11 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к пневмр- ическим тормозным системам колесных транспортных средств. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является пневматическая тормозная система седельного тягача, содержащая компрессор, ресивер для сжатого Bq3Ayxa, тормозной кран, питающую и управляющую соединительные головки для полуприцепа, пневматические контуры тормозов передних и задних колес тягача, подключенные к тормозному крану, регулятор тормозных сил, расположенный в контуре тормозов передних колес корректирующий клапан, содержащий ступенчатый поршень, уста-, новленный в корпусе, имегадем отверстия, соединенные с тормозным краном, тормозными камерами передних колес и управляющей соединительной головкой полуприцепа О 1Однако известная система несмотря на оптимизацию соотношения Тормозных сил между передними и задними колеса ми не может предотвратить потери про дольной устойчивости тягача из-за из лишней эффективности торможения при полном приведении в действие педали тормоза. Цель изобретения - повышение безопасности тягача при его торможении при наличии и отсутствии полуприцепа Указанная цель достигается тем, что в пневматической тормозной систе ме седельного тягача, содержащей компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, питающую и управляющую соединительные головки для полуприцепа, пневматические контуры тормозов передних и задних колес тяг ча, подключенные к тормозному крану регулятор тормозных сил, расположенньй в контуре тормозов передних коле корректирующий клапан, содержащий ступенчатый поршень, установленный в корпусе, имеющем отверстия, соединен ные с тормозным краном, тормозными камерами передних колес и управляющей соедийительной головкой полудри цепа, тормоза передних колес тягача снабжены дополнительными тормозными .камерами, подключенными к регулятору тормозных сил контура задних колес тягача через клапана, управляемой от питамцей соединительной головки полуприцепа. 1 Кроме того, в поршне корректирующего клапана соосно с ним установлен подпружиненный стержень с двумя за- порными элементами, один из которых расположен напротив отверстия в поршне, а другой - напротив отверстия в корпусе, соединенного с управляющей соединительной гсшовкой полуприцепа. На чертеже изображена схема пневматической тормозной системы седельного тягача. Тормозная система седельного тягача содержит компрессор 1, к которому через регулятор 2 давления и тройной защитный клапан 3 подсоединены ресиверы 4, два из них соединены с двухсекционным тормозным краном 5. Верхняя секция крана 5 через корректирующий двухмагистральйый клапан 6 связана с тормозными камерами 7 тормозов передних колес тягача. Клапан 6 содержит ступенчатый поршень 8, установленный в корпусе, имеющем отверстие 9, соединенное трубопроводом ,10 с тормозным краном 5, отверстие 11, соединенное трубопроводом 12 с тормЬзньми камерами 7,и отверстие 13, соединенное с управляющей соединительной головкой 14 полуприцепа, которая через разобщительный кран 15 соед;инена с клапаном 16 управления тормозами прицепа. В поршне 8 соосно с ним установлен подпружиненный пружиной .17 стержень 18 с двумя запорными злементами 19 и 20. Запорньй элемент 19 расположен напротив отверстия в поршне 8, а запорный 20- напротив отверстия 13, соединенного с управляющей соединительной головкой 14 полуприцепа. Полость 21между меньшим и большим диаметрами поршня 8 через отверстие 22 в корпусе корректирующего клапана сообщена с атмосферой. Пневматический контур тормозов задних колес тягача подключен к нижней секции тормозного крана 5. Этот контур содержит тормозные камеры 23 тормозов задних колес, которые через трубопровод 24 подключены к регулятору 25 тормозных сил в зависимости от нагрузки на тягач. Регулятор 25 тормозных сил соединен с тормозным краном трубопроводом 26. Тормоза передних колес тягача имеют тормозные камеры 27, подключенные к регулятору 25 тормозных сил контура задних колес тягача через трубопрово3
Д61 28 и 29 и ускорительный клапан 30, управляемый от питающей соединительной головки 31 полуприцепа, соединенной через разобщительньй кран 32 и трубопровод 33 с ресивером 4. Клапан 30 содержит подпружиненный подвижный шток 34 с двумя запорными элементами 35 и 36, из которых запорный элемент 35 служит для разобщения трубопроводов 28 и 29, а запорный элемент 36 - для разобщения связи тормозных камер 27 с атмосферой через центральное отверстие 37 в подвижном элементе 34, Напротив запорной кромки 36 расположен поршень 38, полость 39 за которым соединена с питающей соединительной головкой 31 через трубопровод 40.
Пневматическая тормозная система работает следующим образом.
Сжатый воздух из компрессора 1 через регулятор 2 давления и тройной защитный клапан 3 подается в ресиверы 4, От одного из ресиверов 4 воздух подается к нижней секции тормозного крана 5, а от другого - к верхней его секции.. От третьего из ресиверов 4 воздух подводится к клапану 16 управления тормозами прицепа и через разобщительный кран 32 на соединительную головку 31 питающей магистрали и к управляющей полости 39 ускорительного клапана 30.
При торможении сжатый воздух от верхней секции тормозного крана 5 подводится к отверстию 9 двухмагистрального клапана 6 и клапану 16 управления тормозами прицепа, а от нижней секции тормозного крана 5 к клапану 16 управления тормозами прицепа и через регулятор 25 тормозных сил к ускорительному клапану 30 и тормозным камерам 23 задней оси автомобиля. Поскольку в полости 39 ускорительного клапана 30 имеется давление воздуха, то поршень 38 опускается вниз и отводит запорный элемент 35 от седла. Сжатый воздух через ускорительный клапан 30 из магистрали 28 поступает через магистраль. 2 к тормозным камерам 27 передних колес. При подводе сжатого воздуха от тормозного крана 5 к клапану 16 управления тормозами прицепа обеспечивается проход через него воздуха от одного из ресиверов 4 через разобщителыай кран 15 на соединительную головку 14 и к отверстию
528314
13 двухмагистрального клапана 6, при этом давление воздуха во входных отверстиях 9 и 13 будет одинаковым, однако, так как диаметр d поршня 8 5 больше диаметра , то поршень переместится вверх, закроет клапаном входное отверстие 9 и воздух пройдет через клапан от входного отверстия 13 к отверстию 11 и 7 тормозных механизмов передних колес.
Таким образом, при торможении тягача с полуприцепом на тягаче работают все камеры тормозных механизмов, причем в зависимости от нагрузки на S седло тягача производится корректировка давления сжатого воздуха, по ступающего к камерам 23 тормозных механизмов задних колес и одной из камер каядого переднего колеса. 0 При отсоединении полуприцепа от тягача разобщительные краны 15 и 32 закрываются. При этом прекращается подвод воздуха к управлякщей полости 39 ускорительного клапана 30. При
5 торможении сжатый воздух из верхней секции тормозного крана 5 подводится к отверстию 9 двухмагистрального клапана 6 и клапану 16, но (так как разобщительньй кран 15 перекрыт) к отверстию 13 двухмагистрального клапана сжатый воздух не поступает. Поэтому сжатьй воздух, действуя на поршень 8, опускает его вниз, клапаном 20 перекрьшает входное отверстие 13,
затем поршень 8, сжимая пружину 17, отходит от запорного элемента 19 и воздух проходит за поршень 8 и далее через отверстие 11 к тормозным камерам 7 колес передней оси. Однако из-за разности верхней и нижней площадей поршня 8, определяемых диаметрами d и d, обеспечивается соответствующее пропорциональное снижение давления- воздуха в выходном отверстии 11 по отношению к входному давлению.
От нижней секции тормозного крана сжатьй воздух через регулятор 25
0 тормозных сил подводится к камерам 23 тормозов задних колес и ускорительному клапану 30, но, так как в полости 39 ускорительного клапана нет давпеотя, то запорньй элемент 35
5 прижат к своему седлу, препятствуя дальнейшему проходу воздуха через ускорительньй клапан 30 к тормозным камерам 27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1139656A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
1. ПНЕВМА.ТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, питающую и управляющую соединительные головки для полуприцепа, пневматические контуры тормозов передних и задних колес тягача, подключенные к тормозному крану, регулятор тормозных сил, расположенш в контуре тормозов передних колес корректирунщий клапан, содержащий ступенчатьй поршень, установленный в корпусе, имеющем отверстия. соединенные с тормозным краном, тормозными камерами передних колес и управляющей соединительной головкой полуприцепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности тягача при его торможении при наличии и отсутствии полуприцепа, тормоза передних колес тягача снаб;жены дополнит ел ьньп-ш тормозными камерами, подключенными к регулятору тормозных сил контура задних колес тягача через клапан, управляе1«)1й от питающей соединительной головки полуприцепа . 2. Система по п.1,отличаю щ а я с я тем,что в поршне корректирующего клапана соосно с ним уста(/) новлен подпружиненный стержень с двумя запорными злементами, один из которых расположен напротив отверстия в поршне, а другой - напротив отверстия в корпусе, соединенного с управляющей соединительной головкой полуприцепа.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4230373, кл | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-08—Подача