Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1988 года по МПК B60P3/40 B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU1393688A2

fff

U/ /,

со со со

С35 00

ОС

N)

Похожие патенты SU1393688A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
SU1141029A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Лаповок Арон Лазаревич
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
  • Сухова Мария Александровна
SU1209483A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1987
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
  • Кожарин Виктор Егорович
  • Кузнецов Владимир Васильевич
SU1451056A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1980
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Смирнов Трофим Егорович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU925701A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Шамсутдинов Наиль Зиннурович
SU887297A1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2011
  • Горшков Юрий Александрович
  • Левин Борис Кивович
  • Семикозов Вячеслав Федорович
  • Щелоков Юрий Владимирович
RU2478539C2
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1973
  • Витель Л. Ф. Зотин
SU408847A1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 688 A2

Реферат патента 1988 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например стоек для опор линий электропередач. Цель изобретения - снижение энергоемкости Транспортное средство содержит тягач, полуприцеп 2 с хребтовой продольной балкой 3. На последней закреплены грузонесущие поперечины 4 и на двух параллелограммных рычагах 8 - направляющие 9 для кареток 10,, Каретки 10 установлены с возможностью обеспечения их положения вьше грузонесущих поперечин 4 На хребтовой балке 3 смонтированы убирающиеся грузовые стрелы 12 и приводы их поворота Каждый привод поворота грузовых стрел включает в себя два барабана На каждом барабане закреплены одни концы тросов, а другие их концы подпружинены относительно хребтовой продольной балки 3 Каретка 10 установлена с возможностью взаимодействия с указанными тросамИо 6 ИЛо (Л

Формула изобретения SU 1 393 688 A2

Фи.г

Изобретение относится к транспорт ному оборудованию, Г1ред}1а 1начено для перевозки пттиомерчък грузов, например железобетонных стоек для опор линий электропередач,, с их самопот - рузкой и саморазгрузкой с полуприцела и является усоззериенствованием изобретения по авт„св„ № 11А1029о

Цель изобретения - снижение энер- гоемкостио

На фиГо изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, общий вид; на фиг,2 - то :е, вид сзади; на фиг„3 - то же, вид |сверху при снятом грузе; на фиг„4 - |то же, при подъеме грузовой стрелы; |На фиг о 5 - то же, при опускании груз вой стрелы при разгрузке груза; на фиг,,6 - узел 1 на фиГоЗ„

I Транспортное средство содержит тя |гач J, полуприцеп 2 с хребтовой продольной балкой 3 и жестко прикреплен i

|Ными к ее верхней части грузонесущими поперечинами 4 о На последних закреплены ложементы 5 для укладки на них грузов 6„

Хребтовая продольная балка 3 снаб |жена расположенными ниже грузонесу-- |щих поперечин 4 и смещенными вдоль оси полуприцепа 2 двумя дополнитель-- 1НЫМИ поперечинами 7, над каждой из Которых шарнирно закреплена посредст iBOM двух параллелограммных рычагов :8 направляющая 9 перемещения о ней кареток 10

I На транспортном средстве установ- ены приводы параллелограммных рычагов 8 и кареток 10 (не показаны), обеспечиваюоше поворот параллелограм мных рычагов 8 и перемещение направляющих 9 с возможностью превышения уровня грузонесущей поверхности кареток 10 по вертикал:и выше уровня грузонесущей поверхности ложементов 5 И по горизонтали за габариты ширины полуприцепа 2„

С помощью кронштейнов 1 смонтированы грузовые стрелы 12 на хребтовой продольной балке 3 с возмок- костью поворота и расположения в транспортном положении горизонтально ниже уровня направляющих 9 и в вертикальном положении при проведении погрузочно-разгрузочных работ, Грузо :аые стрелы 12 снабжены выступом 13 и фиксируются с помощью защелки 14

Грузовые стрелы 12 выполнены у своего основания с вилкой 15, к кот.5

5

Q

5 0

5

0 5

Q

рой прикреплены барабаны 16 н 7, Вилка 15 шарнирно установлена на оси 18, закрепленной на кронштейне П

Ия барабане 16 одним концом закреплен трос 19, а на барабане -17 - трос 20. Указанные тросы запасованы соответственно через блоки, закрепленные неподвижно относительно хребтовой продольной балки 3 и разнесенные в поперечном направлении.

Другие концы тросов 19 и 20 закреплены соответственно на упругих элементах, например подпружиненных барабанах 21 и 22о

Транспортное средство работает следующим образомо

При погрузке груза 6, например, железобетонных стоек, включают приводы параллелсграммных рычагов 8 и кареток 10 для перемещения направля- юш;их 9 и кареток 10 в крайнее левое положение. При перемещении кареток 10 и упоре их в тросы 19 последние поворачивают барабаны 16 против часовой стрелки, и грузовые стрелы 12, враплаясь на оси 18, устанавливаются в вертикальное положение (фиг,4 и фиксируются в нем защелками 14,

После подьема стрел 12 направляющие 9 перемещаются вправо, освобождая зону подъема груза 6, а после подъема груза 6 направляющие 9 перемещаются в крайнее левое положение и груз 6 устанавливается на каретку 10о Затем направляющие 9 с каретками 10 и установленным на них грузом 6 перемещаются вправо

При приближении к стрелам 12 груз 6 упирается в выступы 13, освобождая при этом стрелы 12 от фиксации защелкой 14, и опрокидьгеает стрелы 12 в горизонтальное положение о Для исключения удара стрелы 12 о кронщтейн 11 при ее опрокидьшании в горизонтальное положение в кронштейне 1 1 выполнен пружинный ловитель . с защелкой (не показан) упругой укладки и для крепления стрелы в горизонтальном положении

При подъеме груза 6 вьше грузонесущей поверхности ложементов 5 его перемещают в требуемое положение и опускают на ложементы 5 для транспортировки,.

При подъеме и погрузке следующего груза 6 указанный цикл повторяется

При разгрузке груза 6 подъем стрел 12 в вертикальное положение произво-(

лится янялогично указянпому, а опускание стрел 12 в горизонтальное положение производится с тгомощью перемещения направляющих 9 и кареток 10 в крайнее правое положение, при котором тросы 20 поворачивает барабаны 17 и стрелы 12 на оси 18 по часовой стрелке (фиг,5).

Формула изобретения Транспортное средство для перевозки длинномерньгх грузов по авт ев о № 1141029, отличающее- с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено привода7,8,ff,/ff 5 /2

А

т

Ш

.

i

J

7

5

0

5

ми поворота грузовых стрел, каждый из которых включает в себя установленные на стреле соосно с осью ее поворота два барабана, на каждом из которых закреплены одни концы тросов, запасованных соответственно через блоки, закрепленные неподвижно относительно хребтовой продольной балки и разнесенные в поперечном направлении, причем другие концы тросов подпружинены относительно хребтовой балки, а каретка установлена на направляющей с возможностью взаимодействия с указанными тросами дпя их перемещения,,

иг-. /

и&. 3

20

Фиг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393688A2

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
SU1141029A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 393 688 A2

Авторы

Сладковский Станислав Георгиевич

Шерешевский Семен Абрамович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-11-10Подача