Устройство для передачи информации на подземные транспортные средства Советский патент 1985 года по МПК H04B7/26 

Описание патента на изобретение SU1140256A1

мого элемента И, вькод которого соединен с вторым входом второго элемента И и первым входом первого элемента ИЛИ, второй и третий входы которого подключены соответств но к выходам восьмого и девятого элементов И, первый вход четвертого элемента И подключен к выходу девятого элемента И, о6ъединеннЙ1е второй .вход пятого элемента И, второй вход элемента И-НЕ, второй вход девятого элемента И, третий вход третьего элемента И подключены чере 6 второй элемент НЕ к второму входу восьмого элемента И и являются вторым входом блока управления, третий вход пятого элемента И, первый вход элемента И-НЕ, четвертый вход третьего элемента И и объединенный с ним через третий элемент НЕ третий вход девятого элемента И являются первыми входами блока управления, выходы первого, второго, третьего и четвертого элементов И являются соответственно выходами перезаписи и выходами блока управления.

Похожие патенты SU1140256A1

название год авторы номер документа
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств 1985
  • Алексеев Владимир Петрович
  • Андреев Евгений Александрович
  • Цорионов Виктор Ибрагимович
SU1317467A1
Устройство для управления транспортным средством 1987
  • Скубилин Михаил Демьянович
SU1469499A1
Система передачи и приема информации 1987
  • Мед Константин Георгиевич
  • Пронин Александр Евгеньевич
  • Ефремов Станислав Романович
SU1411795A1
Устройство для воспроизведения изображения 1980
  • Кузьмин Иван Васильевич
  • Дорощенков Геннадий Дмитриевич
  • Качуровский Виктор Евстафьевич
  • Кожемяко Владимир Прокофьевич
  • Чередниченко Александр Владимирович
SU1085014A1
Устройство для регистрации движущихся транспортных средств 1979
  • Храмов Валентин Евгеньевич
  • Мухин Владимир Александрович
  • Смоляков Ярослав Михайлович
SU788144A1
Система контроля движения маршрутного транспорта 1983
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Цибулин Николай Михайлович
  • Бобин Юрий Григорьевич
  • Пережогин Владимир Николаевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Андрианов Анатолий Георгиевич
  • Попок Анатолий Иосифович
  • Гладкий Леонид Федорович
  • Матюшев Анатолий Михайлович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Качар Марк Самуилович
SU1138820A1
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 2011
  • Антимиров Владимир Михайлович
  • Дерюгин Сергей Федорович
  • Трапезников Михаил Борисович
RU2494006C2
Устройство для определения коэффициента запаса устойчивости колесной пары против схода с рельсов 1983
  • Рубин Илья Львович
  • Фридбауэр Игорь Владиславович
SU1144125A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 140 256 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для передачи информации на подземные транспортные средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, содержащее установленные вдоль трассы источник информации, передатчик с излучающей антенной и расположенный на подземном транспортном средстве приемник с приемной антенной, отличающееся тем, что, с целью повьшения достоверности передаваемой информации путем обеспечения синхронности между передачей и режимом движения транспортного средства, в него введены датчик прибытия, датчик предупреждения, датчик отправления, усилитель-преобразователь, блок памяти, блок управления, преобразователь сигналов, причем вьгходы всех датчиков через усилитель-преобразователь соединены с входами блока памяти, выходы которого соединены с первыми входами блока управления, выходы которого через преобразователь сигналов соединены с входами управления источника информации, выходы перезаписи блока управления соединены с соответствующикм входами блока памяти, выход подтверждения источника информации через преобразователь сигналов соединен с вторым входом блока управления. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления содержит генератор синхроимпульсов, два триггера, дешифратор, четыре элемента НЕ, элемент И-НЕ, девять элементов И и два элемента 1ПИ, при этом выход генератора синхроимпульсов соединён с первыми входами обоих триггеров и через первый элемент НЕ - с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого (Л элементов И, выход первого триггера соединен с первым входом дешифратора, а второй вход первого триггера подключен к выходу первого элемента ИЛИ, выход второго триггера соединен с вторым входом дешифратора, а второй вход второго триггера подключен к выходу второго элемента ИЛИ, первый выход дешифратора соединен с первым входом пятого элемента И, второй выход дешифратора соединен с первыми входами шестого .и седьмого элементов И, третий выход дешифратора соединен с первым входом восьмого элемента И, вторым входом третьего и первым входом девятого элементов И, выход.пятого элемента И соединен с вторым входом первого элемента И и первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу шестого элемента И, выход элемента И-НЕ соединен с вторым входом шестого элемента И и через второй элемент НЕ - с вторым входом седь

Формула изобретения SU 1 140 256 A1

Изобретение относится к радиосвязи и может быть применено для передачи информации на транспортны средства, например, для оповещения пассажиров поездов метрополитена по радиоканалу. Известно радиооборудование опов щения, состоящее из информатора, усилителя, громкоговорителей оповещения и микрофона . lj . Однако такое радиооборудование устанавливается на транспортном средстве, что значительно ухудшает условия его эксплуатации, требует дополнительных мер защиты от вибрации и тряски дополнительных проверок его работоспособности. Кроме того, оно не экономично, так как каждый состав должен быть оборудова двумя комплектами этого оборуйбвания. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является уст ройство для передачи информации на подземные транспортные средства, со держащее установленные вдоль трассы блок информации, передатчик с излучающей антенной и расположенньй на подземном транспортном при емник с приемной антенной Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает синхронности между опове1цением и режимом движения (прибьп-ием, временем стоянки, отправлением и т.д.). Цель изобретения - повышение достоверности передаваемой информации путем обеспечения синхронности между передачей и режимом движения транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство ,для передачи информации на -подземные транспортные средства, содержащее установленные вдоль трассы источник информации, передатчик с излучающей антенной и расположенный на подземном транспортном средстве приемник-с приемной антенной, введены датчик прибытия, датчик предупреждения, датчик отправления, усилитель-преобразователь, блок памяти, блок управления, преобразователь сигналов, причём выходы всех датчиков через усилитель-преобразователь соединены с входами блока памяти, выходы которого соединены с первыми входами блока управления, выходы которого через преобразователь сигналов соединены с входами управления источника информации, выходы перезаписи блока управления соединены с соответствующими входами блока памяти, выход подтверждения источника информации через преобразователь сигналов соединен с вторым входом блока управления . При этом блок управления содержит генератор синхроимпульсов, два триггера, дешифратор, четыре элемента НЕ, элемент И-НЕ, девять элементов И и два элемента ИЛИ, при этом выход генератора синхроимпульсов соединен с первыми входами обоих триггеров и через первьй элемент НЕ 3 с первыми входами первого, второто, третьего, и четвер1ого элементов И, выход первого триггера соединен с первым входом дешифратора, а второй |вход первого триггера, подключен к выходу первого элемента ИЛИ, выхо второго триггера соединен с вторым входом дешифратора, а второй вход второго триггера подключен к выходу второго элемента ИЛИ, первый выход дешифратора соединен с первым входо пятого элемента И, второй выход дешифратора соединен с первыми входам шестого и седьмого элементов И, тре тий выход дешифратора соединен с первым входом восьмого элемента И, вторым входом третьего и первым входом девятого элементов И, выход пятого элемента И соединен с вторым входом первого элемента И и первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу шестого элемента И, выход элемента соединен с вто13ым входом шестого элемента И и через второй элемент НЕ - с вторым входом седьмого элемента И, выход которого соединен с вторым входом второго элемента И и первым входом первого элемента ИЛ второй и третий входы которого подКлючены соответственно к выходам восьмого и девятого элементов И, пер вый вход четвертого элемента И подключен к выходу девятого элемента И объединенные второй вход пятого элемента И, второй вход элемента И-НЕ, в1 орой вход девятого элемента И, третий вход третьего элемента И подключены через- второй элемент НЕ к второму входу восьмого элемента И и являются вторым входом блока управления, третир вход пятого элемента И, первьш вход элемента И-НЕ, четвертый вход ;третьего элемента И и объединенный с ним через третий элемент НЕ третий вход девятого элемента И являются первыми вх дани блока управления, выходы первого, второго, третьего и четвертого элементов И являются соответственно выходами перезаписи и выходами блока управления. На фиг. 1 изображена структурная электрическая схема устройства для передачи информации на транспортные средства, на фиг. 2 - структурная электрическая схема блока управления . 564 Устройство содержит приемник 1, приемную антенну 2, подземное транспортное средство 3, датчик 4 прибытия, датчик 5 предупреждения, датчик 6 отправления, усилитель-преобразователь 7, блок 8 памяти, блок 9 управления, преобразователь 10 сигналов, источник 11 информации, передатчик 12, излучающую антенну 13. , Приемник 1 и приемная антенна 2 расположены на подземном транспортном средстве 3. Блок 9 управления содержит генератор 14 синхроимпульсов (ГС), триггеры 15 и 16, дешифратор 17, элементы НЕ 18-21, элемент И-НЕ 22, элементы И 23-31, элементы ИЛИ 32 и 33. Устройство работает следующим образом. и момент прибытия-подземного транспортного средства 3 на станцию срабатывает датчик 4 прибытия, и сигнал о прибытии с выхода датчика 4 прибытия поступает в усилительпреобразователь 7, где преобразуется в логический информационный сигнал о прибытии, который записывается для промежуточного хранения в блок 8 памяти. Логический информационный сигнал с блока 8 памяти и сигнал о готовности источника 11 информации к воспроизведению, предварительно преобразованный в преобразователе 10 в единичный логический сигнал, поступает для анализа в блок 9 управления. Необходимость в наличии блока 8 определяется возможным несовпадением момента срабатывания J aтчикoв 4-6 и момента прихода сигнала готовности с источника 11. Блок 9 управления в результате анализа информации формирует сигнал управления, запускающий через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведение информации о прибытии подземного транспортного средства 3 на станцию и одновременно стирающий соответствующую информацию с, блока 8 памяти. Воспроизводимая источником 11 информация поступает на вход передатчика 12 и излучается в виде радиосигнала излучающей антенной 13, и через приемную антенну 2, приемник 1 предупреждающая информация 5 воспроизводится громкоговорителями подземном транспортном средстве 3. По окончании воспроизведения .предупреждающей информации в блок 9 управления из источника 11 информации через преобразователь 10 поступает сигнал о готовности источника 11 информации к воспроизведению следующей информации. При срабатывании датчика 6 отправления сигнал об отправлении подземного транспорт ного средства 3 с вь.кода датчика 6 отправления через усилитель-преобра зователь 7, блок 8 памяти поступает в блок 9 управления, после чего блок 9 формирует сигнал управления, запускающий источник 11 информации воспроизведение информации о следую щей станции назначения подземного, транспортного средства 3 и одновре менно стираюпщй соответствующую информацию в блоке 8 памяти. При отсутствии сигнала с датчика 6 отправ ления и наличии сигнала о готовности источника 11 информации к воспро изведению следующей информации на входах блока 9 управления на его вы ходе формируется сигнал управления, запускающий источник 11 информации на воспроизведение информации, например, Не держите двери, которая воспроизводится до момента срабатывания датчика 6 отправления, с выхода которого сигнал через блок 9 управления запускает источник 11 информации. С выхода источника 11 информации через передатчик 12 с излучающей антенной 13, приемную антенну 2, приемник 1 с громкоговорителями информация воспроизводится на подземном транспортном средстве 3. На этом цикл передачи селективной информации на транспортное сред ство заканчивается. Блок 9 управления работает слецутощим образом. Генератор.1А формирует тактовые импульсы, синхронизирующи.е работу блока 9 управления с частотой, дост точной для опроса. При поступлении синхроимпульса на входы триггеров 15 и 16 на их выходах устанавливаются состояния О, преобразованные в депшфраторе 17 в единичный сигнал поступающий на вход элемента И 23. При поступлении на другие входы элементы И 23 сигнала с преобразова 6 теля 10 о готовности,источника 11 информации к работе и сигнала с блока 8 памяти о срабатывании датчика 4 прибытия сигнал с выхода элемента И 23 через элемент ИЛИ 32 переводит триггер 16 в состояние 1 и че-, рез элемент И 27 при подаче на другой его вход инвертированного элемента НЕ 19 синхроимпульса, одновременно запускает через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведение информации о прибытии подземного транспортного средства 3 и стирает соответствующзпо информацию в блоке 8 памяти. При поступлении следующего синхроимпульса на входы триггеров 15 и 16 на их выходах устанавливаются состояния О и 1 соответственноj преобразующиеся в дешифраторе 17 в единичный сигнал, поступающий на входы элементов И 24, И 28. При поступлении на входы элемента И-НЕ 22 сигнала с преобразователя 10 о готовности источника 11 информации к работе и сигнала с блока 8 памяти о срабатывании датчика 5 предупреждения нулевой сигнал с его выхода через элементы И 24, ИЛИ 32 переводит триггер 16 в состояние О, а через элементы НЕ 21, И 28, преобразуясь в единичньй сигнал, поступает на входы элементов И 29, ИЛИ 33. Единичный сигнал с выхода элемента ИЛИ 33 переводит триггер 15 в состояние 1. При подаче на другой вход элемента И 29 инвертированного синхроимпульса на выходе его формируется сигнал, запускающий через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведение предупреждающей информации и стирающий соответствующую информацию в блоке 8 памяти. При поступлении следующего синхроимпульса на входы триггеров 15 и 16 на их выходах устанавливаются состояния 1 и О соответственно, преобразующиеся в дешифраторе 17 в единич«ый сигнал, поступающий на входы элементов И 25, И 26, И 30. При отсутствии сигнала с блока 8 амяти о срабатывании датчика 6 тправления и наличии на другом входе лемента И 30 сигнала с преобразоваеля 10 о готовности источника 11 нформации к воспроизведению и инертированного синхроимпульса на ходе элемента И 31 на выходе мента И 31 формируется сигнал, запускающий через преобразователь 10 источник 11. информации на воспроизведение информации, например, Не держите двери. При этом единичный сигнал на выходе элемента И 30 через элемент ИЛИ 33 сохраняет состоя ние триггера 15 1. При поступлении сигнала из блока 8 памяти о срабатывании датчика 6 отправления, на выходе элемента И 26 формируется сигнал, запускающий через преобразователь 10 источник 11 информации на воспроизведени информации об отправлении подземноге транспортного средства 3 и стирающий соответствующую информацию в блоке 8 памяти. При этом нулевой сигнал с выхода элемента ИЛИ

/ переводит триггер 15 в состояние О, т.е. блок 9 управления переходит в исходное состояние. Использование предлагаемого устройства для передачи селективной информации на подземные транспортные средства 3 позволяет обеспечить синхронность оповещения и графика движения транспортного средства, что, в свою очередь, повышает безопасность входа и выхода пассажиров и , обеспечивает ритмичность движения поездов, создав для поездки более комфортные условия. Установка информаторов в стационарных условиях увеличивает срок их службы и уменьшает расходы на их обслуживание.

11

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1140256A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
,- 2.Заявка ФРГ № 2707091, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 140 256 A1

Авторы

Преображенский Юрий Сергеевич

Гладштейн Лев Леонидович

Иванов Анатолий Михайлович

Пекелис Марк Говшиевич

Мороз Элла Лейбовна

Даты

1985-02-15Публикация

1982-10-12Подача