мого элемента И, вькод которого соединен с вторым входом второго элемента И и первым входом первого элемента ИЛИ, второй и третий входы которого подключены соответств но к выходам восьмого и девятого элементов И, первый вход четвертого элемента И подключен к выходу девятого элемента И, о6ъединеннЙ1е второй .вход пятого элемента И, второй вход элемента И-НЕ, второй вход девятого элемента И, третий вход третьего элемента И подключены чере 6 второй элемент НЕ к второму входу восьмого элемента И и являются вторым входом блока управления, третий вход пятого элемента И, первый вход элемента И-НЕ, четвертый вход третьего элемента И и объединенный с ним через третий элемент НЕ третий вход девятого элемента И являются первыми входами блока управления, выходы первого, второго, третьего и четвертого элементов И являются соответственно выходами перезаписи и выходами блока управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов | 1983 |
|
SU1174312A1 |
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств | 1985 |
|
SU1317467A1 |
Устройство для управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1469499A1 |
Система передачи и приема информации | 1987 |
|
SU1411795A1 |
Устройство для воспроизведения изображения | 1980 |
|
SU1085014A1 |
Устройство для регистрации движущихся транспортных средств | 1979 |
|
SU788144A1 |
Система контроля движения маршрутного транспорта | 1983 |
|
SU1138820A1 |
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки | 1982 |
|
SU1088979A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2494006C2 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2060532C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, содержащее установленные вдоль трассы источник информации, передатчик с излучающей антенной и расположенный на подземном транспортном средстве приемник с приемной антенной, отличающееся тем, что, с целью повьшения достоверности передаваемой информации путем обеспечения синхронности между передачей и режимом движения транспортного средства, в него введены датчик прибытия, датчик предупреждения, датчик отправления, усилитель-преобразователь, блок памяти, блок управления, преобразователь сигналов, причем вьгходы всех датчиков через усилитель-преобразователь соединены с входами блока памяти, выходы которого соединены с первыми входами блока управления, выходы которого через преобразователь сигналов соединены с входами управления источника информации, выходы перезаписи блока управления соединены с соответствующикм входами блока памяти, выход подтверждения источника информации через преобразователь сигналов соединен с вторым входом блока управления. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления содержит генератор синхроимпульсов, два триггера, дешифратор, четыре элемента НЕ, элемент И-НЕ, девять элементов И и два элемента 1ПИ, при этом выход генератора синхроимпульсов соединён с первыми входами обоих триггеров и через первый элемент НЕ - с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого (Л элементов И, выход первого триггера соединен с первым входом дешифратора, а второй вход первого триггера подключен к выходу первого элемента ИЛИ, выход второго триггера соединен с вторым входом дешифратора, а второй вход второго триггера подключен к выходу второго элемента ИЛИ, первый выход дешифратора соединен с первым входом пятого элемента И, второй выход дешифратора соединен с первыми входами шестого .и седьмого элементов И, третий выход дешифратора соединен с первым входом восьмого элемента И, вторым входом третьего и первым входом девятого элементов И, выход.пятого элемента И соединен с вторым входом первого элемента И и первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу шестого элемента И, выход элемента И-НЕ соединен с вторым входом шестого элемента И и через второй элемент НЕ - с вторым входом седь
Изобретение относится к радиосвязи и может быть применено для передачи информации на транспортны средства, например, для оповещения пассажиров поездов метрополитена по радиоканалу. Известно радиооборудование опов щения, состоящее из информатора, усилителя, громкоговорителей оповещения и микрофона . lj . Однако такое радиооборудование устанавливается на транспортном средстве, что значительно ухудшает условия его эксплуатации, требует дополнительных мер защиты от вибрации и тряски дополнительных проверок его работоспособности. Кроме того, оно не экономично, так как каждый состав должен быть оборудова двумя комплектами этого оборуйбвания. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является уст ройство для передачи информации на подземные транспортные средства, со держащее установленные вдоль трассы блок информации, передатчик с излучающей антенной и расположенньй на подземном транспортном при емник с приемной антенной Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает синхронности между опове1цением и режимом движения (прибьп-ием, временем стоянки, отправлением и т.д.). Цель изобретения - повышение достоверности передаваемой информации путем обеспечения синхронности между передачей и режимом движения транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство ,для передачи информации на -подземные транспортные средства, содержащее установленные вдоль трассы источник информации, передатчик с излучающей антенной и расположенный на подземном транспортном средстве приемник-с приемной антенной, введены датчик прибытия, датчик предупреждения, датчик отправления, усилитель-преобразователь, блок памяти, блок управления, преобразователь сигналов, причём выходы всех датчиков через усилитель-преобразователь соединены с входами блока памяти, выходы которого соединены с первыми входами блока управления, выходы которого через преобразователь сигналов соединены с входами управления источника информации, выходы перезаписи блока управления соединены с соответствующими входами блока памяти, выход подтверждения источника информации через преобразователь сигналов соединен с вторым входом блока управления . При этом блок управления содержит генератор синхроимпульсов, два триггера, дешифратор, четыре элемента НЕ, элемент И-НЕ, девять элементов И и два элемента ИЛИ, при этом выход генератора синхроимпульсов соединен с первыми входами обоих триггеров и через первьй элемент НЕ 3 с первыми входами первого, второто, третьего, и четвер1ого элементов И, выход первого триггера соединен с первым входом дешифратора, а второй |вход первого триггера, подключен к выходу первого элемента ИЛИ, выхо второго триггера соединен с вторым входом дешифратора, а второй вход второго триггера подключен к выходу второго элемента ИЛИ, первый выход дешифратора соединен с первым входо пятого элемента И, второй выход дешифратора соединен с первыми входам шестого и седьмого элементов И, тре тий выход дешифратора соединен с первым входом восьмого элемента И, вторым входом третьего и первым входом девятого элементов И, выход пятого элемента И соединен с вторым входом первого элемента И и первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу шестого элемента И, выход элемента соединен с вто13ым входом шестого элемента И и через второй элемент НЕ - с вторым входом седьмого элемента И, выход которого соединен с вторым входом второго элемента И и первым входом первого элемента ИЛ второй и третий входы которого подКлючены соответственно к выходам восьмого и девятого элементов И, пер вый вход четвертого элемента И подключен к выходу девятого элемента И объединенные второй вход пятого элемента И, второй вход элемента И-НЕ, в1 орой вход девятого элемента И, третий вход третьего элемента И подключены через- второй элемент НЕ к второму входу восьмого элемента И и являются вторым входом блока управления, третир вход пятого элемента И, первьш вход элемента И-НЕ, четвертый вход ;третьего элемента И и объединенный с ним через третий элемент НЕ третий вход девятого элемента И являются первыми вх дани блока управления, выходы первого, второго, третьего и четвертого элементов И являются соответственно выходами перезаписи и выходами блока управления. На фиг. 1 изображена структурная электрическая схема устройства для передачи информации на транспортные средства, на фиг. 2 - структурная электрическая схема блока управления . 564 Устройство содержит приемник 1, приемную антенну 2, подземное транспортное средство 3, датчик 4 прибытия, датчик 5 предупреждения, датчик 6 отправления, усилитель-преобразователь 7, блок 8 памяти, блок 9 управления, преобразователь 10 сигналов, источник 11 информации, передатчик 12, излучающую антенну 13. , Приемник 1 и приемная антенна 2 расположены на подземном транспортном средстве 3. Блок 9 управления содержит генератор 14 синхроимпульсов (ГС), триггеры 15 и 16, дешифратор 17, элементы НЕ 18-21, элемент И-НЕ 22, элементы И 23-31, элементы ИЛИ 32 и 33. Устройство работает следующим образом. и момент прибытия-подземного транспортного средства 3 на станцию срабатывает датчик 4 прибытия, и сигнал о прибытии с выхода датчика 4 прибытия поступает в усилительпреобразователь 7, где преобразуется в логический информационный сигнал о прибытии, который записывается для промежуточного хранения в блок 8 памяти. Логический информационный сигнал с блока 8 памяти и сигнал о готовности источника 11 информации к воспроизведению, предварительно преобразованный в преобразователе 10 в единичный логический сигнал, поступает для анализа в блок 9 управления. Необходимость в наличии блока 8 определяется возможным несовпадением момента срабатывания J aтчикoв 4-6 и момента прихода сигнала готовности с источника 11. Блок 9 управления в результате анализа информации формирует сигнал управления, запускающий через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведение информации о прибытии подземного транспортного средства 3 на станцию и одновременно стирающий соответствующую информацию с, блока 8 памяти. Воспроизводимая источником 11 информация поступает на вход передатчика 12 и излучается в виде радиосигнала излучающей антенной 13, и через приемную антенну 2, приемник 1 предупреждающая информация 5 воспроизводится громкоговорителями подземном транспортном средстве 3. По окончании воспроизведения .предупреждающей информации в блок 9 управления из источника 11 информации через преобразователь 10 поступает сигнал о готовности источника 11 информации к воспроизведению следующей информации. При срабатывании датчика 6 отправления сигнал об отправлении подземного транспорт ного средства 3 с вь.кода датчика 6 отправления через усилитель-преобра зователь 7, блок 8 памяти поступает в блок 9 управления, после чего блок 9 формирует сигнал управления, запускающий источник 11 информации воспроизведение информации о следую щей станции назначения подземного, транспортного средства 3 и одновре менно стираюпщй соответствующую информацию в блоке 8 памяти. При отсутствии сигнала с датчика 6 отправ ления и наличии сигнала о готовности источника 11 информации к воспро изведению следующей информации на входах блока 9 управления на его вы ходе формируется сигнал управления, запускающий источник 11 информации на воспроизведение информации, например, Не держите двери, которая воспроизводится до момента срабатывания датчика 6 отправления, с выхода которого сигнал через блок 9 управления запускает источник 11 информации. С выхода источника 11 информации через передатчик 12 с излучающей антенной 13, приемную антенну 2, приемник 1 с громкоговорителями информация воспроизводится на подземном транспортном средстве 3. На этом цикл передачи селективной информации на транспортное сред ство заканчивается. Блок 9 управления работает слецутощим образом. Генератор.1А формирует тактовые импульсы, синхронизирующи.е работу блока 9 управления с частотой, дост точной для опроса. При поступлении синхроимпульса на входы триггеров 15 и 16 на их выходах устанавливаются состояния О, преобразованные в депшфраторе 17 в единичный сигнал поступающий на вход элемента И 23. При поступлении на другие входы элементы И 23 сигнала с преобразова 6 теля 10 о готовности,источника 11 информации к работе и сигнала с блока 8 памяти о срабатывании датчика 4 прибытия сигнал с выхода элемента И 23 через элемент ИЛИ 32 переводит триггер 16 в состояние 1 и че-, рез элемент И 27 при подаче на другой его вход инвертированного элемента НЕ 19 синхроимпульса, одновременно запускает через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведение информации о прибытии подземного транспортного средства 3 и стирает соответствующзпо информацию в блоке 8 памяти. При поступлении следующего синхроимпульса на входы триггеров 15 и 16 на их выходах устанавливаются состояния О и 1 соответственноj преобразующиеся в дешифраторе 17 в единичный сигнал, поступающий на входы элементов И 24, И 28. При поступлении на входы элемента И-НЕ 22 сигнала с преобразователя 10 о готовности источника 11 информации к работе и сигнала с блока 8 памяти о срабатывании датчика 5 предупреждения нулевой сигнал с его выхода через элементы И 24, ИЛИ 32 переводит триггер 16 в состояние О, а через элементы НЕ 21, И 28, преобразуясь в единичньй сигнал, поступает на входы элементов И 29, ИЛИ 33. Единичный сигнал с выхода элемента ИЛИ 33 переводит триггер 15 в состояние 1. При подаче на другой вход элемента И 29 инвертированного синхроимпульса на выходе его формируется сигнал, запускающий через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведение предупреждающей информации и стирающий соответствующую информацию в блоке 8 памяти. При поступлении следующего синхроимпульса на входы триггеров 15 и 16 на их выходах устанавливаются состояния 1 и О соответственно, преобразующиеся в дешифраторе 17 в единич«ый сигнал, поступающий на входы элементов И 25, И 26, И 30. При отсутствии сигнала с блока 8 амяти о срабатывании датчика 6 тправления и наличии на другом входе лемента И 30 сигнала с преобразоваеля 10 о готовности источника 11 нформации к воспроизведению и инертированного синхроимпульса на ходе элемента И 31 на выходе мента И 31 формируется сигнал, запускающий через преобразователь 10 источник 11. информации на воспроизведение информации, например, Не держите двери. При этом единичный сигнал на выходе элемента И 30 через элемент ИЛИ 33 сохраняет состоя ние триггера 15 1. При поступлении сигнала из блока 8 памяти о срабатывании датчика 6 отправления, на выходе элемента И 26 формируется сигнал, запускающий через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведени информации об отправлении подземноге транспортного средства 3 и стирающий соответствующую информацию в блоке 8 памяти. При этом нулевой сигнал с выхода элемента ИЛИ
/ переводит триггер 15 в состояние О, т.е. блок 9 управления переходит в исходное состояние. Использование предлагаемого устройства для передачи селективной информации на подземные транспортные средства 3 позволяет обеспечить синхронность оповещения и графика движения транспортного средства, что, в свою очередь, повышает безопасность входа и выхода пассажиров и , обеспечивает ритмичность движения поездов, создав для поездки более комфортные условия. Установка информаторов в стационарных условиях увеличивает срок их службы и уменьшает расходы на их обслуживание.
11
Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
,- 2.Заявка ФРГ № 2707091, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1982-10-12—Подача