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий виду на фиг.2 - регулируемый дроссель, общий вид, на фиг.З - график закономерности изменения тягового сопротивления буксируемой тележки (кривая « - в из- v вестном устройстве, кривая - в предлагаемом) .
Предлагаемое устройство содержит бзтссируемую тележку 1 , тормоз, установленный на буксируемой тележке 1 и вьшолненный в виде гидронасоса 2, кинематически соединенного посредством коробки 3 передач с колесами 4 буксируемой тележки 1. Регулятор тормоза выполнен в виде регулируемог дросселя 5, включенного в нагнетательную магистраль 6 гидронасоса 2 и сообщенного с баком 7. Для предотвращения перегрузки нагнетательная магистраль 6 сообщена с баком 7 посредством предохранительного клапана 8. Регулируемый дроссель 5 выполнен следящего типа и содержит корпус 9 (фиг.2) с прикрепленными к нему крьппкой 10, нагнетательным патрубком 11 и сливным патрубком 12. В корпусе 9 установлена жестко соединенная с ним втулка 13, в которой разлажен подвижной в осевом направлении золотник 14. Во втулке 13 выполнена кольцевая проточка 15, калиброванные отверстия 16 и осевое отверстие 18, перекрываемое иглой 19 установленной в направляющей втулке 20, запрессованной в крьппке 10. Под золотником 14 во втулке 13 установлена возвратная пружина 21. Игла 19 посредством шарнира соединена со щто ком 22 исполнительного гидроцилиндра 23, установленного на буксируемой тележке 1. Бесщтоковая полость 24 исполнительного гидроцилиндра 23 посредством регулятора 25 давления снабжена с гидроаккумулятором 26. Между испытьшаемым трак тором 27 и буксируемой тележкой 1 установлен измерительный гидроцилиндр 28, штоко- йая полость 29 которого трубопрово
0
5
О S
$
0
0
5
0
дом 30 сообщена с бесштоковой полостью 24 исполнительного гидроцилиндра 23. В штоковой полости 29 измерительного гидроцилиндра 28 размещен упругий элемент (пружина) 31, а в штоковой полости 32 исполнительного гидроцилиндра 23 - дополнительный упругий элемент (пружина) 33. Для контроля тяговых нагрузок в трубопровод 30 включен манометр 34.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При движении испытываемого трактора 27 с буксируемой тележкой 1 по ,естественному фону колеса 4 начинают вращаться, приводя во вращение посредством коробки 3 передач гидронасос 2, который нагнетает жидкость в регулируемый дроссель 5. Жидкость, поступающая в нагнетательный патрубок 11, через калиброванные отверстия 16 и 17 поступает в полость над верхним торцом золотника 14, создавая на него усилие, действующее вниз. Величина этого усилия зависит от положения иглы 19, перекрьгаающей осевое отверстие 18 в золотнике 14. При перемещении иглы 19 вниз она перекрывает осевое отверстие 18. При этом в полости над верхним торцом золотника 14 создается давление, под действием которого золотник 14 перемещается вниз, перекрывая кольцевую проточку 15 и регулируя тем самым сопротивление вращению гидронасоса 2. Перемещение золотника 14 вниз осуществляется до уравновешивания силы, действующей на верхний торец золотника 14, и силы упругости возвратной пружины 21. , При перемещении вниз золотника 14 при неподвижной игле 19 осевое от- эерстие 18 открывается, выполняя функции обратной связи. Для дальнейшего перемещения золотника 14 вниз необходимо вновь переместить иглу 19 для прикрытия осевого отверстия 18. Перемещение золотника 14 осуществляется одновременно с перемещением иглы 19 (золотник 14 отслеживает движение иглы 19).
Для создания тягового сопротивле;- ния заданного среднего;уровня в бес- щтоковой полости 24 создают заданное давление с помощью регулятора 25 давления, при этом золотник 14 перемещается в осевом направлении на заданную величину. При перемещении
буксируемой тележки 1 по естественному фону тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 непрерывно изменяется в соответствии с микрорельефом фона.
При увеличении тягового сопротивления буксируемой тележки 1 выше . среднего уровня давление в штоковой полости 29 измерительного гидроцилиндра 28 зшеличивается. В результа- те увеличивается давление в бесшто- ковой полости 24 исполнительного гидроцилиндра 23, что приводит к дополнительному перемещению вниз золотника 14 и соответствующему увеличению сопротивления вращению гидронасоса 2.
Таким образом, при увеличении сопротивления качению буксируемой тележки 1 вьпие среднего уровня допол- нительно увеличивается сопротивление вращению гидронасоса 2, что уве личивает амплитуду колебаний тягового сопротивления (кривая , фиг.З) в сравнении с амплитудой колебаний тягового сопротивления, обусловленной только увеличением сопротивления качению буксируемой тележки 1 (кривая а , фиг.З). Степень увеличения амплитуды колебаний тягового сопро- тивления устанавливается выбором упругих характеристик пружин 31 и 33
При уменьшении сопротивления качению буксируемой тележки 1 ниже среднего уровня давление в штоковой полости 29 измерительного гидроцилиндра 28 уменьшается. Соответственно уменьшается давление и в бесшто-: ковой полости 24 исполнительного гидроцилиндра 23. Под действием уси- ЛИЯ пружины 33 шток 22 вместе с игло 19 перемещается вверх. При этом под действием усилия возвратной пружины 21 золотник 14 перемещается вверх, увеличивая степень открытия кольце- вой проточки 15 и тем самым уменьшает сопротивление вращению гидронасоса 2. В результате дополнительно уменьшается тяговое сопротивление буксируемой тележки 1. То есть, при движении буксируемой тележки 1 по естественному фону сопротивление качению буксируемой тележки 1 изменяется в соответствии с рельефом фона, имитируя закономерность изменения тяговой нагрузки, обусловленную свойствами грунта. Одновременно
5
0 5 о
, -
5
с этими колебаниями сопротивления качению непосредственно буксируемой .тележки 1 синхронно изменяется мо- . мент сопротивления вращению гидронасоса 2, создавая дополнительные колебания тягового сопротивления, усиливая амплитуду колебаний тягового сопротивления, обусловленных изменчивостью рельефа и механических свойств грунта.
Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается повышение интенсивности нагрузочных ре}гимов при сохранении самой закономерности изменения нагрузочных режимов, обусловленной свойствами грунта.
Увеличение амплитуды колебаний тягового сопротивления сокращает сроки проведения ресурсных испытаний тракторов. Сохранение при зтом закономерности изменения тягового сопротивления, имитирующей рельеф грунта, обеспечивает идентичность характера отказов при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов и, при эксплуатационных испытаниях. Это по- эышает качество ускоренных pecyiJc- ных испытаний тракторов.
Формула изобрети
Устройство для загрузки трактора .. при испытаниях на полигоне, содержащее буксируемую тележку и регулируемый тормоз, установленный на буксируемой тележке и кинематически соеди- X ненный с ее колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности нагрузочных режимов при сохранении закономерности тягового сопротивления, характерной для эксплуатационных условий, оно снабжено измерительным гидроцилиндром, соединенным с испытываемым трактором и буксируемой тележкой, первым упругим элементом, размещенным в штоковой полости измерительного гидроцилиндра, исполнительным гидроцилиндром, установленным на буксируемой тележке и снабженным штоком, соединенным с регулятором тормоза и вторым упругим элементом, размещенным в штоковой полости исполнительного гидроцилиндра, при этой штоковая полость измерительного гидроцилиндра сообщена с бесштоко- вой полостью исполнительного гидроцилиндра .
Фиг.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1987 |
|
SU1420432A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1984 |
|
SU1173233A1 |
Стенд для испытания гидронавесной системы трактора | 1987 |
|
SU1412619A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1984 |
|
SU1219951A1 |
Стенд для исследования навесных гидравлических систем | 1975 |
|
SU573620A1 |
Устройство для исследования динамики трактора | 1981 |
|
SU1048355A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Установка для тягово-динамических испытаний промышленных тракторов | 1988 |
|
SU1647335A1 |
Изобретение относится к устройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне. Цель изобретения - повьппение интенсивности нагрузочных режимов при сохранении закономерности тягового сопротивления. При движении испытьшаемого трактора 27 с буксируемой телеяосой 1 в есте- Л- / W 7/7 ZB 31 28 стро) оТОойпыруо. ра е30 ственных условиях колеса 4 начинают вращаться. Приводится во вращение с помощью коробки 3 передач гидронасос 2, которьй нагнетает жидкость в регулируемый дроссель 5. При перемещении вниз игла, размещенная во втулке, перекрывает-осевое отверстие . При этом в полости над верхним торцом золотника создается давление, под действием которого золотник перемещается вниз, перекрывая кольцевую проточку, регулируя сопротивление вращению гидронасоса 2. При увеличении тягового сопротивления буксируемой тележки 1 выше среднего уровня давление в штоковой полости 29 измерительного гидроцилиндра 28 : увеличивается. Увеличивается давление и в бесштоковой полости 24 исполнительного гидроцилиндра. Дополнительно перемещается вниз золотник. Увеличивается сопротивление вращению- гидронасоса 2. 3 ил. , - 5 25 2// 25 Z6 V i (Л to со со сд IN:) Фиг.1
Лихачев B.C | |||
Испытания тракторов | |||
-М.: Машиностроение, 1974, с, 211, 215, 216. |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1985-01-04—Подача