ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА Советский патент 1967 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU204149A1

Известны одиспроводные пневматические тормозные системы аштопоезда, состоящего из тягача и юезрам.кого полуприцепа-самосвала с гидроподъемником, содержащие ресиверы для сжатого воздуха, тормозной кран, воздухораспределитель, исполнительные тормозные механизмы тягача и оолупрппепа, соединительную магистраль и расположенный в соединительной магистрали .кран, - обеспечивающий раздельное торможение тягача и полуприцепа.

Предложенная тормозная система отличается от известных тем, что она снабжена краном управления, установленным в соединительной магистрали и соединенным одной полостью с напорным трубопроводом гидроподъемника, а другой полостью - через трехходо,вои разобщительный кран с ресивером полуприцепа или с атмосферой. Такое конструктивное выполнение системы обеспечивает автоматическое растормаживание какойлибо одной части автопоезда при подъеме куЗ01ва полуприцепа.

На фиг. 1 изобралсена схема однопроводной пневматической тормозной системы автопоезда; на фиг. 2 - кран управления, продольный разрез.

3, 4 тягача, которые соединены с двусекционным тормозным краном и. Одна секция тормозного крана через трубопроводы 6, 7 и 8 связана с передними У и задними 10 тормозными камерами тягача, а другая его секция через соединительную магистраль 11 связана ( воздухораспределителем 12 нолуприцепа, который соединен трубопр0 водами 1, 14 с тормозными камерами 15 полуприцепа, а трубопроводом /6 - с ресивером // полуприцепа. В соединительную магистраль 11 перед воздухораспределителем 42 включен кран 18 управления, в котором размещен отжимаемый пружиной 19 поршень 20 с кольцевым седлом,

взаимодействующим с поджатым пружииой 21 клапаном 22, имеющим осевое сверление 2. Кран управления имеет полость А, соединенную через соединительную магистраль 11 с тормозным краном 5; полость Б, соединенную через соединительную магистраль 11 с воздухораспределителем l2; полость В, соединенную через разобщительный кран 24 с ресивером полуприцепа 17, и полость Г, соединенную трубопроводом 25 с напорным трубопроводом гидроподъемника. Полости Л и fi крана управления соединены друг с другом через кольцевое седло 26.

6, 7 и 8 поступает в тормозные камеры 9 я 10 тягача. Одновременно сжатый воздух из верхней полости воздухораспределителя 12 по соедипительной магистрали 1J через другую секцию тормозного крана 5 выпускается в атмосферу. Воздухораспределитель 12 срабатывает, обеспечивая подачу сл атого воздуха из ресивера 17 по трубопроводам 16, 13 и 14 в тор:мозные камеры 1 полуприцепа. Таким образом достигается торможецие или притормаживание всего а втолоезда. Для обеспечения разгруз-ки автопоезда путем подката расторможенного полуприцепа на заторможенный тягач водитель -включает гидросистему подъемного механизма. Жидкость под давлением :по трубопроводу 25 поступает в полость Г крана управления. При повышении давления IB полости г происходит перемещение поршня 20 вверх и сжатие пружины 19. Клапан 22 приходит iBO взаимодействие с кольцевым седлом 26 и разобщает полости А и Б. При дальнейшем перемещении поршня BiBepx его кольцевое седло отрывается от клапана, и сжатый воздух из ресивера 17 полуприцепа через разобщительный кран 25, полость В и сверление 23 поступает в полость Б и далее к воздухораспределителю 12. Воздухораспределитель срабатывает и выпускает сжатый воздух из тор.мозных .камер полуприцепа 15 в атмосферу. Полуприцеп растормаживается и путем подката расторможенного полуприцепа на заторможенный тягач обеспечивается разгрузка автопоезда. При окончании разгрузки давление в полости Г крана управления падает, и пружииа 19 перемещает поршень 20 ВНиз, разобщая полости В и Б крана управления и соединяя полости А и Б; при этом тормозной кран 5 тягача соединяется с воздухораспределителем 12 полуприцепа.

Для обеспечения разгрузки автопоезда путем подката расторможенного тягача иа заторможенный полуприцеп водитель переключает разобщительный щги 24 так, что полость Ь крана управления соединяется с атмосферой. При по.выщении давления в полости Г

(продесс разгрузки) кра« управления срабатывает, разобщая полости Л и 5 и соединяя полости В и Б, при этом воздухораспределитель полуприцепа будет соединен с атмосферой, а полуприцеп заторможен. В этом случае расторможенный тягач при разгрузке автопоезда подкатывается на заторможенный полуприцеп. При окончании разгрузки автопоезда давление в полости Г падает, при этом полости В v( Б крана управления разобщаются, а полости А и Б соединяются. Сжатый воздух из полости А поступает в полость Б и далее к воздухораспределителю полуприцепа; полуприцеп растормаживается и автопоезд .готов к движению.

пf

Предмет изобретения

Однопроводная .Пнавматическая тормозная система автопоезда, состоящего из тягача и безрамного полуприцепа-самосвала с гидроподъемйиком, содержащая ресиверы для сжатого воздуха, тормозной кран, воздухораспределитель, исполнительные тормозные механизмы тягача и полуприцепа, 1сое динитель1ную магистраль и расположенный в соедипительной магистрали кран, обеспечивающий раздельное торможение тягача -и полуприцепа, отличающаяся тем, что, с делью обеспечения автоматического растормаживания какой-либо одной части автопоезда при подъеме кузова полуприцепа, она сна:бжена краном управления, установленным в соединительной магистрали и соедияенным одной полостью с напорным трубопроводом гидроподъемника, а другой полостью - через трехходовой разобщительный кран с ресивером полуприцепа или с атмосферой.

/7

fpus 1

19

Похожие патенты SU204149A1

название год авторы номер документа
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU1421574A1
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1977
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Якубов Мейли
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU791563A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1

Иллюстрации к изобретению SU 204 149 A1

Реферат патента 1967 года ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА

Формула изобретения SU 204 149 A1

SU 204 149 A1

Авторы

В. Н. Барун, Л. М. Пиковский, О. Г. Апухтина, В. И. Ковалевский

П. Мороз

Даты

1967-01-01Публикация