Мзобретение относится к погрузочно- раз рузочным средствам, а именно к погрузке-разгрузке крытых вагонов, и может быт. использовано для погрузки и разгрузки к эытых вагонов на складских площадках, в пунктах грузового обслуживания вагонов и в портах.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является вагонопогрузочная машина, содержащая самоходное шасси, смонтированную на нем с возможностью вертикального перемещения триводом грузоподъемную платформу и подДон для формирования на нем грузового , причем платформа выполнена с за- хват)ым элементом us конце. .
Недостатком известного устройства являются невысокие эксплуатационные свойства и проявляющиеся в наличии больших нагрузок на пол вагона, что не позволяет формировать пакеты увеличенной массы.
Целью изобретения является улучшение Эксплуатационных свойств путем сни- жени,я нагрузки на пол вагона.
Поставленная цель достигается тем, что : устройство снабжено дополнительным самоходным шасси с дополнительной грузоподъемной платформой и установленной в вагоне с возможностью продольного перемещения тележкой с подъемной приводом площадкой для поддона и с двумя поворотными в горизонтальной плоскости дышлами, при этом оба шасси расположены у противоположных сторон вагона с возможностью ввода платформ в его дверные проемы, а каждый захватный элемент выполнен Г-образным с возможностью взаимодействия горизонтальной полкой с тележкой или со свободным концом дышла. При этом каждая грузоподъемная платформа может быть установлена на шасси и снабжена приво- . дом, обеспечивающим поперечное перемещение и выполнена с дополнительным Г-образным захватом на другом конце, горизонтальная полка которого ориентйрбвз- на противоположно указанной.
Использование предлагаемого устройства позволяет загружать крытый вагон груел
xj
ю
О
зовыми местами массой до 9 тонн, при этом перегрузочные средства, находясь вне вагона, не воздействуют на пол вагона.
На фиг. 1 изображен общий вид грузозахватывающих устройств и роликовых тележек в вагоне; на фиг. 2 - вид сбоку на роликовую тележку и грузозахватывающее устройство; на фиг. 3 - общий вид платформы с грузозахватывающим устройством; на фиг. 4 - разрез Б-Б подвижной платформы на фиг. 3; на фиг. 5 - портал с подвижными платформами и захватами; на фиг. 6 - общий вид подвижной платформы (вид В-В на фиг. 5); на фиг. 7 - схема расположений грузозахватывающих устройств перед началом погрузки грузового места в вагон; на фиг. 8 - схема расположения грузозахватывающих устройств в момент нахождения грузового места в дверном проёме вагона; на фиг. 9 -схемарасположения грузозахватывающих устройств в момент нахождения .груза и грузЬзахватывающих устройств в пространстве, смежном с Дверным проемом вагона; на фиг. 10 - схема расположения грузозахватывающих устройств в момент- нахождения их в пространстве дверного проема, а грузового места в пространстве, Смежном с дверным проемом .вагона; на фиг. 11 - схема расположения грузозахватывающих устройств в момент нахождения их в пространстве, смежном с пространством дверного проема, а грузового места в глубине вагона - на расстоянии ширины дверного проема; на фиг. 12 - схема расположения грузозахватывающих устройств в момент нахождения их в дверном проёме вагона, а грузового места - в глубине вагона на расстояний ширины дверного проёма; на фиг. 13 - схема расположения грузозахва тывающих устройств в пространстве, смежном с Дверным проемом, а грузового места - на расстоянии двойной ширины дверного проема..
Устройство для погрузки-разгрузки крытых вагонов представляет собой навешиваемое на вилы автопогрузчика грузозах- ватывагащёе устройство, содержащее рамную металлическую конструкцию, состоящую из стрелы 1 (фиг. 1), жестко сочлененной с рамой (платформой), внутри которой предусмотрены сквозные поперечные ниши 2 и, продольные ниши 3 для ввода вил перегрузочного средства. Стрела имеет на конце грузозахватывающий орган в виде Г-образной скобы, продольная полка 4 скобы имеет длину не менее, чем .суммарная толщина стенки и двери вагона, а поперечная 5 - не более ширины дверного проема 6. Поперечная полка 5 имеет выемку 7 для сочленения грузоподхватывающего органа
С роликовой тележкой, которая имеет для этого поворотное дышло 8 с крюком 9 и сочленена посредством шарнира 10 с корпусом 11 роликовой тележки, оснащенной роликами 12 и домкратами 13, на которые опирается грузовая площадка 14. В сложенном виде дышло 8 фиксируется на корпусе тележки крюком 15, сочлененным с корпусом тележки посредством шарнира 16. В
0 таком положении при сочленении грузозах- вэтывающего органа с роликовой тележкой дышло 8 входит в выемку 7, а в развернутом положении дышло входит в зацепление с грузозахватывающим органом посредством
5 крюка 9.
В более совершенном варианте устройство имеет платформу 17 (фиг. 3, 4), оснащенную нишами 2 для вил автопогрузчика и опорными роликами 18, между которыми
0 подвижно установлена стрела 1 с Г-образ- ными грузоподхватывающими органами 4 на концах. К концам стрелы 1 прикреплены тяговые цепи 19, огибающие приводные звездочки 20.
5 В стационарном варианте устройство представляет собой самоходный портал 21 (фиг. 5,6), к которому крепятся с двух сторон платформы 17 на шарнирах 22, подпертые домкрататли 23. .Между роликами 18 на
0 платформе 17 установлены две стрелы 1 с противоположно ориентированными Г-об- разными грузоподхватывающими органами 4 с раздельными цепными приводами 19,20, При этом стрелы 1 работают по очереди в
5 зависимости от того, какую сторону вагона загружают грузовым местом 24.
Пример использования устройства для погрузки-разгрузки крытых вагонов, работающего совместно с роликовой тележкой.
0 . После установления на однонастильной с торцевыми нишами грузовой площадке груза 24 (фиг. 7) она устанавливается на один уровень с полом вагона против дверного проема б торцевой нишей к вагону 25.
5 Грузоподхватьтакщее устройство 26 просовывается в дверной проем поперек вагона и вводит грузоподхватывающий орган, ориентированный для захода длинной полки 4 в одну из сторон вагона от дверного
,0 проема, грузоподхватывающий орган в ближайшую к вагону нишу грузовой площадки, а грузоподхватывающий орган 27 грузоподхватывающего устройства 27, ориентированный в эту же половину вагона, вводится
5 в дальнюю от вагона нишу грузовой площадки. Синхронно перемещаясь, грузоподхва- тывающие устройства поднимают грузовое место, перемещают его поперек вагона в дверной проем (фиг. 8) и вдоль вагона на расстояние ширины дверного проема,, где
опускают его на заранее установленную в пространстве, смежном с дверным про- емфм. роликовую тележку с поднятыми дом- крйтами (фиг. 9). Затем грузопод- хоатывающие устройства возвращаются в пространство дверного проема (фиг, 10). В этом положении производится сочленение грузоподхватывающего органа с роликовой тел|ежкой, при этом выемка 7 входит в зацепление с дышлом 8, Перемещаясь вдоль вагона, грузопбдхватывающие устройства nef вмещают грузовую тележку в глубь вагона ia расстояние, равное ширине дверного прсема вагона (фиг. 11). после чего грузо- пo хватывающие устройства возвращают- ся з пространство дверного проема (фиг. 12). В этом положении дышло 8 поворачиваете 1 в шарнире 10 и крюк 9 входит в выемку 7 г узоподхватывающего органа. Перемещаюсь вдоль вагона, грузоподхватывающие устройства 26, 27 проталкивают роликовую .теложку на длину ширины дверного проема, в результате грузовое место оказывается в глубине вагона на расстоянии двойной ширины двойного проема (фиг. 13). После сра- батывания домкрата грузовая тележка выводится из-под грузовой площадки и воз зращается в пространство, смежное с дверным проемом в вагоне, а грузоподх- ват вающие устройства возвращаются в исходное положение (фиг. 7), где подготовлено грузовое место 24.
Разгрузка вагона производится в обратном
порядке.
Перемещение грузоподхватывающих ycTf ойств вдоль вагона производится пере- меиением перегрузочных средств, на которые грузоподхватывающие устройства навешиваются.
Предлагаемое устройство позволяет по- стрс ить эффективную транспортно-техно- лоп/ческую схему доставки грузов в крытых вагонах на основе формирования грузовых мес повышенной массы. Например, учиты0 5 0 5 0
5
0
5
вая габариты стандартных поддонов и дверных проемов, в крытом вагоне можно разместить 7 грузовых мест массой по. 9 т.
Предлагаемые устройства для погрузки-разгрузки крытых вагонов просты в изготовлении, не требуют использования громоздких сооружений, а предлагаемый набор устройств обеспечивает их эффективное использование на предприятиях с любым вагонооборотом.
Формула изобретения
1. Вагонопогрузочная машина, содержащая самоходное шасси, смонтированную на нем с возможностью вертикального перемещения приводом грузоподъемную платформу и поддон для формирования на нем грузового места, причем платформа выполнена с захватным элементом на конце, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем снижения нагрузки на пол вагона, она снабжена дополнительным самоходным шасси с дополнительной грузоподъемной платформой и устанавливаемой в вагоне с возможностью продольного перемещения тележкой с подъемной приводом площадкой для поддона и с двумя поворотными в горизонтальной плоскости дышлами, а каждый захватный элемент выполнен Г-образ- ным с возможностью взаимодействия поперечной полкой с тележкой или со свободным концом дышла при расположении шасси у противоположных сторон вагона с возможностью ввода платформы в его дверные проемы. .з
2. Машина по п. 1, отличающая- с я тем, что каждая грузоподъемная платформа установлена на шасси с возможностью поперечного перемещения приводом и выполнена с дополнительным Г-образным захватом на другом конце, поперечная полка которого ориентирована противоположно указанной.
j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Грузоподъемный поворотный кран | 1982 |
|
SU1137063A1 |
Вагонопогрузочная машина | 1986 |
|
SU1379248A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU254389A1 |
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона | 1988 |
|
SU1640081A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2092423C1 |
Использование: перегрузочные работы на стационарных складах и в портах. Сущность изобретения: вагонопогрузочная машина содержит стрелу с приспособлением для крепления ее на перегрузочном средстве и с грузоподхватывающим элементом в виде Г-образной скобы, продольная полка которой не короче суммарной толщины двери и стенки вагона, а поперечная не превышает ширины дверного проема, при этом конец скобы снабжен гнездом для сочленения с роликовой тележкой, которая, в свою очередь, снабжена поворотным дышлом. 1 з.п. ф-лы. 13 ил.
i ///vvv/
80Cl6il
I
/
ШхЈд&&
4
t
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-18—Подача