Изобретение относится к технике, применяемой при упрочнении оснований под фундаменты.
Известно устройство для уплотнения грунта, содеря ащее базовую машину со стрелой и трамбовку, подвешенную к стреле посредством автосцепки, механизм управления которой состоит из двух грузовых лебедок 1 .
Недостатком этого устройства является необходимость одновременного использования двух грузовых лебедок, что приводит к преждевременному износу базовой машины, вследствие чего надежность устройства невелика.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для уплотнения грунта, содержащее базовую машину со стрелой, имеющей упор, трамбовку, в верхней части которой смонтирован захват с двуплечими рычагами, на концах которых установлены катки, соединенный со стрелой посредством механизма управления 2.
Недостатком известного устройства является его малая надежность при работе с трамбовкой повышенной массы, так как в связи с конструктивными особенностями опорные катки имеют небольшие размеры и низкую прочность. Кроме того, при сбрасывании трамбовки на грузоподъемный механизм действуют дополнительные значительные нагрузки от сопротивления зацепного зуба кольцевого упора в конической полости захвата.
Цель изобретения - повышение надежности устройства для уплотнения грунта. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для уплотнения грунта, содержащем базовую машину со стрелой, имеюшей упор, трамбовку, в верхней части которой смонтирован захват с двуплечими рычагами, на концах которых установлены опорные катки, .соединенный со стрелой посредством механизма управления, последний выполнен в виде цилиндра зацепления двуплечих рычагов с прикрепленными к нему вертикальными направляющими и цилиндра расцепления этих рычагов, установленного с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, при этом цилиндр расцепления расположен над цилиндром зацепления и подпружинен относительно него, причем верхний торец цилиндра зацепления выполнен по дуге радиуса поворота опорных катков, закрепленных на концах двуплечих рычагов.
Отличительным признаком предлагаемого устройства по сравнению с известным является расположение опорных катков в нижней части двуплечих рычагов и замена конической полости захвата с зацепным зубом кольцевого упора цилиндром зацепления, что дает возможность увеличить размеры опорных катков и тем самым значительно повысить прочность и надежность всего устройства. Кроме того, расположение опорных катков в нижней части двуплечих рычагов и взаимодействие их с верхним торцом цилундра зацепления по дуге радиуса поворота двуплечих рычагов не требует дополнительных усилий при расцеплении захвата с цилиндром расцепления, что приводит к снижению стоимости работ за счет
применения базовых машин меньшей грузоподъемности.
На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения грунта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (трамбовка и механизм управления в расцепленном состоянии); на фиг. 3 - то же, трамбовка в зацеплении с механизмом управления.
Устройство для уплотнения грунта содержит базовую машину 1 со стрелой 2, в верхней части которой установлен упор 3,
0 механизм 4 управления, соединенный с тросом 5 грузовой лебедки базовой машины 1, и трамбовку 6, оборудованную захватом 7. Механизм 4. управления состоит из направляющих 8, к нижней части которых прикреплен цилиндр 9 зацепления, а к верхней - грузовая платформа 10 с петлей 11 для навески на крюк 12 базовой машины 1 и цилиндра 13 расцепления с наружным фланцем 14, свободно опирающимся на пружины 15, охватывающие направляющие 8.
0 Цилиндр 9 зацепления в нижней части заканчивается коническим раструбом, выполняющим роль ловителя захвата 7 при соединении трамбовки с механизмом 4 управ ления. Верхний торец цилиндра 9 зацепления выполнен по дуге радиуса поворота
5 двуплечих рычагов захвата 7.
Захват 7, смонтированный в верхней части трамбовки 6, состоит из двух проушин 16, на осях 17 которых установлены двуплечие рычаги 18 с закрепленными на их
Q нижних концах опорными катками 19. Форма рычагов 18 назначается с таким расчетом, чтобы за счет противовеса, заложенного в их конструкции, в положении равновесия верхние их концы смыкались.
Упор 3 выполняется, например, в виде
5 толстостенного кольца, внутренний диаметр которого превышает наибольший линейный размер грузовой платформы 10.
Устройство работает следующим образом. На трамбовку 6, установленную на грунт, опускают механизм 4 управления, при этом конический раструб цилиндра 9 зацепления фиксирует соосность трамбовки 6 и механизма 4 управления независимо от угла поворота их относительно друг друга. Под действием собственной массы механизм 4
5 управления заставляет рычаги 18 повернуться вокруг осей 17 и пропустить вниз цилиндр 9 зацепления. В момент, когда верхний торец цилиндра 9 зацепления достигнет нижних концов рычагов 18 с опорными катками 19, рычаги,18 вновь сомкнутся верхними своими концами, и таким образом произойдет зацепление трамбовки 6 с механизмом 4 управления. При подъеме трамбовки 6 в верхнее положение механизм 4 управления взаимодействует с упором 3, и происходит расцепление трамбовки. Расцепление осуществляется следующим образом. Упор 3, выполненный в виде кольца, касается фланца 14 и останавливает цилиндр 13 расцепления. Между тем цилиндр 9 зацепления с захватом 7 и трамбовкой 6 продолжают перемещаться вверх, при этом пружины 15 сжимаются, рычаги 18 вводятся внутрь цилиндра 13 и при взаимодействии с ним поворачиваются вокруг осей 17 и выводят опорные катки 19 из зацепления с цилиндром 9, после чего захват 7 под действием массы трамбовки 6 свободно проходит вниз внутри цилиндра 9 и трамбовка 6 с захватом 7 падает на грунт. Преимуществом предлагаемого устройства по сравнению с известным является возможность увеличения размеров опорных катков, что приводит к повышению прочности и надежности всего устройства. Кроме того, расположение опорных катков на нижних концах двуплечих рычагов и взаимодействие их с верхним торцом цилиндра зацепления по образующей радиуса поворота этих рычагов освобождает базовую машину от излишних перегрузок, так как в данном случае усилие расцепления трамбовки практически не превышает усилия при ее подъеме, что значительно увеличивает надежность устройства и дает возможность применять механизмы меньшей грузоподъемности. Повышение надежности устройства достигается также за счет того, что в момент расцепления трамбовки с механизмом управления трос грузовой лебедки с крюком остаются в напряженном состоянии, отчего не происходит резкой перегрузки базовой машины, имеющей место во всех случаях. происходит мгновенная разгрузка Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известным обладает большей надежностью, производительностью и экономичностью. Повышение производительности и экономичности достигается за счет того,что, не увеличивая грузоподъемности базовых машин, можно значительно увеличить размеры и массу трамбовок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения грунта | 1987 |
|
SU1463866A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОПЕР ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ В ГРУНТЕ | 2006 |
|
RU2324030C1 |
Машина для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1452881A1 |
Устройство для динамического уплотнения грунтов | 1989 |
|
SU1650874A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 2012 |
|
RU2501930C2 |
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU597601A1 |
Устройство для уплотнения грунтовых откосов | 1989 |
|
SU1749332A1 |
Устройство для динамического уплотнения грунтов | 1989 |
|
SU1659588A1 |
Машина для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1491958A1 |
МОЛОТ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 1993 |
|
RU2087712C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА, содержащее базовую машину со стрелой, имеющей упор, трамбовку, в верхней части которой смонтирован захват с двуплечими рычагами, на концах которых установлены опорные катки, соединенный со стрелой посредством механизма управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм управления выполнен в виде цилиндра зацепления двуплечих рычагов с прикрепленными к нему вертикальными направляющими и цилиндра расцепления этих рычагов, установленного с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, при этом цилиндр расцепления расположен над цилиндром зацепления и подпружинен относительно него, причем верхний торец цилиндра зацепления выполнен по дуге радиуса поворота опорных катков, закрепленных на концах двуплечих рычагов. сд 00 4 to
/7
щ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1980 |
|
SU998639A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-12-05—Подача