Устройство для регистрации движущихся транспортных средств Советский патент 1980 года по МПК G08G1/12 

Описание патента на изобретение SU788144A1

Изобретение относится к устройствам ОЛЯ регистрации движущихся транспортных средств, оборудованных специальными устройствами для приема и передачи информации, и может быть использовано в системах управления горюцским. пассажирским транспортом. Известно устройство, предназначенное ОЛЯ регистрации информации о движущихся транспортных средствах с последующи ее воспроизведением, содержащее датчики сигналов о движущихся экипажах, соединенные с блоком записи и регистрато ром fij. Недостатком устройства является быстрый расход носителя информации и частей перфорационного механизма, поскольку оно работает в непрерывном режиме. Наиболее близким по технической сущ ности к предлагаемому является устройство, содержащее детекторы транспорта, один из которых подключен к первым вхо дам первого и второго триггера, а другой - к первому входу третьего триггера, перфоратор, выходкоторого соединен с первым входом блока синхронизации, один выход которого подключен к первому входу перфоратора, единичный выход третьего триггера подключен к первому входу кодопреобразователя, второй вход которого через переключатель соединен с нулевым выходом первого и единичным выходом второго триггера, нулевые выходы второго и третьего триггеров соответственно соединены с первыми входами первого и второго инверторов, . выход первого из которых подключен ко вторым входам блока синхронизации и второго инвертора и через первый интегрирующий элемент - к первому входу г}ервого элемента И, а выход второго инвертора соединен с третьим входом блока синхронизации, со вторым входом первого инвертора и через второй интег-. рирующий элемент с первым входом второго элемента И, второй выход блока инхронизацин соединен с третьим входом кодопреобрааовагеля, а третий вухоц под ключен к четвертому входу кодопреобразователя и ко вторым входам первого н второго элементов И, выходы одного иа которых подключены ко вторым входам первого и третьего триггеров, а выход другого соединен со вторым входом вто рого триггера. Триггеры и перфоратор образуют регистратор. Выходы кодопреобразователя соединены со входами регистратора и блока синхронизации . Недостатками известного устройства явл5потся недостаточно высокая аостовер ность регистрации информации о движущихся экипажах и ограниченные функциональные возможности. Цель изобретения - повышение досто« верности регистрации информации и расширение функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блок приема информации, блок контроля, блок памяти, дешифратор контрольных пунктов, таймер, блок последовательного опроса, бло сбора информации, блок диспетчерской связи, блок распределения информации, блок коммутации и блок индикации, первый выход блока обработки информации соединен с первым входом блока приема . информации, первый выход которого подключен к первому входу блока памяти и ко входу блока контроля, второй выход блока приема информации соединен с пер вым входом блока распределения информации, а третий выход связан с выходом устройства, выход блока контроля соединен со вторыми входами блока приема ин формации и блока памяти, третий вход и первый выход которого соединены соотi ветственно с первым выходом и первым входом блока последовательного опроса, второй выход блока памяти подключен ко входу блока сбора информации, ко второму входу кодопреобразователя и ко входу дешифратора контрольных пунктов, пе вый выход которого соединен с третьим входом блока приема информации, второй выход дешифратора контрольных пунктов подключен ко второму входу блока распр деления информации, пер)зый выходкотор го соединен с четвертым входом блока приема информации, а второй его выход и третий вход подключены соответственно к первому входу и первому выходу блока диспетчерской связи, второй выход которого соединен, с первым входом блока индикации, третий выход блрка диспет черской связи соединен с первым входом лока коммутации, первый выход которого оединен с первым входом блока обработи информации, второй выход подключен о второму входу блока диспетчерской вязи, а второй вход - ко второму выходу блока обработки информации, третий вход кодопреобрасзователя соединен со вторым выходом блока последовательного опроса, третий вход которого подключен к третьему выходу блока синхронизации, выходы таймера соединены со вторым входом блока последовательного опроса, с третьим входом блока диспетчерской связи, с четвертым входом кодопреобра зователя и со вторым входом блока ин-. дикации, выход блока сбора информации соединен с четвертым входом блока диспетчерской связи. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит блок 1 обработ ки информации, блок 2 приема информации, блок 3 контроля, блок 4 памяти, дешифратор 5t контрольных пунктов, кодопреобразователь 6, блок 7 сбора информации, блок 8 последовательного опроса, блок 9 диспетчерской связи, блок 10 распределения информации, блок 11 коммутации, таймер 12, блок 13 индикации, блок 14 синхронизации и регистратор 15. Устройство работает следующим образом. При прохождении транспортным средством, оборудованным устройством для приема и передачи информации, чувствительный элемент контрольного пункта на последний передается информация р данном транспортном средстве, например,: его гаражный номер, вид транспорта {автобус, такси). Поступающая на контрольные пункты информация передается по линии в блок обработки 1 информации, который производит предварительную обработку поступающей информации и присваивает порядковый номер опрашиваемому контрольному пункту. Информация с первого выхода блока 1 обработки информации поступает на первый вход блока 2 приема информации, который осуществляет анализ принимаемой информации, выделяет из нее информацию, необходимую для выдачи с третьего выхода в ЭВМ. При работе устройства без связи с ЭВМ информация из блока 2 приема информации подается на соответствую щий вход блока 4 памяти, выполненного, например, на регистрах. В обоих режимах работы информация с выхода блока 2 приема информации по дается на вход блока 3 контроля, которы в случае приема информации с помехами выдает на соответствующие входы блоко 2 и 4 импульс сброса, возвращающий их в исходное состояние. При этом информа ция в регистратор 15 и в блок 13 инди кации не поступает, а ё ЭВМ выдается определенная комбинация единиц и нулей говорящая о том, что принята ложная информация, и ЭВМ принимает соответст вующее решение. При включении устройства в сеть питания таймер 12 вырабатьгоает сигнал, соответствующий коду времени, и посылает его на соответствующие входы кодо преобразователя 6 и блока 13 индикации, а с другого выхода выдает импульсы определенной частоты на вход блока 8 последовательного опроса и на соответствующий вход блока 9 связи с диспетчером. Правильно принятая информация с последовательно опрашиваемых контрольных пунктов зансюигся в ЭВМ (в случае режима с ЭВМ) или в ту ячейку блока 4 памяти, которая соответствует номеру опрашиваемого контрольного пукн та. Ячейки блока 4 памяти последовательно опрашиваются сигналом, поступаю щим с выхода блока 8 последовательного опроса. Опрошенные ячейки сбрасыва ются в нулевое состояние. Частота опроса ячеек блока 4 памяти выбирается в несколько раз больше частоты опроса контрольных пунктов. Регистрация информации на регистраторе 15 происходит следующим образом. Со второго выхода блока 4 памяти. информация поступает на один из входов кодопреобразователя 6, в результате чего со второго его выхода на соответствующий вход блока 14 синхронизации выдается сигнал о наличии информации, а с приходом сигнала Готовность с выхода регистратора 15 на другой вход блока 14 синхронизации, последний со своего третьего выхода посылает опрашиваемый сигнал на первый вход блока 8 последовательного опроса. При совпадении в блоке 8 этого сигнала с разрешаю щим сигналом, пришедшим на его третий вход с первого выхода блока 4 памяти и сообщающем о том, что вся информация принята блок 8 последовательного опроса с первого выхода выдает на вход кодо допреобразователя 6 сигнал на регистрацию информации. Информация о транспортных средствах и код времени, поступаю ; щий с выхода таймера 12 на четвертый вход кодопреобразователя 6, подаются с выхода последнего на вход регистратора 15, где регистрируются байтами. После регистрации первого байта информации регистратор 15 выдает на вход блока 14 синхронизации сигнал Готовность, по которому последний со своего второго выхода подает на последний-, вход кодопреобразователя 6 сиг«ал раз«решения для регистрации следующего байта информации, аблок регистров описанного байта информации сбрасывается в нулевое состояние. С приходом следующей информации вышеописанный процесс повторяется. По окончании списывания всей информации и при непоступлении следующей из кодопреобразователя 6 выдается запрещающий сигнал, который поступает на вход блока 14 синхронизации и приводит его в режим нерегистрации, что позволяет экономить носитель информации и увеличиваег ресурс работы регистратора. Для обеспечения оперативной связи диспетчера с движущимися транспортными средствами, оборудованными устройствами для приема и передачи информации, предлагаемое устройство осуществляет телефонную связь водитель-диспетчер как по инициативе водителя, так и по инициативе диспетчера, а также индикацию у диспетчера основных данных о регистрируемом транспортном средстве, например, времени проследования транспортным средством контрольного пункта, гаражного номера транспортного средства, вида транспорта. Это осуществляется следующим образом. Информация с выхода блока 4 памяти поступает на вход блока 7 сбора информации, который объединяет информацию со всех контрольных пунктов в один канал, и на вход дешифратора 5 контрольых пунктов. Последовательность появления информа- ии со всех опрашиваемых контрольных унктов на втором выходе блока 4 памя- . и осуществляется по сигналу, поступаюему на его третий вход с выхода блока последовате/Гьного опроса. С выхода ешифратора 5 контрольных пунктов выается сигнал, поступающий на соответтвующий вход блока 2 приема информаии, который аналязирует поступающий игнал и выявляет в нем наличие ини-

йиагивы выхода на связь со стороны водителя. При наличии инициативы со стороны водителя с выхода блока 2 приема информации выдается сигнал, который поступает на соответствующий вход блока 10 распределения информации, на другой вход которого поступает сигнал с другого рыхода дешифратора 5 контрольных пунктов, содержащий информацию о номере контрольного пункта. Блок 10 распределения информации распределяет сигналы, поступающие с контрольных пунктов, по свободным диспетчерам. При наличии свободного диспетчера блок 10 распределения информации выдает в блок 9 . связи с диспетчером сигнал на индикацию поступающей информации, которая подается на вход блока 9 с выхода бло-, ка 7 сбора информации. По этому.сиг-г налу на выходе блока 9 связи с диспет- чером появляется сигнал, поступающий на блок 13 индикации.

Параллельно с информацией о гаражном номере, виде транспортного средства, номере контрольного пункта блок 13 индикации индицирует также и время прибытия контролируемого транспортного средства на данный контрольный пункт. Сигнал, соответствующий времени прибытия на контрольный пункт, поступает с выхода таймера 12 на вход блока 13 индикации.

При поступлении информации на первый и второй входы блока 9 диспетчерской связи на третьем выходе последнего появляется сигнал, поступающий на вход блока 11 коммутации, который выдает сигнал на соответствующий вход .блока 1 обработки информации, в резуль тате чего происходит коммутация теле- фонной связи водитель-диспетчер по цепч выход блока 1 обработки информации - другой вход блока 11 коммутации - другой выход блока 11 коммутации - соответствующий вход блока 9 диспетчерской связи. При отсутствии телефонной связи как по инициативе водителя, так и по инициативе диспетчера время индикации информации, занесенной в блок 13 индикации, определяется блоком 9 диспетчер- ской связи по сигналу, поступающему на вход его с выхода таймера 12, а при наличии инициативы на связь со сТороны любого из двух указанныхабонентов время индикации определяется продопжитель ностью разговора между водителем и диспетчером, по окончании которого телефонная связь и индикация данных отключается блоком 9 связи с диспетчере

ПО инициативе диспетчера. При этом работа регистратора 15 не зависит от времени разговора водителя с диспетчером, т. е. во время разговора регистратор 15 может регистрировать информацию с других последовательно опрашиваемых контрольных пунктов.

При инициативе со стороны диспетчера на телефонную связь с водителем транспортного средства с выхода блока 9 диспетчерской связи на вход блока 1О распределения информации поступает сигнал запроса на связь, В результате этого со второго выхода блока,10 распределения информации выдается сигнал на соответствующий вход блока 2 приема информации, который передается на соответствующий контрольный пункт, а с выхода блока 2 на вход блока 10 распределения информации подается сигнал, который осуществляет подключение телефонной связи аналогично описанному выше, когда телефонная связь осуществляется по инициативе водителя.

Не изменяя структуры предлагаемого устройства, с его помощью можно, кроме указанной информации, регистрировать практически все характеристики транспорных потоков, такие как,. например, временные интервалы, скорость, тип транспортного средства, плотность потока и т. п.

Экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства определяется указанными выше его техническими преимуществами.

Формула изобретения

Устройство для регистрации движущих ся транспортных средств, содержащее блок обработки ийформации, входы которого соединены с контрольными пунктами, блок синхронизации, первый выход которого соединен с первым входом регистратора, а второй выход подключен у. первому входу кодопреобразователя, первый выход которого соединен со вторым Входом регистратора, а второй выход подключен.к первому входу блока синхронизации, второй вход которого соединен с выходом регистратора, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности регистрации ни- .формации и расширения функциональных ;Возможностей устройства, в него ввеце|ны блок приема информации, блок конт

Похожие патенты SU788144A1

название год авторы номер документа
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств 1985
  • Алексеев Владимир Петрович
  • Андреев Евгений Александрович
  • Цорионов Виктор Ибрагимович
SU1317467A1
Устройство для приема информации и передачи команд об изменении движения транспортных средств 1975
  • Хайлов Василий Сергеевич
  • Ламерт Рудольф Давыдович
  • Соловьев Эдуард Анатольевич
  • Казакова Татьяна Олеговна
SU642759A1
Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств 1982
  • Хараев Феликс Ахмедович
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Кучмезов Олег Магомедович
  • Биглов Леонид Касимович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
SU1070594A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами 1982
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
  • Кондрат Владимир Яковлевич
  • Шляхтин Сергей Александрович
SU1070595A1
Устройство для диспетчерского управления автотранспортом 1983
  • Новиков Григорий Петрович
  • Панов Вячеслав Ильич
  • Рыжов Виктор Алексеевич
SU1218412A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2108625C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Пашенцев Сергей Михайлович
RU2431200C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2108626C1

Реферат патента 1980 года Устройство для регистрации движущихся транспортных средств

Формула изобретения SU 788 144 A1

SU 788 144 A1

Авторы

Храмов Валентин Евгеньевич

Мухин Владимир Александрович

Смоляков Ярослав Михайлович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-04Подача