Изобретение относится к устройствам передачи энергии на высокоскоростное транспортное средство. Известно устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство, содержащее полый токоподвод С-образного сечения и размещенный внутри него токосъемник, выполненный в виде цилиндра, закрепленного на одном конце штанги, другой конец которой закреплен на транспортном средстве, а на цилиндре радиально установлены токосъемные элементы 1. Однако в известном устройстве, каждый контактный элемент имеет индивидуальные прижимные элементы, что увеличивает массу токосъемника, а следовательно, снижает надежность устройства передачи энергии. Цель изобретения - повышение надежности токосъема. Цель достигается тем, что в устройстве для передачи электроэнергии на транспортное средство, содержащем токоподвод Собразного сечения и размещенный внутри него токосъемник, выполненный в виде цилиндра, закрепленного на одном конце штанги, другой конец которой закреплен на транспортном средстве, а на цилиндре радиально установлены токосъемные элементы, токосъемные элементы выполнены в виде гибких стержней, а участки токоподвода, на которых предусмотрено изменение направления движения токосъемника, выполнены с треугольными пазами на внутренней поверхности. На фиг. 1 схематично изображено устройство для передачи электроэнергии, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение. , Устройство содержит токопровод i С-образного сечения, токосъемник 2, расположенный внутри токопровода 1 так, что их продольные оси совпадают, и выполненный в виде цилиндра, штангу 3, один конец которой закреплен на транспортном средстве 4, а другой связан с токосъемником 2 и радиально установленные на токосъемнике 2 токосъемные элементы в виде токопроводящих гибких стержней 5, равномерно распределенных по всей боковой поверхности токосъемника 2, поперечное сечение которого подобно -сечению токопровода 1, а длина гибких стержней 5 выбрана так, что расстояние между их радиально противоположными концами в два раза больше расстояния между соответствующими точками внутренней поверхности токопровода 1. Станционные участки токопровода 1 в пунктах, где предусмотрено изменение направления движения транспортного средства, выполнены с продольными треугольными пазами 6 по всей внутренней поверхности токопровода 1 так, что расстояние между радиально противоположными вершинами пазов 6 равно расстоянию между соответствующими противоположными концами гибких стержней 5. Устройство работает следующим образом. Так как расстояние между радиально про- тивоположными концами гибких стержней 5в два раза больше расстояния между соответствующими точками внутренней поверхности токопровода 1, гибкие стержни 5 изгибаются в продольном направлении и касаются поверхности токопровода 1 под острым углом по ходу движения. Контактное нажатие создается за счет упругости гибких стержней. За счет того, что гибкие стержни 6расположены по всей боковой поверхности токосъемника 2, происходит центровка токосъемника 2 на оси токопровода 1. Перемещение токосъемника 2 осуществляется штангой 3, связанной с транспортным средством 4, которая движется внутри продольной прорези токопровода 1. При въезде токосъемника 2 на участок, где предусмотрено изменение направления движения, гибкие стержни 5 попадают в треугольные пазы 6 и устанавливаются перпендикулярно оси токосъемника 2. При этом концы гибких стержней 5, попавших на грани назов 6, изгибаются в направлении вершин пазов б и за счет собственной упругости создают контактное нажатие на грани пазов 6. Так как изгиб стержней 5 в этом случае происходит в плоскости, перпендикулярной оси токосъемника 2, то возможно дальнейшее движение в любую сторону без опасности задиров и изломов гибких стержней 5. При выходе из участка токопровода 1 с пазами 6 гибкие стержни 5 изгибаются в продольном направлении и касаются внутренней поверхности токопровода 1 под острым углом по ходу выбранного направления движения. Использование изобретения позволяет повысить надежность токосъема за счет малой инерционности токосъемных элементов, уменьшения износа токопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН | 2015 |
|
RU2645566C2 |
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2009 |
|
RU2412069C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1988 |
|
SU1523420A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАНГИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2453447C1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
Система электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU724369A1 |
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588581A1 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее токоподвод С-образного сечения и размещенный внутри него токосъемник, выполненный в виде цилиндра, закрепленного на одном конце щтангн, другой конец которой закреплен на транспортном средстве, а на цилиндре радиально установлены токосъемные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, токосъемные элементы выполнены в виде гибких стержней, а участки токоподвода, на которых предусмотрено изменение направления движения токосъемника, выполнены с треугольными пазами на внутренней поверхности. 5 У//////////////7////////////////Л (Л 00 Од СО fpui.l ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НАТУРАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ МОРСКИХ ВОДОРОСЛЕЙ | 1997 |
|
RU2122812C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-07-18—Подача