Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам. Известен лист для рессоры, имеющи в поперечном сечении вогнутый профил Недостатком этого листа являются большие растягивающие напряжения, возникающие при работе рессоры, кото рые значительно превышают напряжения сжатия. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является лист для рессоры имеющий в поперечном сечении равные по длине прямолинейные концевые участки и средний криволинейный учас ток 2 . Недостатками известного листа являются повышенные вес и низкая прочность. Кроме того, рессоры, собранные из таких листов, подвергаются повышенному износу из-за значительного межлистового трения вызванного недостаточно надежным удержанием смазки между листами. Цель изобретения - повьш1ение прочности листа для рессоры. Указанная цель достигается тем, что в листе для рессоры, имеющем в поперечном сечении равные по длине прямолинейные концевые участки и средний криволинейный участок, кривизна среднего участка описана радиусом, равным 0,5-1,5 ширины листа , на длине 0,4 - 0,5 его ширины. На чертеже изображен общий вид листа для рессоры, поперечное сечение. Лист для рессоры в поперечном сечении имеет два прямолинейных концевых участка I и 2 с длиной каждый по 0,25-0,3 ширины листа и криволинейный участок 3 длиной 0,А-0,5 ширины листа, описанный радиусом, равным 0,5-1,5 его ширины. Указанное сочетание длин и формы прямолинейных концевых и криволинейного среднего участков листа обеспечивает повьш1ение прочности листа и выполнение одного из главных требований, предъявляемых к листовым рессорам, а именно соотношение (ic,(jрост 1,3. Повышение прочности профиля, обеспечиваемое за счет симметричного расположения нейтральной оси относительно наиболее удаленных прямолинейных участков сечения листа, позволяет снизить вес листов и металлоемкость рессоры в целом. Кроме того, в рессорах, собранных из листов предлагаемого профиля, обеспечивается более надежное удержание смазки между листами, благодаря чему уменьшается межлистовое трение, а также улучшаются условия для гашения поперечных колебаний транспортного средства. Эти преимущества позволяют значительно повысить эксплутационные характеристики готовых рессор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2091629C1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1989 |
|
RU2082035C1 |
Устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси транспортного средства | 1977 |
|
SU740538A1 |
Листовая рессора | 1980 |
|
SU949245A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ СЕРДЕЧНИК, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО СЕРДЕЧНИКА И УСТРОЙСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ | 2021 |
|
RU2805169C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ С ЗИГЗАГООБРАЗНО ГОФРИРОВАННЫМИ СТЕНКАМИ | 1999 |
|
RU2198757C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ СВАРНЫХ РЕБЕР ЖЕСТКОСТИ | 2011 |
|
RU2479397C1 |
РЕССОРНЫЙ ЛИСТ КОМБИНИРОВАННОГО ПРОФИЛЯ (ВАРИАНТЫ) И РЕССОРА (ВАРИАНТЫ) С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2414635C1 |
Пластинчатая рессора Замиттера | 1978 |
|
SU1004685A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ СЕРДЕЧНИК, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО СЕРДЕЧНИКА И УСТРОЙСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ | 2021 |
|
RU2812447C1 |
ЛИСТ ДЛЯ РЕССОРЫ, имеющий в поперечном сечении равные по дпине прямолинейные концевые участки И средний криволинейный участок, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, кривизна среднего участка описана радиусом, равным 0,5 - 1,5 ширины листание длине 0,4 - 0,5 его ширины. &0 00 СП О) сг
I | |||
Сталь рессорная, полосовая вогнутая | |||
Паровоз | 1925 |
|
SU7419A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сталь рессорная желобчатая | |||
Паровоз | 1925 |
|
SU7419A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-08-12—Подача