Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а имеино к подъемным платформам для автомобилей. Изаестиа подъемная платформа, содержащая вертикальные колонны с перемещающимися по ним при помощи привода поперечинами, несущими поверхности качения для транспортного средства и механизм фиксации поперечин на заданном уровне }. Недостатком такой платформы является затрудненный доступ к транспортному средству. Цель изобретения - облегчение доступа К транспортному средству.. Для этого в предлагаемой платформе на каждой колонне со стороны взаимодействующей с ней поперечины укреплены вертик ьные стержни, на которых смонтированы скользящие горизонтальные опоры, выполненные с ным в вертикальной плоскости плечом и снабжеинце механизмом подъема последних на требуемую высоту. Кроме того каждая опора содержит охватывающую стержень скобу, между ветвями которой щарннрно смонтнровано на горизонтальг ной оси плечо, внутренний конец которого контактирует со стержнем. Механизм подъема опор на требуемую высоту содержит смонтированные на верхнем конце каждой колонны блоки с заведенным на них тросом, один конец которого соедииен со скобой. опоры, а другой - с противовесом. Механнзц фнксацнн поперечин содерж..г взанмодействующне с колоннамн шарнирные запоры, кинематически связанные посредством промежуточиых элементов с рычагом управлення, взаимодействующим с выключателем прнвода подъема. На фнг. t показана схема запасовки тросов механизма подъема предлагаемой платформы; на фиг. 2 - подъемная платформа, перспективное изображение; на фнг. 3 - механизм подъема скользящнх опор; на фиг. 4 - фиксирующее устройство скользящих опор; ив фнг. 5 - привод фнкснрующего устройства; на фнг. 6 - электрн« ескаясхема подъемной платформы; на фнг; 7 - гидравлическая схема подъемной платформы. Предлагаемая подъемная платформа содержит четыре вертикально расположенные колонны 1, 2, 3 и 4, две параллельные поперечины 5 и 6 и две поверхности ачення 7 и 8, опирающиеся на поперечнны 5 иб. Поверхностн качення 7 н .8 установлены на поперечинах 5 и 6, сблнжения их в зависимости от расстояния между осями подиимаемрго транспортного средства.
В колонне 1 смонтирован цилиндр 9 и поршень 10, соединенный с основанием колонны. Поршень 10 полый и имеет в верхнем конце отверстие 11, через которое он сообщается с цилиндром и соединяется с насосом 12, подающим жидкость под давлением в этот цилиндр.
Цилиндр 9 соединен с опорой 13, имеющей две параллельные горизонтальные оси 14 и 15, на каждой от которых соответственно установлено по три. холостых щкива 16 и 17.
Трос 18 проходит на поперечину 6 через ее холостой ролик и крепится на верхнем конце колонны 4.
Трос 19 проходит по поперечине 6 через холостой щкив 20 на щкив 21 поперечины 5 и крепится своим свободным концом на верхний конец колонны 3.
Трос 22 направляется 23 соосным шкиву 20, щкивом 24 соосным -щкиву 25, проходит на поперечину 5 по ее шкиву 26 и крепится к верхнему концу колонны 2.
Поперечины 5 и 6 направляются соответственно вдоль колонн 2, 3 и 4.
Во избежание несвоевременного спуска поперечин, когда они находятся в верхнем положении, платформа снабжена фиксирующим механизмом.
Поперечина 6 соответствующим концом соединена с опорой 13, поэтому, когда подается жидкость под давлением в цилиндр 9, последний перемещается вверх и обе поперечины смещаются вверх одна параллельно другой.
Колонна 1 имеет вертикальный стержень 27, соединенный внутренним концом с ее основанием, а верхний ее конец соединен со стерженьком 28.
Каждая колонна 2, 3, и 4 имеет аналогичные стержни 27.
Стерженек 28, закрывающий верхний конец колонны 1 содержит лапку 29, на которой закреплена горизонтальная ось 30, несущая холостой шкив 31, направляющий трос 32. Один конец троса 32 поддерживает противовес 33, а второй конец прикреплен к колвцу 34 опоры 35 подвижной на стержне 27.
Опора 35 состоит из скобы 36 с двумя отгибами 37 и 38, между которыми установлено с возможностью качания на оси 39 плечо 40, пята 41 которого направлена к стержню 27.
Чем больщий вес поддерживает плечо 40, тем больще его пята 41 прижимается к стержню 27.
Колонны 2, 3 и 4 устроены так же как и колонна 1 и каждая снабжена на соответствующем стержне опорой 35, присоединенной к противовесу 33.
Фиксирующий механизм платформы содержит запоры 42, 43, 44 и 45. При этом запоры 42 и 45 щарнирно присоединены к осям, соединенным с поперечиной 6, а запоры 43 и 44 щарнирно установлены на осях, соединенных с поперечиной 5.
Под поверхностью качения 7 проходит тяга 46, которая поворачивается в подщипниках поперечин 5 и 6 и несет на своих соответствующих концах пластинки 47 и 48.
Каждая колонна 1, 2, 3 и 4 имеет проемы 49, находящиеся на одинаковом расстоянии один от другого, с которыми взаимодействуют соответствующие запоры под действием пружин 50 и 51.
К пластине 47 щарнирно присоединен один конец серьги 52, соединенный с запором 43. Тяга 53, щарнирно прикрепленная одним концом к пластине 47, соединена с запором 44. Своим другим концом тяга 53, проходящая через лапку 54, соединенную с поперечиной 5 и образующую упор одного из концов пружины 51, взаимодействует с упором 55.
На пластинке 48 щарнирно присоединяются тяги 56 и 57 соответственно связанные с запорами 42 и 45, причем поперечина имеет лапку 58 упора пружины 50.
Благодаря такому расположению под действием пружины 50 и 51, запоры 42, 43, 44 и 45 входят в проемы 49.
Форма запоров способствует подъему поперечин 5 и 6, которые выходят из одного проема и устанавливаются в верхнем проеме. Однако запоры мещают спуску поперечин 5 и 6. Запор 42 снабжен в боковом направлении выступом 59, с которым может взаимодействоватьчтяга 60 управления разобщением предохранителя, причем она имеет радиальную ланку 61, шарнирно соединенную с осью 62 скобы 63, которая в свою очередь соединена с колонной 1 и с радиальным стерженьком 64. Стерженек щарнирно соединен с осью 65 скобы 66. К свободному щарнирному концу скобы 66 присоединена серьга 67, другой конец которой щарнирно соединен с концом лапки 68, соединенной с осью 69, поворачивающейся в подшипниках 70 и 71 колонны 1.
На серьге 67 установлен упор- 72, взаимодействующий с кулачком 73, опирающимся на сердечник 74 электромагнита с подвижным сердечником 75.
На оси 69 шарнирно установлены рукоятка 76 управления, подвижная в прорези 77. В колонне 1 имеется контакт 78, соединенный с подходящей электрической цепью для запитывания насоса 12, причем этот контакт остается открытым и расположен так, что когда рукоятка 76 находится в левой вертикальной части прорези 77, она упирается в указанный контакт 78 и закрывает соответствующую цепь.
Рукоятка 76 соединена с тягой 79, которая, щарнирно соединена с одним концом рычага управления гидравлического распределителя 80.
Насос состоит из группы электронасосов и откачивает масло через трубу 81 в резервуар 82 и нагнетает его через трубу 83, соединенную с трубой 84, причем между ними установлен обратный клапан 85. Труба 84 входит в порщень 10, имеющий осевой канал и отверстие 11 в верхней части для сообщения осевого канала с цилиндром 9.
Распределитель 80 состоит из ограничитея давления 86 и из трубопровода 87, соеиняющего трубу 84 с иглой 88, установленной
в системе возврата масла, содержащей трубопровод 89, входящий в резервуар 82.
Игла 88 присоединена к свободному концу рычага 90, качающегося на оси 91.
В каждой колонне 1, 2, 3 и 4 предусмотрен прерыватель 92 с четырьмя контактами 93, 94, 95 и 96.
Каждый прерыватель 92 установлен для взаимодействия с соответствующей опорой 35, когда она откинута к соответствующей колонне.
Подъемная платформа работает следующим образом.
Поднимаемое транспортное средство устанавливается на поверхности качения 7 и 8, а опоры 35 расположены так, чтобы они находились почти параллельно им, т. е. чтобы они прижимали пальцы соответствующего контакта.
Затем рукоятка 76 ставится так, чтобы она входила в левую вертикальную часть прорези 77. При этом она взаимодействует с контактом 78 и замыкает электрическую цепь на двигателе, насос 12 отсасывает масло в резервуар 82 и нагнетает его через отверстие 11 порщня 10 так, что цилиндр 9 скользит вверх, вызывая с помощью тросов 19 и 22 подъем поперечин 5 и 6 параллельно друг другу.
Когда поперечины 5 и 6 дощли до заданной высоты, рукоятку 76 возвращают в горизонтальную часть прорези 77 и цепь электронасоса таким образом прерывается.
Чтобы рукоятка 76 могла войти в левую вертикальную канавку прорези 77 необходимо, чтобы электромагнит находился под напряжением. Для этого необходимо, чтобы все опоры 35 были прижаты к колоннам и чтобы все они взаимодействовали с прерывателями 92 для притягивания сердечника 74, а кулачок 73 освобождался и способствовал свободному отклонению серьги 67 для удаления тягой 60 запоров 42, 43, 44 и 45 от колонн.
Опоры 35 затем поворачиваются и скользят вдоль стержней 27 для того, чтобы плечи касались нижней стороны щасси приподнятого трансгЕортного средства. После этого можно опускать поперечины 5 и 6.
Для управления спуском рукоятку 76 устанавливают в нижнее левое положение прорези 77, вызывая поворот оси 69 так, что лапка 68 оттягивает серьгу 67 и поворачивает стерженек 64 для удален.ия тяги 60 от колонны 1, причем стерженеК) взаимодействуя с выступом 59, освобождает запор 42 из проема 49. Так как все запоры кинематически связаны, запоры 43, 44 и 45 также выходят из проемов 49 соответствующих колонн.
Когда рукоятка 76 находится в нижней левой части прорези 77 тяга 79 освобождает иглу 88 из своего седла и масло, находящееся в цилиндре 9, может возвращаться в резервуар 82 через трубу 84 и трубопроводы 87 и 89.
По окончании всех работ на транспортном средстве, если необходимо его снова возвратить на землю, рукоятка ставится в левую верхнюю часть прорези 77. Чтобы поднять транспортное средство с помощью поверхностей качения 7 и 8, опоры 35 поворачиваются и прижимаются к соответствующей колонне, в результате чего цепь питания пускового электромагнита замыкается.
Таким образом, если одна из опор 35 не
окажется в надлежащем положении, контактная пластинка соответствующего прерывателя 92 будет прижата к своим контакта.м. цепь пускового электромагнита останется разомкнутой и кулачок 73 будет препятствовать освобождению запоров. Чтобы транспортное
средство было в точно горизонтальной плоскости, рукоятка 76 ставится в правую вертикальную часть прорези 77, в результате чего открывается игла 88 без освобождения запоров 42, 43, 44 и 45, так что поперечины 5
и 6 поддерживаются запорами, а не тросами 22, 18 и 19.
Формула изобретения
1.Подъемная платформа, содержащая вертикальные колоннь с перемещающимися по
ним при помощи привода поперечинами, несущими поверхности качения для транспортного средства и механизм фиксации поперечин на заданном уровне, отличающаяся тем, что, с целью облегчения доступа к транспортному
средству, на каждой колонне со стороны взаимодействующей с ней поперечины укреплены вертикальные стержни, на которых смонтированы скользящие горизонтальные опоры, выполненные с поворотным в вертикальной плоскости плечом и снабженные механизмом подъема последних на требуемую высоту.
2.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что, каждая опора содержит охватывающую стержень скобу, между ветвями которой щарнирно смонтировано на горизонтальной оси плечо, внутренний конец которого контактирует со стержнем.
3.Платформа по п. 1, отличающаяся гем, что механизм подъема опор на требуемую высоту содержит смонтированные на верхнем конце каждой колонны блоки с заведенным на них тросом, один конец которого соединен
со скобой опоры, а другой - с противовесом.
4.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации поперечин содержит взаимодействующие с колоннами щарнирные запоры, кинематически связанные посредством
промежуточных элементов с рычагом управления, взаимодействующим с выключателем привода подъема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1117282, кл. 35 L 10/10, 1961.
z
I
МЖ v-Ч
::-
Фиг.4
V
V V-.
ФигГ
-/г
/
Риъ.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
Устройство для изготовления литых т-образных бетонных изделий | 1973 |
|
SU615844A3 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
Подъемные подмости для производства работ внутри сооружений колонного типа | 1978 |
|
SU754023A1 |
Буквопечатающее устройство | 1974 |
|
SU663284A3 |
Полуавтоматический пресс для параллельной обработки и сборки полочки борта с подбортом, например, мужского демисезонного пальто | 1956 |
|
SU107523A1 |
Устройство для настилания полотен на закройных стол | 1978 |
|
SU743936A1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБВЯЗЫВАНИЯ ТЮКОВ ПОЛОСОВЫМ ЖЕЛЕЗОМ | 1930 |
|
SU38583A1 |
Станок для изготовления петель на концах стальных тросов | 1931 |
|
SU40936A1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1975-07-09—Подача