Защитное ограждение Советский патент 1985 года по МПК E04G21/32 

Описание патента на изобретение SU1141172A1

5

1C 1 Изобретение относится к средства ограждения, примененных, например, на железнодорожном транспорте при производстве ремонтньк работ. Известно устройство для ограждения опасных зон (открытых проемов и т.п.), содержащее стойки, соедине ные канатом Л . Недостатком такого устройства является неудобство использования в эксплуатации. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является защитное ограждение, например, для работ на железнодорожных путях, сод жащее стойки, соединенные между соб канатом, закрепленные шарнирно на н сущей конструкции и имеющее в верхней части ролики для удержания тро ННедостатками известного устройст являются неудобство монтажа и демон тажа ограждающих элементов, а также ограниченные функциональные возможности. Целью изобретения является повыше1 ие техники безопасности и обеспечение производства работ без оста новки движения на железнодорожных путях. Поставленная цель достигается тем, что в защитном ограждении, например, для работ на железнодорожны путях, содержащем стойки, соединенные между собой канатом, закрепленные шарнирно на несущей конструкции и имеющие в верхней части ролики дл удержания троса, каждая стойка вьшо нена составной из шарнирно соединен ных между собой горизонтальной и наклонной частей, объединенных рычагом, причем горизонтальная част стойки имеет опору, выполненную в виде скобообразного захвата с амортизатором, закрепленного на подоИ1ве рельса при помощи эксцентрикового механизма, при этом одна из крайних опор снабжена лебедкой и гибким натяжным элементом, а другая - крепежным элементом, причем наклонные части промежуточных опор имеют на свободном конце оголовки с вилками для удержания каната. На фиг.1 - расположение ограждения при ремонте пути; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1 (вид сбоку на промежуточную опору, закрепленную на рельсе в рабочем положении); на фиг.З - узел 1 на фиг.2; на 722 фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.З сечение В-В на фиг. 2; на фиг.6 сечение Г-Т на фиг. 2; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг. 4. Ограждение состоит из нескольких промежуточных стоек 1, двух крайних стоек 2, лебедки 3, натяжных элементов 4 и ограждающего троса 5 . Количество промежуточных стоек зависит от длины L ограждаемого участка и шага i расположения опор. Рекомендуется длину L ограждаемого участка принять, например, 50 м с шагом t между опорами в пределах 6-8 м. Все стойки закрепляются на подошве рельса пути, по которому осуществляется движение поезда (указано стрелкой). Способ крепления и конструкций промежуточных и крайних стоек одинаковы за исключением того, что крайние стойки.2 в верхней части снабжены направляющими роликами 6j а промежуточные 1 - вилками 7. Стойки представляют собой ригельную систему, все элементы которой шарнирно соединены между собой и при этом могут жестко фиксироваться в необходимом для работы положении. Для удобства транспортировки и монтажа стойки за счет шарниров могут складываться. Стойка состоит из опоры 8, выполненной в виде скобообразно1о захвата, загнутые пружинные концы 9 которого взаимодействуют с подошвой 10 рельса с внутренней его стороны. С другой стороны опора имеетформу вилки, нижняя губка I1 которой оснащена амрртиза- ; тором 12, а верхняя 13 - эксцентриковым механизмом 14. У основания губок 11 , 13 на гибком элементе 15 подвешен клин 16. Опора 8 жестко соединена с горизонтальной частьзо стойки 17 ригельной системы. На; свободном конце части стойки 17 размещен шарнир 18, в ступице 19 которого с возможностью поворота вокруг своей продольной оси установлена наклонна я часть .стойки 20, изготовленная, наприме, из стекловолокна, капрона И т.п. Фиксация части стойки 20 в ступице 19 шарнира 18 осуществляется винтами 21, входящими в кольцевую проточку 22, выполненную на наклонной части стойки 20.

3

в средней части стойки 20 шплинтом 23 фиксируется втулка 24, которая в свою очередь шарнирно соединена с рычагом 25. В наклонной части стойки имеются отверстия, расположенные на строго определенном расстоянии друг от друга, что позволяет при необходимости, переставляя шплинт и передвигая по ней втулку 24, изменять наклон наклонной части стойки и, тем cai-aiM, устанавливать нужное расстояние огражжающего троса 5 от частей двух стержней движущегося подвижного состава..

РьгЧаг 25 состоит из шарнирно соединенных стержней 26 и 27 и соединен с эксцентриком 14 таким образом, что в рабочем положении стойки между стержнями 26 и 27 рычага образуется угол / (фиг.2) меньше 180°, при котором эти -две детали жестко заклиниваются /упираются друг в друга) и тем самым исключают самопроизвольное изменение угла oi , под которым в нужный момент установлена часть стойки 20.

Одна крайняя стойка 2 в верхней части шарниром 28 соединена (фиг.4) с лебедкой 3, имеющей храповой механизм и шестеренчатую одноступенчатую передачу, позволяющие при помощи рукоятки 29 и барабана 30 осуществлять ускоренное сматывание ограждающего троса 5. Лебедка 3 имеет возможность поворачиваться на шарнире 28 в вертикальной плоскости, а на пяте 31 часть стойки 20 - в горизонтальной плоскости. При этом УГОЛ jf установки лебедки автоматически изменяется в зависимости от шага рас положения шпал 32 железнодорожного пути.

Лебедка 3 винтом 33 соединена с натяжным элементом 4, вьшолненным в виде цепи или ленты с определенным шагом между их. звеньями. На конце элемента 4 закреплен фиксатор 34, который вставляется в соответствующее гнездо звена и тем самым при на тяжёнии каната лебедкой исключается перекос всех опор и достигается необходимое натяжение каната.

Вторая крайняя стойка 2 лебедки не имеет и оснащена только роликом 6 через который протягивается канат, заканчивающийся таким же натяжным элементом 4.

11724

На рабочем месте ограждение устанавливается следующим образом. Вначале все стойки закрепляются на рельсе с шагом 6-8 мм, таким образом, чтобы опора 8 своим скобообразным захватом прошла под подошвой 10 рельса и его загнутые концы 9 разместились бы на подошве рельса с внутренней стороны. При этом губки П и 13 опоры 8 захвата должны расположиться ,на подошве рельса с наружной стороны. Поворачивая стержень 26 и соединенный с ним шарнирно стержень 27 вокруг геометрической

( оси валика 35 по часовой стрелке до положения, изображенного на фиг.2, одновременно поворачивает эксцентриковый механизм 14, который, соприкасаясь с рельсом, смещает опору 8

2Q вправо и закрепляет её на рельсе, сжимая амортизатор 12 и выбирая тем самым всевозможные неровности на рельсе. При этом между краем подошвы 10 рельса и торцом горизонтальной части стойки 17 образуется зазор, в который вбивается клин 16 для окончательного закрепления опоры на рельсе, I /

Угол od. наклона части стойки 20

30 усиливается на месте в зависимости от местных условий и скорости движения поездов на данном перегоне, установленной на период ремонта смежного пути. При этом руководствуются следующим: чем выше скорость движения поезда по смежному с ремонтируемым пути, тем угол Oi должен быть больше, т.е. ограждающий трос 5 должен располагаться

0 на большем расстоянии от движущегося

. подвижного состава. Регулировка угла

производится за счет переустановки

втулки 24 посредством шплинта 23 в

соответствующее отверстие на части

5 стойки 20.

После установки опор лебедку 3, закрепленную на крайней опоре 2 посредством натяжного элемента 4, пропущенного под подошвой рельса, устанавливают в рабочее положение, фиксируя ее под углом у . При натяжении каната 5, в качестве которого рекомендуется использовать капроновую

5 нить диаметром 3-4 мм, катушка лебедки 3 быстро вращается, канат укл дывается вначале на ролик 6 анкерной правой -опоры 2j. а затем с дос- , таточным натяжением канат закре1тл ют петлей - восьмеркой на вилках промежуточной orfopbi (фнг.2) . Нйтя ной элемент 4 второй крайней левой опоры закрепляется с натягом на рельсе так же, как на правой опоре 2. После этого при необходи мости рукояткой 29 лебедки 3 вращается барабан 30, чем создается необходимое натяжение каната. 26 Использование предложенного устройства позволит производить ремонтные работы и во время движения поездов по смежным (действующим) путям. Благодаря этому представляется возможность в более короткий срок осуществлять планово-предупредительные работы по ремонту железных дорог, а значит повысить их пропускную способность.

Похожие патенты SU1141172A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
Лестница для работы на контактной сети 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
SU1765339A1
Устройство для перекладки рельсовой плети железнодорожной колеи 2018
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Гинзбург Андрей Владимирович
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Змеев Константин Владимирович
RU2700242C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути 1977
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU931891A1
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1104054A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев железнодорожного пути 1990
  • Супрун Петр Петрович
SU1735472A2
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 141 172 A1

Реферат патента 1985 года Защитное ограждение

ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, например, для работ на железнодорожных путях, содержащее стойки, соединенные между собой канатом, закрепленные шарнирно на несущей конструкции и имеющие в верхней части ролики для удержания троса, о т л и ч а- . ю щ е е с я тем, что, с целью повышения техники безопасности и обеспечения производства работ без остановки движения на железнодорожных путях, каждая стойка выполнена со-ставной из шарнирно соединенных между собой горизонтальной и наклонной частей, объединенных рычагом, причем горизонтальная часть стойки имеет опору, выполненную в виде скобообразного захвата с амортизатором, закрепленного на подошве рельса при помощи зксцентрикового механизма, при этом одна из крайних опор снабжена лебедкой и гибким натяжным элементом, а другая - крепежным злементом, причем наклонные части промежуточных опор имеют на свободном конце оголовки с вилками для удержания каната.

Формула изобретения SU 1 141 172 A1

т

А-А поёернуто

Фи-г.д

Buffs

,,, Фиг.

В-В

дг.5

Д-Д

2f

31

9аг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141172A1

I
Ограждение для открытого проема возводимого здания 1977
  • Любимов Евгений Павлович
SU654790A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ограждающее устройство 1974
  • Кудряшов Андрей Николаевич
  • Ицков Евсей Давидович
  • Грошев Владимир Федорович
  • Волков Валентин Анатольевич
SU555216A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
I

SU 1 141 172 A1

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Майоров Иван Михайлович

Сучилин Георгий Петрович

Анненков Анатолий Митрофанович

Кононов Юрий Георгиевич

Левин Борис Алексеевич

Полехин Сергей Александрович

Жуков Виктор Иванович

Даты

1985-02-23Публикация

1983-11-25Подача