1
РТзобретсние относится к ногрузочно-разгрузочиым устройствам, монтируемым на транснортны.х ередетззах, и Может быть использовано в строительстве ;|,ля Транснортнроваиия е самопогрузкой н са оразгрулкой строительны.х конструкний, например труб различных диаметров, пл1ггны. изделий, балок и т. п.
Известны иогрузочно-разгрузочиые уетройства, смонтированные иа раме транспортного средетва, выполненные в виде шариирно-закренленных на кониках телескопических гидроцилиндров, снабженных захватами для груза 1.
Недостатком указанного устройства является то, что транспортные средства, оборудованные иогрузочно-разгрузочными уетройствами такой конструкни, предиазиачены для трансиортирования с иоследуюндей саморазгрузкой изделий одного типа и разме))а.
Известно также ногрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства, содержащее телескопическую стрелу и силовой цилиндр, закрепленные на раме транспортного средства 2.
Данное устройство смонтировано по концам грузовой илощадкп транспортного средства н в связи с этим иозволяет использовать его только для транс юртировипия и разгрузки труб или дру1их изделий, длина которого равна .тлино плоии1.тки, что понижает нроизводительность транспортного средства.
.екомпактность устройства в транспортном И()ложеин.н не позволяет монтировать его ..
Н|)оме куточной части илош,адки, что еще ;. больше стеиен снижает универеальност:; T{)anc iOpTiiOio средства.
С целью повыгиення производительност : транспортного средства и обеспечения компактности устройства в раме транспортног:; средства вынолнен паз, а на ннжней еекци)-. телесконнческой стрелы закренлен посредством осн каток, установленный в пазу с возможностью перемещения поперек продольно
осн рамы, при этом силовой цилиндр размеHien вдоль паза н соединен своим щтоком с осью катка.
На фнг. 1 изображело транспортное средетво, обии1Й вид; на фиг. 2 - то же, с онущенным ср.едннм коником; иа фиг. 3 - то же, ви,; езади.
Устгюйство смонтировано на кониках 1, 2 ;; 3 транспортного средства 4, которое состой; из телескопической стрелы 5. Иижняя секцил
6 стрелы закреплена на катках 7 и соедннен:; 1па:у. тягой 8 с коником средства . Катки 7 установлены в горизонтальном пазу а коника, а к осям катков прикреплен што:: С1по ;п1о нилпп;1.ра 9, раеположеииого вдол
иаза а. и закрепленного на конике средства 4
На верхней секции 10 стрелы б закреплен флюгер 11 с вмонтированным блоком 12 и запасованным на нем канатом 13 грузового полиспаста со сменным захватным устройством 14.
Устройство работает следующим образом.
Секция 6 стрелы 5, соединенная шарнирнозакрепленной тягой 8 с коником средства 4, перемещается в пазу а на катках 7 цилиндром 9 и поворачивается до тех пор, пока устройство 14 не установится над разгружаемым изделием.
После строповки изделия выдвигается секция 10 стрелы 5, и изделие поднимается на канате 13 грузового полиспаста. Затем с помощью цилиндра 9 стрела 5 поворачивается, изделие при этом переносится за пределы грузовой площадки средства 4 и при втягивании секции 10 стрелы 5 опускается на землю.
В зависимости от длины транспортируемого изделия разгрузка осуществляется либо устройствами, установленными на крайних кониках транспортного средства, либо используются устройства, установленные на среднем конике и одном из крайних.
Рабочая жидкость подается гидравлическим цилиндром от насоса, зстановленного на раздаточной коробке тягача, через гидрораспределитель н делитель потока жидкости.
Формула изобретения
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства, содержащее телескопическую стрелу и силовой цилиндр, закрепленные на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности транспортного средства и обеспечения компактности устройства, в раме транспортного средства выполнен паз, а на нижней секции телескопической стрелы закреплен посредством оси каток, установленный в пазу с возможностью перемещения поперек продольной оси рамы, при этом силовой цилиндр размещен вдоль паза и соединен своим штоком с осью катка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № :287526, кл. В 60Р 3/40, 1965.
2.Авторское свидетельство № 289012, кл. В 62D 53/04, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU789299A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1772013A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1375558A1 |
Монтажная вышка | 1985 |
|
SU1404455A1 |
Передвижная мачта освещения телескопического типа | 2022 |
|
RU2795671C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2021969C1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU673490A1 |
Шахтный монтажный кран | 1977 |
|
SU775042A1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1976-01-14—Подача