)г-# 5 1 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению в частности к пневматическим тормозным системам седельных тягачей. Известна пневматическая тормозная система сидельного тягача, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормрзные камеры передник и задних колес, управляющую и питающую соединительные головки для полуприцепа и корректирующий клапан для ра.зобщения тормозных камер задних кодес с тормозным краном и соединения их с атмосферой, имеющий два поршня, полость перед первым из кото рых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами задних колес, а полость за одним из поршней сообщена с управ ляющей соединительной головкой l . Однако в известной системе при отсоединении полуприцепа давление в тормозных камерах задних колес повышается с меньшим темпом нарастания, но пропорционально давлению воз духа на выходе из тормозного крана, что не .позволяет исключить блокирова ние указанных колес тягача при экстренном торможении. Цель изобретения - повышение устойчивости тягача .при его торможении в случае движения без полуприцепа. Цель достигается тем, что в пневматической тормозной системе седель ного тягача, содержащей компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормозные камеры передних и задних колес, управляющую и питаю щую соединительные головки для полуприцепа и корректирующий клапан для разобщения тормозных камер задних колес с тормозным краном и соединения их с атмосферой, имеющий два поршня, полость перед первым из кот рых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами задних колес, а полость за одним из поршней сообщена с управляю щей соединительной головкой, между ПОР19НЯМИ корректирующего клапана установлена перегородка с отверстием для их штока, образующая перед вторым поршнем полость, которая соединена с тормозным краном, при этом полость за одним из поршней сообщена с ресивером. 56г Ка фиг. 1 представлена пневматическая тормозная система седельного тягача; на фиг. 2 - зависимость давления в тормозных камерах задних колес от давления в тормозном кране. Тормозная система седельного тягача содержит компрессор 1, к которому через регулятор давления 2 и тройной защитный клапан 3 подсоединены ресиверы 4, 5 и 6. Последние соединены с двухсекционным тормозным краном 7, верхняя секция которого связана с тормозными камерами 8 передних колес и через разобщительный кран 9 с управляющей соединительной головкой 10, а нижняя секция через корректируюш 1й клапан 11 и регулятор тормозных сил 12 - с тормозными камераьда 13 задних колес. К ресиверу 6 через разобщительный кран 1Д присоединена питающая соединительная головка 15 дляпитания тормозной системы полуприцепа сжатым воздухом. В торцовой стенке корпуса 16 корректирующего клапан 11 установлен клапан 17 с впускным 18 и выпускным 19 седлами. Клапан 11 при помощи пружины 20 прижат своим седлом 18 к корпусу 16 и имеет два поршня 21 и 22. Полость 23 перед поршнем 21, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами 13 задних колес, а полость 24, расположенная за поршнем 21, сообщена трубопроводом 25 с управляющей головкой 10. Между поршнями 21 и 22 установлена перегородка 26 с отверстием для штока 27, образующая перед поршнем 22 полость .28, которая трубопроводом 29 соединена с тормозным краном 7. При этом полость 30, расположенная за поршнем 22, соединена трубопроводом 31 с ресивером 5, а полость 23 трубопроводом 32 - с тормозным краном. Пневматическая тормозная система работает следующим образом. В случае соединения тягяча с полуприцепом, когда разобщительные краны 9 и 14 открыты и в соединительную головку 10 при торможении поступает сжатый воздух из тормозного крана 7, сжатый воздух по трубопроводу 25 направляется в полость 24. Одновременно сжатый воздух из тормозного крана 7 поступает через трубопроводы 29 и 32 в полость 28 и в полость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1152831A1 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА | 1967 |
|
SU204149A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Электропневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255488A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормозные. камеры передних и задних колес, управляющую и питакндую соединительные головки для полуприцепа и корректирзтощий клапан для разобщения тормозных камер задних колес с тормозным краном и соединения их с атмосферой, имеющий два поршня, полость перед первым из которых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами задних- колес, а полость за одним из поршней сообщена с управлякяцей соединительной головкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости тягача при его торможении в случае движения без прицепа, между поршнями корректирующего клапана установлена перегородка с отверстием для их штока, образующая- перед вторым поршнем полость, которая соединена, с тормозным краном, при этом полость за одним из поршней сообщена с ресивером.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3190700, кл | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-09-27—Подача