Пневматическая тормозная система седельного тягача Советский патент 1985 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1139656A1

)г-# 5 1 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению в частности к пневматическим тормозным системам седельных тягачей. Известна пневматическая тормозная система сидельного тягача, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормрзные камеры передник и задних колес, управляющую и питающую соединительные головки для полуприцепа и корректирующий клапан для ра.зобщения тормозных камер задних кодес с тормозным краном и соединения их с атмосферой, имеющий два поршня, полость перед первым из кото рых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами задних колес, а полость за одним из поршней сообщена с управ ляющей соединительной головкой l . Однако в известной системе при отсоединении полуприцепа давление в тормозных камерах задних колес повышается с меньшим темпом нарастания, но пропорционально давлению воз духа на выходе из тормозного крана, что не .позволяет исключить блокирова ние указанных колес тягача при экстренном торможении. Цель изобретения - повышение устойчивости тягача .при его торможении в случае движения без полуприцепа. Цель достигается тем, что в пневматической тормозной системе седель ного тягача, содержащей компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормозные камеры передних и задних колес, управляющую и питаю щую соединительные головки для полуприцепа и корректирующий клапан для разобщения тормозных камер задних колес с тормозным краном и соединения их с атмосферой, имеющий два поршня, полость перед первым из кот рых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами задних колес, а полость за одним из поршней сообщена с управляю щей соединительной головкой, между ПОР19НЯМИ корректирующего клапана установлена перегородка с отверстием для их штока, образующая перед вторым поршнем полость, которая соединена с тормозным краном, при этом полость за одним из поршней сообщена с ресивером. 56г Ка фиг. 1 представлена пневматическая тормозная система седельного тягача; на фиг. 2 - зависимость давления в тормозных камерах задних колес от давления в тормозном кране. Тормозная система седельного тягача содержит компрессор 1, к которому через регулятор давления 2 и тройной защитный клапан 3 подсоединены ресиверы 4, 5 и 6. Последние соединены с двухсекционным тормозным краном 7, верхняя секция которого связана с тормозными камерами 8 передних колес и через разобщительный кран 9 с управляющей соединительной головкой 10, а нижняя секция через корректируюш 1й клапан 11 и регулятор тормозных сил 12 - с тормозными камераьда 13 задних колес. К ресиверу 6 через разобщительный кран 1Д присоединена питающая соединительная головка 15 дляпитания тормозной системы полуприцепа сжатым воздухом. В торцовой стенке корпуса 16 корректирующего клапан 11 установлен клапан 17 с впускным 18 и выпускным 19 седлами. Клапан 11 при помощи пружины 20 прижат своим седлом 18 к корпусу 16 и имеет два поршня 21 и 22. Полость 23 перед поршнем 21, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами 13 задних колес, а полость 24, расположенная за поршнем 21, сообщена трубопроводом 25 с управляющей головкой 10. Между поршнями 21 и 22 установлена перегородка 26 с отверстием для штока 27, образующая перед поршнем 22 полость .28, которая трубопроводом 29 соединена с тормозным краном 7. При этом полость 30, расположенная за поршнем 22, соединена трубопроводом 31 с ресивером 5, а полость 23 трубопроводом 32 - с тормозным краном. Пневматическая тормозная система работает следующим образом. В случае соединения тягяча с полуприцепом, когда разобщительные краны 9 и 14 открыты и в соединительную головку 10 при торможении поступает сжатый воздух из тормозного крана 7, сжатый воздух по трубопроводу 25 направляется в полость 24. Одновременно сжатый воздух из тормозного крана 7 поступает через трубопроводы 29 и 32 в полость 28 и в полость.

Похожие патенты SU1139656A1

название год авторы номер документа
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU1421574A1
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА 1967
  • В. Н. Барун, Л. М. Пиковский, О. Г. Апухтина, В. И. Ковалевский
  • П. Мороз
SU204149A1
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255017C1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Электропневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Попов Алексей Иванович
  • Гуревич Лев Владимирович
SU1255488A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 139 656 A1

Реферат патента 1985 года Пневматическая тормозная система седельного тягача

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормозные. камеры передних и задних колес, управляющую и питакндую соединительные головки для полуприцепа и корректирзтощий клапан для разобщения тормозных камер задних колес с тормозным краном и соединения их с атмосферой, имеющий два поршня, полость перед первым из которых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами задних- колес, а полость за одним из поршней сообщена с управлякяцей соединительной головкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости тягача при его торможении в случае движения без прицепа, между поршнями корректирующего клапана установлена перегородка с отверстием для их штока, образующая- перед вторым поршнем полость, которая соединена, с тормозным краном, при этом полость за одним из поршней сообщена с ресивером.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1139656A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3190700, кл
Автоматический тормоз к граммофону 1921
  • Мысин М.С.
SU303A1

SU 1 139 656 A1

Авторы

Дьячков Николай Константинович

Антонов Павел Всеволодович

Даты

1985-02-15Публикация

1983-09-27Подача