Известны одиспроводные пневматические тормозные системы аштопоезда, состоящего из тягача и юезрам.кого полуприцепа-самосвала с гидроподъемником, содержащие ресиверы для сжатого воздуха, тормозной кран, воздухораспределитель, исполнительные тормозные механизмы тягача и оолупрппепа, соединительную магистраль и расположенный в соединительной магистрали .кран, - обеспечивающий раздельное торможение тягача и полуприцепа.
Предложенная тормозная система отличается от известных тем, что она снабжена краном управления, установленным в соединительной магистрали и соединенным одной полостью с напорным трубопроводом гидроподъемника, а другой полостью - через трехходо,вои разобщительный кран с ресивером полуприцепа или с атмосферой. Такое конструктивное выполнение системы обеспечивает автоматическое растормаживание какойлибо одной части автопоезда при подъеме куЗ01ва полуприцепа.
На фиг. 1 изобралсена схема однопроводной пневматической тормозной системы автопоезда; на фиг. 2 - кран управления, продольный разрез.
3, 4 тягача, которые соединены с двусекционным тормозным краном и. Одна секция тормозного крана через трубопроводы 6, 7 и 8 связана с передними У и задними 10 тормозными камерами тягача, а другая его секция через соединительную магистраль 11 связана ( воздухораспределителем 12 нолуприцепа, который соединен трубопр0 водами 1, 14 с тормозными камерами 15 полуприцепа, а трубопроводом /6 - с ресивером // полуприцепа. В соединительную магистраль 11 перед воздухораспределителем 42 включен кран 18 управления, в котором размещен отжимаемый пружиной 19 поршень 20 с кольцевым седлом,
взаимодействующим с поджатым пружииой 21 клапаном 22, имеющим осевое сверление 2. Кран управления имеет полость А, соединенную через соединительную магистраль 11 с тормозным краном 5; полость Б, соединенную через соединительную магистраль 11 с воздухораспределителем l2; полость В, соединенную через разобщительный кран 24 с ресивером полуприцепа 17, и полость Г, соединенную трубопроводом 25 с напорным трубопроводом гидроподъемника. Полости Л и fi крана управления соединены друг с другом через кольцевое седло 26.
6, 7 и 8 поступает в тормозные камеры 9 я 10 тягача. Одновременно сжатый воздух из верхней полости воздухораспределителя 12 по соедипительной магистрали 1J через другую секцию тормозного крана 5 выпускается в атмосферу. Воздухораспределитель 12 срабатывает, обеспечивая подачу сл атого воздуха из ресивера 17 по трубопроводам 16, 13 и 14 в тор:мозные камеры 1 полуприцепа. Таким образом достигается торможецие или притормаживание всего а втолоезда. Для обеспечения разгруз-ки автопоезда путем подката расторможенного полуприцепа на заторможенный тягач водитель -включает гидросистему подъемного механизма. Жидкость под давлением :по трубопроводу 25 поступает в полость Г крана управления. При повышении давления IB полости г происходит перемещение поршня 20 вверх и сжатие пружины 19. Клапан 22 приходит iBO взаимодействие с кольцевым седлом 26 и разобщает полости А и Б. При дальнейшем перемещении поршня BiBepx его кольцевое седло отрывается от клапана, и сжатый воздух из ресивера 17 полуприцепа через разобщительный кран 25, полость В и сверление 23 поступает в полость Б и далее к воздухораспределителю 12. Воздухораспределитель срабатывает и выпускает сжатый воздух из тор.мозных .камер полуприцепа 15 в атмосферу. Полуприцеп растормаживается и путем подката расторможенного полуприцепа на заторможенный тягач обеспечивается разгрузка автопоезда. При окончании разгрузки давление в полости Г крана управления падает, и пружииа 19 перемещает поршень 20 ВНиз, разобщая полости В и Б крана управления и соединяя полости А и Б; при этом тормозной кран 5 тягача соединяется с воздухораспределителем 12 полуприцепа.
Для обеспечения разгрузки автопоезда путем подката расторможенного тягача иа заторможенный полуприцеп водитель переключает разобщительный щги 24 так, что полость Ь крана управления соединяется с атмосферой. При по.выщении давления в полости Г
(продесс разгрузки) кра« управления срабатывает, разобщая полости Л и 5 и соединяя полости В и Б, при этом воздухораспределитель полуприцепа будет соединен с атмосферой, а полуприцеп заторможен. В этом случае расторможенный тягач при разгрузке автопоезда подкатывается на заторможенный полуприцеп. При окончании разгрузки автопоезда давление в полости Г падает, при этом полости В v( Б крана управления разобщаются, а полости А и Б соединяются. Сжатый воздух из полости А поступает в полость Б и далее к воздухораспределителю полуприцепа; полуприцеп растормаживается и автопоезд .готов к движению.
пf
Предмет изобретения
Однопроводная .Пнавматическая тормозная система автопоезда, состоящего из тягача и безрамного полуприцепа-самосвала с гидроподъемйиком, содержащая ресиверы для сжатого воздуха, тормозной кран, воздухораспределитель, исполнительные тормозные механизмы тягача и полуприцепа, 1сое динитель1ную магистраль и расположенный в соедипительной магистрали кран, обеспечивающий раздельное торможение тягача -и полуприцепа, отличающаяся тем, что, с делью обеспечения автоматического растормаживания какой-либо одной части автопоезда при подъеме кузова полуприцепа, она сна:бжена краном управления, установленным в соединительной магистрали и соедияенным одной полостью с напорным трубопроводом гидроподъемника, а другой полостью - через трехходовой разобщительный кран с ресивером полуприцепа или с атмосферой.
/7
fpus 1
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1977 |
|
SU791563A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1152831A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация