1 Изобретение относится к грузоподъемным поворотным кранам, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ через малы проемы, например, через двери крытых вагонов и т.п. Известен грузоподъемный поворотный кран, содержащий опорную колонну, несзтцую основную консоль, поворотную в перпендикулярной колонне плоскости, дополнительную консоль, соединенную шарниром с основной консолью, стрелу, шарнирно установленную на свободном конце дополнительной консоли, механизмы подъема и поворота Л . Однако у известного крана стрела состоит из нескольких шарнирно соединенных между собой звеньев, и при работе крана необходимо каждое звено стрелы вводить в проем алой величины с одновременн ым разворотом в сторону погрузочно-разгрузочной площадки вагона, при этом звенья стрелы участвуют в сложных относительных движениях. Управлять многозвенной стрелой весьма сложно, так . как на каждый шарнир должен быть .. установлен с тормозными и управляю щими- устройствами привод. Металлоемкостьмногозвенных стрел увеличена расположенными на ней управляющими шарнирами механизма Цель изобретения - уменьшение металлоемкости кране. Поставленная цель достигается тем что в грузоподъемном поворотном кране, содержащем опорную колонну, несущую основную консоль, поворотную в перпендикулярной колонне плоскости дополнительную консоль, соединенную шарниром с основной консолью, стрелу шарнирно установленную на свободном конце дополнительной консоли, и механизмы подъема и поворота, основная и дополнительная консоли имеют удаленные на равных расстояниях от связывающего их шарнира и установленны попарно с двух боков основной и дополнительной консолей взаимно сопрягающиеся фиксаторы, при этом дополни тельная консоль жестко закреплена од ной из пар сопрягающихся фиксаторов под острым углом к основной консоли На фиг. 1 изображена схема грузеподъемного поворотного крана, загружающего левую сторону железнодорожно го вагона; ka фиг. 2 - то же загру3жающего правую сторону железнодорожного вагона; на фиг. 3 - грузоподъемный поворотный кран перед железнодорожным вагоном при загрузке его левой стороны; на фиг. 4 - фшссатор, простейший вариант. Поворотная йонсоль Г (фиг. l) , изготовленная совместно с поворотной частью грузоподъемного крана 2, соединена шарниром 3 с дополнительной консолью 4. С правой и левой стороны поворотная консоль 1 имеет фиксаторы 5 и 6. Фиксатор 6 предназначен для соединения с фиксатором 7 дополнительной консоли 4, а фиксатор 5 предназначен для соединения с фиксатором 8, дополнительной консоли 4. На свободном конце дополнительной консоли установлена поворотная стрела 9 с механизмом подъема для грузов 10. Если дополнительная консоль 4 соединена с поворотной консолью фиксаторами 6 и 7, то она свободно входит в дверной проем 11 вагона 12, так как при этом она вписывается в кольцевое пространство, ограниченное цилиндрическими поверхностями .13 и 14, ось которых совпадает с осью вращения крана, и перпендикулярными оси вращения крана плоскостями, проходящими через нижнюю и верхнюю кромки 15 дверного проема. Поворотная часть грузоподъемного крана 2 смонтирована на колонне 1 б (фиг. 3), которая при загрузке левой части вагона расположена на расстоя.нии от оси дверного проема с левой стороны. Колонна 16 установлена на передвижной платформе 17, которая показана условно в виде прямоугольника (фиг. 3). Передвижная платформа может иметь опоры скольжения по специальным направляющим, колесные опоры, гусеничный ход .или-шагающие опоры. Ось шарнира 3 параллельна оси колонны 16. Поэтому дополнительная консоль 4 имеет возможность поворота только в плоскости, перпендикулярной оси колонны 16. Фиксаторы 5-8 представляют собой проушины, в которые после установки дополнительной конс.оли 4 в правое или левое рабочее положение вставляют палец 18 и закрепляют его чекой 19. Предлагаемый кран работает следующим образом. 3 Перед загрузкой левой части ваго на дополнительную консоль 4 поворачившот до совмещения отверстий взаи но сопрягающихся фиксаторов 6 и 7, вставляют палец 18 и закрепляют его чекой 19. Затем устанавливают вагон 12 так, чтобы ось его дверного прое находилась на расстоянии от оси колонны 16. После этого захватьшают груз и поднимают его на уровень две ного проема или на уровень установк груза в вагоне. Поворотную консоль 1 разворачивают так, чтобы дополнител ная консоль 4 со стрелой 9 вошла в вагон. В процессе разворота грузоподъемного крана стрелу 9 разворачи вают так, чтобы к концу цикла груз IО оказался под заданным пунктном установки. После этого устанавливаю груз 10 на место и выводят дополнительную консоль 4 со стрелой из вагона за следующим грузом. После загрузки левой части вагона дополнительную консоль 4 со стрелой выводят из вагона, разъединяют фиксаторы 6 и 7 и разворачивают дополнительную консоль до сопряжения фиксаторов 5 и 8, затем вставляют в отверстия фиксаторов 5 и 8 палец 18 и закрепляют его чекой 19. Далее ..вагон передвигают так, чтобы ось дверного проема оказалась на расстоянии слева от оси колонны. Положение дополнительной консоли 4 для загрузки правой стороны вагона показано на фиг. 2, 63 ,4 Разгрузку вагона производят в обратном порядке. В вагон вводят допол,нительную консоль со стрелой, захватьюают груз, приподнимают его и вьгводят дополнительную консоль из вагона. Доставленный из вагона груз устанавливают на следующее транспортное средство или на грузовую площадку, описанную .окружностью 15. Если нецелесообразно передвигать вагон перед погрузкой его противоположной стороны или производится погрузка через малые проемы стационарных помещений, то перед погруакой противоположной стороны передвигают грузоподъемный кран 2 с помощью передвижной платформы. При загрузке нескольких помещений передвижная платформа служит для передвижения крана в новое рабочее положение для загрузки следующего помещения. Предлагаемый грузоподъемный новоротный кран требует значительно меньше металла на его изготовление, т.е. крепление дополнительной консоли к основной с помощью взаимосопрягающихся фиксаторов по прочности равносильно жесткому соединению. Предлагаемая конструкция грузоподъемного крана облегчает управле- ние и повышает безопасность работы за счет снижения числа поворотных относительно друг друга звеньев стреы и обязательных для них управляющ1-пс еханизмов, кроме того, повышает роизводительность и культуру труда.
(fJLfS,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ, НА ЛОДЖИИ И БАЛКОНЫ СТРОЯЩИХСЯ И РЕМОНТИРУЕМЫХ ЗДАНИЙ | 2006 |
|
RU2335452C2 |
Вагонопогрузочная машина | 1990 |
|
SU1791308A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Навесное устройство к грузоподъемной машине | 1987 |
|
SU1527140A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2092423C1 |
Железнодорожный кран | 1987 |
|
SU1527135A1 |
Специализированный автомобиль | 2024 |
|
RU2823368C1 |
Передвижной кран Розина К.Б. | 1988 |
|
SU1588652A1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ ПОБОРОТНЬЙ КРАН, содержащий опорную колонну, несущую основную консоль, поворотную в перпендикулярной колонне плоскости, дополнительную консоль, соединенную шарниром с основной консолью, стрелу, шарнирно установленную на свободном конце дополнительной консоли, и механизмы подъема и поворота, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости крана, основная и дополнительная консоли имеют удаленные на равных расстояниях от связывающего их шарнира и установленные попарно с двух боков основной и дополнительной консолей взаимно сопрягакшр1е фиксаторы, при этом дополнительная консоль жестко закреплена одной из пар сопрягающихся фиксаторов под острым углом к основной консоли. (Л (pUB.J
чз-
19
tpue,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 0 |
|
SU254389A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-05-05—Подача