Изобретение относится к оборудованию для плавсредств и касается подъемно-поворотных устройств для обеспечения поворота и подъема на определенную высоту тяжеловесного изделия при проведении его испытания. Известно судовое подъемно-поворотное устройство для испытаний подводного изделия, содержащее корпус, установленный на палубе судна, и связанную с корпусом разъемную штангу с узлом крепления для подводного изделия, имеющую стационарную и сменную части, приводы поворота и подъема, последний из которых включает винт, расположенный в стационарной части штанги, а также механизм балансировки. Недостатками известного устройства являются увеличенные габариты и масса, особенно для подводных изделий массой 15 т и более, что связано с необходимостью установки большого по габаритам карданного кольца, вызывающего увеличение габаритов всего устройства. Кроме того, потребуется установка больших дополнительных грузов для уравновешивания самого устройства на карданном кольце. Наличие муфты переключения вращения винта на поворот изделия или его подъем также усложняет конструкцию и увеличивает ее массу. Цель изобретения - упрощение и снижение массы конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в судовом подъемно-поворотном устройстве для испытаний подводного изделия, содержащем корпус, установленный на палубе судна, и связанную с корпусом разъемную штангу с узлом крепления для подводного изделия, имеющую стационарную и сменную части, приводы поворота и подъема, последний из которых включает винт, расположенный в стационарной части щтанги, а также механизм балансировки, стационарная часть штанги снабжена цилиндрическим стаканом, кинематически связанным с приводом поворота и шарнирно соединенным со сменной частью, а винт снабжен цилиндрическим хвостовиком, закрепленным в цилиндрическом стакане с возможностью повоПостоянная часть щтанги состоит из цилиндрической части с шарнирной муфтой На конце и винта, связанного с цилиндрической частью через обойму с подшипниками. На фиг. 1 изображено подъем но-поворотное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1. Судовое подъемно-поворотное устройства для обеспечения испытаний подводного изделия 1 включает закрепленный на металлоконструкции 2 судна корпус 3 и подвешенную на нем щтангу, состоящую из стационарной 4 и сменных 5 частей, соединяющихся болтами 6 между собой. На нижней части штанги установлен механизм баланснровки 7. На корпусе 3 установлены прнводы поворота 8 и подъема 9. Стационарная часть 4 щтангн Связана со сменной 5 шарнирной муфтой 10 и состоит из цилиндрического стакана 11 с шарпирной муфтой 10 и винта 12, связанного гладкой частью с цилиндрическим стаканом 11 щтанги с помощью обоймы 13 с подшипниками 14 и 15. Винт 12 связан с гайкой 16, являющейся ступицей червячного колеса 17 привода подъема 9. Привод поворота 8, установленный на корпусе 3, состоит из редуктора 18, щестернн 19, зубчатого колеса 20, ступицы 21 и щпонки, установленной в пазу 22, кинематически связанных со стационарной частью 4 штанги. На металлоконструкцин судна установлены направляющие 23 и перегрузочная тележка 24 с приводом 25. Подъемно-поворотное устройство работает следующим образом. Перед началом работы к узлу стыковки подводного изделня 1, расположенному на палубе, с помощью судового грузоподъемного средства подводится нижняя сменная часть 5 штанги с закрепленнь м на ней механизмом балансировки 7 или сразу несколько частей щтанги, соединенных между собой. Штанга скрепляется с изделием 1, приподнимается грузоподъемным средством, и производится балансировка изделия со штангой механизмом балансировки 7. После этого щтанга устанавливается на тележку 24 и приводом 25 транспортируется под ось стационарной части 4 штанги, где производится соединение их фланцев. Вращая червячное колесо 17 и гайку 16, приподнимают винт 12 вместе с соединенными стационарной и сменной 5 частями штанги н изделием 1. Приводом 25 тележка 24 отводится в йерабочее положение, и производится Hcnutaйие подводного изделия 1, заключающееся в его повороте с постоянным изменением направления вращения. Поворот осуществля тся от привода 8 через шестерню 19, зубчатое колесо 20, ступицу 21, шпонку и часть 4 штанги. Шарнирная муфта 10 обеспечивает вертикальность штанги при кренах судна. При необходимости, включая привод подъема 9, можно менять заглубление изПредлагаемое устройство позволяет упростить его конструкцию и снизить массу.
Фиг. Ъ
f-25
23
ФиеЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-опускное устройство для испытаний подводного аппарата | 1983 |
|
SU1119920A1 |
Подъемно-поворотное устройство для испытаний подводного изделия | 1983 |
|
SU1131755A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для подводного аппарата | 1980 |
|
SU882824A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО ТУРИЗМА | 1991 |
|
RU2026233C1 |
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя | 2021 |
|
RU2760798C1 |
Подъемная палуба для размещения грузов на судах | 1973 |
|
SU542675A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИИ ПОДВОДНОГО ИЗДЕЛИЯ, содержащее корпус, установленный на палубе судна, и связанную с корпусом разъемную штангу с узлом крепления для подводного изделия. имеющую стационарную и сменную части, приводы поворота и подъема, последний из которых включает винт, расположенный в стационарной части штанги, а также механизм балансировки, отличающееся тем, что, с целью упрощения и снижения массы конструкции, стационарная часть штанги снабжена цилиндрическим стаканом, кинематически связанным с приводом поворота и шарнирно соединенным со сменной частью, а винт снабжен цилиндрическим хвостовиком, закрепленным в цилиндрическом стакане с возможностью поворота. 00 о О5 00
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-11-21—Подача