Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частиости к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах.
Известна пневматическая тормозная система тягача, содержащая источник давления, связанный трубопроводами, в которые встроены двухсекционный тормозной кран и кран ручного управления обратного действия, с тормозными камерами передней оси и пневмопружинными тормозными камерами задней оси, и трубопроводы с клапанами управления тормозами прицепа с двухпроводным и однопроводным приводом, сообщающие указанные краны с питающей и управлякнцей магистралями, имеющими соединительные головки для подключения тормозного привода прицепа, причем в питающей магистрали установлен одинарный защитный клапан о обратньам потоком.
В известных пневматических тормозных системах, обеспечивающих раздельность управления тоЕ мозами тягача и прицепа как по двухпроводной, так и по однопроводной схеме, а также содержащих запасную тормозную систему с пневмопружинными тормозными камерами (цилиндрами), в случае выхода из строя управляющей магистрали тягача из-за разъединения соединительных головок тягача и прицепа или из-за повреждения трубопровода во время торможения, т.е. при подаче сжатого воздуха от тормозного крана к клапану прицепа двухпроводного привода, происходит
10 выпуск сжатого воздуха из ресивера питающей магистрали через повреждение управляющей магистрали 1.
Недостатком этих систем является то, что в случаеповреждения уп15равляющей магистрали двухпроводного привода комбинированной схемы время срабатывания тормозов прицепа значительно увеличивается. Это вызвано тем, что к питающей магистрали под20ключены ресиверы контура прицепа тягача и давление в ней не может быстро понизиться из-за того, что падение давления в большом объеме происходит в течение длительного времени.
25
Цель изобретения - повышение надежности системы за счет сохранения эффективности торможения прицепа в случае повреждения управляющей ма30гистрали двухпроводного привода. Цель достигается тем, что система снабжена встроенным в питающую ма гистрлль перед одинарным защитньм тслапаисм аварийным перепускным клапаном для прерыва - ия питающей магист рали и сообщения участка ее между одкг арньм защитны клапаном и аварий ньм перепускнглч клапаном с атмосферой, при этом г1Барийиый перепускной клапан выполнен с пневматически управляемой следящей системой, сраба/гываощей от разности давлений на выходе секции тормозного крана, связанной с пневмопружинными тормозными камерами, и в управляющей магистрали Следящая система аварийного перепусчсного представляет собой два связанных штоком поршня, оди из которых, находящийся под, влиянием давлений на выходе секции тормозюго краь:а в управляющей магистрали г под шу} си:1ек. На фиг, 1 изображена схема пневматнческой гор.5озной системы тягача; на фиг „2 - азагзииный перепускной кла Пыевг.-атячаская тормозная система тягача (фиг,) содержит ресиверы 1, двухсекц :он г-ый кран 2 управления тор мозами т:я:га а и прицепа, который при водится в действие от тормозной педали 1-г ;г1о5л-;зет при торможении тормозные камерЕл 3 передней оси и пневмопру;;(инни:: тормозные камеры 4 задне оси с р.С Пзсра:.;и 1 . Кран 2 подает ynpaBJiHH:.;:;va долление к клапану 5 прицела 5Л.Я длухпроводного привода, которое от этого клапана пере дается ija клзпа б прицепа для одно проводного привода, В питающей ма-. гистграли 7 привода тормозов прицепа перед разобщительным краном 8 и сое динитег:ькс - головкой 9 -установлен одина|:)ннй npi-i двухпроводном приводе эалиит:- Уй :лапан 10 с обратньом потоком, Упрэг-лзгащг я магистраль 11 двух проводного привода имеет разобщительный кран 12 и соединительную голозку 13. Клапан 5 соединен трубопроводом с краном 14 ручного торможения обратного действия. Установ ленный в системе аварийный перепускной клапан 15 соединен трубопроводом 16 с ресивером тягача, шту цером 17 (фиг.2) - с магистралью 7, трубопроводом 18 с магистралью 11 , трубопроводом 19 - с краном 2. Клапан 15 состоит из размещенных в корпусе и жестко соединенных штоком 20 поршней 21 и 22. Полость 23 над верхним поршнем 21 сообщена с магистралью 11, в ней установлена пружина 24, полость 25 под поршнем 21соединена с краном 2, Полбсть 26 над поршнем 22 соединена с ресивером 1, а полость 27 под поршнем 22сообщена штуцером 17 с магистрал 7, На пути подвода сжатого воздуха . т ресивера 1 тягача установлен илиндрический полый клапанный элеент 28, буртик 29 которого прижат к седлу 30 пружиной 31. Цилиндриеское осевое отверстие элемента 28 сообщено с атмосферой.На конце штока 20 имеется тарелка 32, вэ.аимоействуюадая с элементом 28. Когда педаль тормоза не нажата, сжатый воздух из ресивера 1 тягача поступает по трубопроводу 16 в полость над поршнем 22 и к элементу 28. При этом поршень 22 перемещается вниз, перекрывает тарелкой 32 на конце штока 20 цилиндрическое осевое отверстие элемента 28, сообщенное с атмосферой, и, преодолевая силу сжатия пружины 31, отводит буртик 29 элемента 28 от седла 30 и соединяет ресивер 1 тягача с магистралью 7.Давление в полостях 23 и 25, расположенных по обе стороны поршня 21, отсутствует . При нажатии на педаль сжатый воэдух,из ресивера 1 подается через кран 2 в полость 25 под поршнем 21 и одновременно по магистрали 11 и трубопроводу 18 - в полость 23 над: поршнем 21, в результате чего давление по обе стороны этого поршня поддерживается одинаковым. В случае повреждения магистрали 11 прицепа приведение в действие крана 2 вызывает повышение давления с одной стороны поршня 21 - в полости 25, в то время как в полости 23 давление будет меньше, чем в полости 25, или равно нулю. Под действием разности давлений в полостях 23 и 25 поршень 21 перемещается вверх, при этом тарелка 32 на конце штока 20 открывает отверстие элемента 28, которое- сообщает магистраль 7 прицепа, с атмосферой, а проход воздуха от ресивера 1 тягача к этой магистрали будет перекрыт, так как элемент 28 под действием пружины Я31 поднимается. Введение аварийного пневматически управляемогоклапана позволяет обеспечить синхронное эффективное торможение автопоезда со следящим действием по давлению в случае выхода из строя управляющей магистрали при работе как по однопроводной, так и двухпроводной схемах, привода с эффективностью торможения по однопроводной схеме привода, исключить транспортные происшествия при выходе из строя управляющей магистрали,что дает возможность получить значительный экономический эффект в.народном хозяйстве. Формула изобретения 1, Пневматическая тормозная система тягача, сод ержащая источник
давления, связанный посредством тру бопроводов,в которые встроены двухсекционный тормозной кран и кран ручного управления обратного действия, с тормозными камерами передней оси и пневмопружинными тос 1озными камерами задней оси, и трубопроводы с клапанами управления тормозами прицепа с двухпроводным и однопроводным приводом, связывающие указанные краны с питающей и управляющей магистралями, имеющими соединительные головки для подключения тормозного привода прицепа,- причем в питакяцей магистрали установлен одинарный защитный клапан с обратным потоком, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы за счет сохранения эффективности торможения прицепа в случае повреждения управляющей магистрали двухпроводного привода, система сма бЖена встроенным в питающую магистраль перед одинарным защитным клапаном аварийным перепускным клапаном для
прерывания питающей магистрали и сообщения уча&тка ее между одинарным зшпитным клапаном и аварийиш перепускн| | клапаном с атмосферой, при этом аварийный перепускной клапан выполнен с пневматически уп1 авляемой следящей системой, срабатывающей от разности давлений ка выходе секции тормозного крана, связанной с пневмопружинньши тормозными камерами, и в управляющей магистрали
2. Система по п. I, о т л и ч аю щ а я с я тем, что с лед ягцая система аварийного перепускного клапаиа представляет собой два связанных штоком поршия, один из которых,, находящийся под влиянием давлений ка выходе секции тормозного крана к в управлякяцей магистрали, подпружинен.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобиль-тягач КамАЗ-3520 и его модификации. Инструкция по эксплуатации. М., Машиностроение, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
а
23
Фиг 2
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-23—Подача