Устройство для контроля движения транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G08G1/12 

Описание патента на изобретение SU1411798A2

в J Ц| f t fi/mm e ввтмш

i. (Л

к1 со эо

держит на транспортном средстве блок 1 измерения загрузки, блок 2 формирования, сигналов количества пройденных отрезков пути, блок 3 декодирования сиг-налов вызова, блок 4 частотного уплотнения сигналов, усилитель 5 речевого сигнала, фор- г шрователь. 6 сигнала.вызова блок 7 звукового сигнала,.блок 8 ограничения скорости, блок 9 исполнительных элементов и дешифратор 10 сигналов уставки скорости, на центральном диспетчерском пункте блок 11 частотного разделения сигналов, блок селекции 12 сигнала вызова, усилитель 13 речевого сигнала, формирователь tA сигнала вызова,; блок 15 ,формирования.импульсов сдвига, дешифратор 16 СИГИЛЛО1. :ia грузки, Г.пок 17 звукового сигнала, дешифратор 18 направления движения, блок 19 управления записью, регистры сдвига 20, блок 21 индикации и формирователь 22 сигналов уставки скорости, маршрутные датчика 23„ Устройство позволяет осуществить централизованное ограничение скорости подвижнь х единиц в соответствии с условиями движения по маршруту. Причем при изменениях условий движения максимальные скорости на.участках маршрута изменяются.программно. Эти функций устройства обеспечивают определенную степень безопасности дв1 ления на маршрутах,городского транспорта, 1 ЗеП. , 5 ил. .

Похожие патенты SU1411798A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля движения транспортных средств 1987
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Миронова Алла Александровна
SU1538178A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Рубненков В.В.
  • Подвальный С.Л.
RU2054198C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1983
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Гришаев Виктор Михайлович
  • Ишков Игорь Иванович
  • Кривцов Леонид Яковлевич
  • Курачев Сергей Александрович
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Георгиевич
  • Рубненков Валерий Владимирович
SU1129644A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Плаксин О.А.
  • Подвальный С.Л.
RU2096833C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1994
  • Грибков Э.О.
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
RU2094853C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Боброва О.И.
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Яицкая Е.В.
RU2160929C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1989
  • Арнаутова Елена Митрофановна
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Курачев Сергей Александрович
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Сурин Владимир Александрович
SU1695352A1
Система контроля движения маршрутного транспорта 1983
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Цибулин Николай Михайлович
  • Бобин Юрий Григорьевич
  • Пережогин Владимир Николаевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Андрианов Анатолий Георгиевич
  • Попок Анатолий Иосифович
  • Гладкий Леонид Федорович
  • Матюшев Анатолий Михайлович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Качар Марк Самуилович
SU1138820A1
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
SU1543432A1
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств 1985
  • Алексеев Владимир Петрович
  • Андреев Евгений Александрович
  • Цорионов Виктор Ибрагимович
SU1317467A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 798 A2

Реферат патента 1988 года Устройство для контроля движения транспортных средств

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств . и может быть использовано в системах централизованчого контроля под вижных единиц маршрутизированного транспорта..Цель изобретения - расширение функциональных.возможностей устройства.путем автоматического ограничения скорости дви1кения траНс-, портного средства. Устройство со-

Формула изобретения SU 1 411 798 A2

Изобретение относится к контролю вижения транспортных средств, может быть использовано.в системах центраизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта и яв- яется усовершенствованием изобретения по авт св«. № 112964А,

Цель изобретения - расширение функциональных вЬ зможностеЙ устрой- 10 ства.путем автоматического ограничения скорости движения транспортного средства.

На фиг, 1 представлена функциональная схема.устройства , на фиг,2. - tS блок ограничения скорости на фиг, 3 - блок исполнительных элементов ; на фиг в 4 - дешифратор сигналов уставки скорости; на фиг« 5 - фор мирователь сигналов уставки скорости 20

Устройство.содержит ла транспортном средстве (ТС) 1 блох измерения загрузки, блок 2 формирования сигналов количества пройденньк отрезков йути, блок 3 декодирования сигналов 25 вызова блок 4 частотного уплотнения, сигналов, усилитель 5 речевого сигнала, формирователь б сигнала вызова, блок 7 звукового сигнала, блок 8 ограничения скорости, блок 9 не- 30 полнительных элементов и дешифратор

10сигналов уставки скорости, на центральном.диспетчерском пункте блок

11частотного разделения сигналов.

блок 12 селекции сигнала вызова, усилитель 13 речевого сигнала, формирователь 14 сигнала вызова, блок 15 формирования импульсов сдвига, дешифратор 16 сигналов загрузки, блок 17 звукового сигнала, дешифратор 18 направления движения, блок 19 управления, записью, регистры 20 сдвига, блок 21 индикации и формирователь 22.сигналов уставки скорости, маршрутные.датчики 23,

БЛОК 8 ограничения скорости содержит генератор 24 опорной частоты, кодер 25 кода,-делитель 26 частоты, реверсивный.счетчик 27 и триггер 28г

Блок 9 исполнительных элементов содержит ключ 29, контактор 30, исполнительный электромагнит 31, тормозную систему 32 и тяговый электропривод 33. Дешифратор 10 сигналов уставки скорости содержит фильтры 34, инерционные.35 и пороговые 36 элементы.

Формирователь 22 сигналов уставки скорости содержит перепрограммированную логическую матрицу 37 (1ШМ), генераторы 38 сигналов устайк скорости и ключи 39,

Устройство работает следующим образом, 1 Информация о приближении ТС к.

участку маршрута с ограниченной скоростью поступает с регистров 20 сдви

Kill

гп па адрпсныр входы ПЛМ 37. Инфор- Мгниюниые пыхолы Ш1М управляют аналоговыми ключами 39 таким образом, что суммарный сиг нал с выхода форми- рователя 22 сигналов уставки-скорости соответствует коду максимально, допустимой скорости на данном участке марифута. На транспортном средстве дешифратора 10 сигналов уставки |0 скорости преобразует частотный citfeKTp сигналов скорости в код. Кодер 25 кода блока 8 ограничения скорости преобразует этот код в код, соответствуилций коэффициенту деления 15 опорной частоты .г С выхода делителя ,26 частоты на второй вход реверсивного счетчика 27 поступает частота импульсов, равная частоте о датчика угловой скорости блока 2, если бы 20 ТС двигалось со скоростью, соответствующей принятому коду. Если частота импульсов, приходя1цих на третий вход реверсивного счетчика 27, ниже частоты с делителя частоты, с пер- 25 вого .выхода реверсивного счетчика постоянно поступают на первый R-вход триггера 28 импульсы, под действием которых триггер 28 находится в нулевом состоянии, следовательно, блок зо 9 исполнительных элементов не включается. , Как только частота импульсов с датчика угловой скорости вьше частоты с делителя частоты, реверсивный счетчик 27 формирует импульсы со своего второго выхода и триггер 2б устанавливается в единичное состояние Под действием активного сигнала с триггера 28 срабатывает блок 9 исполнительных элементов. Транс- .Q портдюе средство находится в режиме торможения до тех.пор, пока cKopoci b его станет ниже скорости, заданной с пункта контроля.

Устройство позволяет осуществлять централизованное ограничение ско- : рости подвижных единиц в.соответствии с условиями движения по маршруту. Причем при изменениях условий движения максимальные скорости на 50 участках маршрута изменяются программно. Эти функции устройства обеспечивают определенную степень безопасности движения на маршрутах городского траспор - 55 та.

79Я .

Ф С) р. м у л а и 3 о Г р е т е и и

1. Устронстро для контроля дниже ния транспорпгых средств по авт.сп. № 11296А4, отличающееся тем, что, Z целью расширения функциональных возможностей путем автоматического ограничения скорости движения транспортного средства, в него введены на транспортном средстве дешифратор сигналов уставки скорости, блок ограничения скорости и блок исполнительных элементов, а на центральном диспетчерском пункте формирователь сигналов уставки скорости, на транспортном средстве вход дешифратора.сигналов уставки скорости является входом радиоканала связи выходы дешифратора.сигналов уставки скорости подключены к группе входов блока .ограничения скорости, выход которого подключен к входу блока исполнительных элементов, второй выход блока формирования сигналов количества пройденных отрезков пути подключен к входу блока ограничения скорости, на центральном диспетчерском пункте выход.каждого регистра сдвига подключен к соответствующему входу формирователя сигналов уставки скорости, выход KOTOporip является выходом.радиоканала сёязи.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок ограничения скорости на транспортном средстве содержит генератор опорной частоты, кодер кода, делитель частоту, реверсивный счетчик и триггер, первые входы делителя частоты и реверсивного счетчика объединены и подключены к нулевой шине, выход генератора опорной частоты подключен к второму входу делителя частоты, входы кодера кода являются входами группы входов блока ограничения скорости, выходы.кодера кода подключены к группе входов.делителя частоты, выход которого подключен к второму входу реверсивного счетчика, третий вход которого является входом блока ограничения скорости, первый и второ выходы реверсивного счетчика подключены к первому и второму входам триггера соответственно, выход которого является выходом блока ограничения скорости.

С бА/jf. блока 4

Фиг. 2

J2

0us.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411798A2

Устройство для контроля движения транспортных средств 1983
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Гришаев Виктор Михайлович
  • Ишков Игорь Иванович
  • Кривцов Леонид Яковлевич
  • Курачев Сергей Александрович
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Георгиевич
  • Рубненков Валерий Владимирович
SU1129644A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 411 798 A2

Авторы

Доровских Виктор Григорьевич

Кожухов Евгений Алексеевич

Малхов Владимир Григорьевич

Люханов Валентин Михайлович

Рубненков Валерий Владимирович

Даты

1988-07-23Публикация

1986-04-03Подача