Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1136975A1

Изобретение относится к устройствам передачи энергии на высокоскоростное транспортное средство. Известно устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство, содержащее полый токоподвод С-образного сечения и размещенный внутри него токосъемник, выполненный в виде цилиндра, закрепленного на одном конце штанги, другой конец которой закреплен на транспортном средстве, а на цилиндре радиально установлены токосъемные элементы 1. Однако в известном устройстве, каждый контактный элемент имеет индивидуальные прижимные элементы, что увеличивает массу токосъемника, а следовательно, снижает надежность устройства передачи энергии. Цель изобретения - повышение надежности токосъема. Цель достигается тем, что в устройстве для передачи электроэнергии на транспортное средство, содержащем токоподвод Собразного сечения и размещенный внутри него токосъемник, выполненный в виде цилиндра, закрепленного на одном конце штанги, другой конец которой закреплен на транспортном средстве, а на цилиндре радиально установлены токосъемные элементы, токосъемные элементы выполнены в виде гибких стержней, а участки токоподвода, на которых предусмотрено изменение направления движения токосъемника, выполнены с треугольными пазами на внутренней поверхности. На фиг. 1 схематично изображено устройство для передачи электроэнергии, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение. , Устройство содержит токопровод i С-образного сечения, токосъемник 2, расположенный внутри токопровода 1 так, что их продольные оси совпадают, и выполненный в виде цилиндра, штангу 3, один конец которой закреплен на транспортном средстве 4, а другой связан с токосъемником 2 и радиально установленные на токосъемнике 2 токосъемные элементы в виде токопроводящих гибких стержней 5, равномерно распределенных по всей боковой поверхности токосъемника 2, поперечное сечение которого подобно -сечению токопровода 1, а длина гибких стержней 5 выбрана так, что расстояние между их радиально противоположными концами в два раза больше расстояния между соответствующими точками внутренней поверхности токопровода 1. Станционные участки токопровода 1 в пунктах, где предусмотрено изменение направления движения транспортного средства, выполнены с продольными треугольными пазами 6 по всей внутренней поверхности токопровода 1 так, что расстояние между радиально противоположными вершинами пазов 6 равно расстоянию между соответствующими противоположными концами гибких стержней 5. Устройство работает следующим образом. Так как расстояние между радиально про- тивоположными концами гибких стержней 5в два раза больше расстояния между соответствующими точками внутренней поверхности токопровода 1, гибкие стержни 5 изгибаются в продольном направлении и касаются поверхности токопровода 1 под острым углом по ходу движения. Контактное нажатие создается за счет упругости гибких стержней. За счет того, что гибкие стержни 6расположены по всей боковой поверхности токосъемника 2, происходит центровка токосъемника 2 на оси токопровода 1. Перемещение токосъемника 2 осуществляется штангой 3, связанной с транспортным средством 4, которая движется внутри продольной прорези токопровода 1. При въезде токосъемника 2 на участок, где предусмотрено изменение направления движения, гибкие стержни 5 попадают в треугольные пазы 6 и устанавливаются перпендикулярно оси токосъемника 2. При этом концы гибких стержней 5, попавших на грани назов 6, изгибаются в направлении вершин пазов б и за счет собственной упругости создают контактное нажатие на грани пазов 6. Так как изгиб стержней 5 в этом случае происходит в плоскости, перпендикулярной оси токосъемника 2, то возможно дальнейшее движение в любую сторону без опасности задиров и изломов гибких стержней 5. При выходе из участка токопровода 1 с пазами 6 гибкие стержни 5 изгибаются в продольном направлении и касаются внутренней поверхности токопровода 1 под острым углом по ходу выбранного направления движения. Использование изобретения позволяет повысить надежность токосъема за счет малой инерционности токосъемных элементов, уменьшения износа токопровода.

Похожие патенты SU1136975A1

название год авторы номер документа
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН 2015
  • Кикта Александр Александрович
RU2645566C2
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
RU2533375C2
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА 2009
  • Куликов Алексей Михайлович
  • Карпейкин Игорь Сергеевич
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Глинкин Михаил Владимирович
  • Скиба Олег Викторович
  • Трофимова Мария Владимировна
  • Годер Соломон Липович
  • Шокин Геннадий Игоревич
RU2412069C1
Токоприемник транспортного средства 1988
  • Бондарев Валентин Степанович
  • Корякин Владимир Михайлович
  • Горбатенко Юрий Павлович
  • Еременко Александр Иванович
SU1523420A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАНГИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Гусев Сергей Алексеевич
  • Юсуфов Махач Асадуллаевич
  • Парфенова Нина Никитична
  • Лункина Галина Васильевна
  • Махова Елена Ивановна
  • Ениколопова Новелла Борисовна
  • Лактюшина Ирина Анатольевна
  • Лысова Ирина Валентиновна
  • Власова Лидия Александровна
RU2453447C1
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2002
  • Белов В.В.
  • Белик Н.А.
  • Белов Н.В.
RU2233750C2
Система электроснабжения транспортного средства 1978
  • Агзамов Наиль
SU724369A1
Токоприемник безрельсового транспортного средства 1988
  • Юпатов Станислав Константинович
  • Юпатов Александр Станиславович
  • Трошин Юрий Анатольевич
SU1588581A1
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств 1989
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1758746A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 136 975 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее токоподвод С-образного сечения и размещенный внутри него токосъемник, выполненный в виде цилиндра, закрепленного на одном конце щтангн, другой конец которой закреплен на транспортном средстве, а на цилиндре радиально установлены токосъемные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, токосъемные элементы выполнены в виде гибких стержней, а участки токоподвода, на которых предусмотрено изменение направления движения токосъемника, выполнены с треугольными пазами на внутренней поверхности. 5 У//////////////7////////////////Л (Л 00 Од СО fpui.l ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136975A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
НАТУРАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ МОРСКИХ ВОДОРОСЛЕЙ 1997
  • Егоров В.Н.
  • Егорова Т.А.
RU2122812C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 136 975 A1

Авторы

Сидоров Олег Алексеевич

Беляев Дмитрий Владимирович

Михеев Виктор Петрович

Даты

1985-01-30Публикация

1983-07-18Подача