Опора в транспортном средстве для поддерживания длинномерных грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU1142341A1

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции опор в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов.

Известна опора в транспортном средстве для поддержания длинномерных грузов, содержащая устанавливаемое на полу транспортного средства неподвижное основание, на котором закреплена грузонесущая платформа и по меньшей мере два механизма гашения продольных колебаний и инерции груза, размещенные симметрично относительно продольной оси основания, каждый из которых выполнен в виде двух тяг с продольными пазами, расположенных в вертикальной продольной плоскости, причем верхние концы тяг щарнирно закреплены на горизонтальных ветвях вертикальных стоек Г-образной формы, которые жестко закреплены на неподвижном основании, причем расстояние между верхними концами тяг больще расстояния между их нижними концами .

Однако вследствие крепления верхних концов стоек к грузонесущей платформе эти стойки и тяги охватывают боковые стороны транспортного средства, в резуль.тате чего увеличивается габарит погрузки и не обеспечивается безопасность движения.

Цель изобретения - повышение безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре в транспортном средстве для поддержания длинномерных грузов, содержащей устанавливаемое на полу транспортного средства неподвижное основание, на котором закреплена грузонесущая платформа и по меньшей мере два механизма гашения продольных колебаний и инерции груза, размещенные симметрично относительно продольной оси основания, каждый из которых выполнен в виде двух тяг с продольными пазами, расположенных в вертикальной продольной плоскости, причем верхние концы тяг шарнирно закреплены на горизонтальных ветвях вертикальных стоек Г-образной формы, которые жестко закреплены на неподвижном основании, причем расстояние между верхними концами тяг больше расстояния между их нижними концами, нижние концы тяг шарнирно закреплены на указанной грузонесущей платформе, а на крайних ветвях стоек смонтированы горизонтально расположенные оси, которые пропущены в пазы тяг, лри этом стойки к неподвижному основанию закреплены нижними концами.

На фиг. 1 изображено транспортное средство (например, железнодорожная платформа с опорами, на которых закреплен вертикально расположенный груз); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- вид Б на фиг. 2 (вид сбоку на опору);

на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 (частичке опора с закрепленным на ней грузом); на фиг. 5 - опоры в работе.

Опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов содержит неподвижное основание 1, которое устанавливается на пол железнодорожной платформы 2, грузонесущую платформу 3, связанную с основанием при помощи двух механизмов гашения продольных колебаний и инерции груза, размещенных симметрично на боковых сторонах.

Каждый механизм гашения продольных колебаний и инерции груза состоит из тяг 4 с продольными пазами 5, нижние концы

5 тяг 4 шарнирами 6 прикреплены к грузонесущей платформе 3, а верхние посредством осей 7, установленных в продольных пазах 5, закреплены на стойках 8 неподвижного основания 1.

Расстояние между осями 7 стоек 8

больше расстояния между шарнирами 6 крепления тяг 4 к грузонесущей платформе 3. На боковых сторонах неподвижного основания 1 и грузонесущей платформы 3 закреплены продольные направляющие 9.

5 На грузонесущей платформе 3 жестко закреплена стойка 10, в верхней части которой выполнен паз 11 для крепления груза 12 за цапфу 13 (груз расположен вертикально и неустойчив в поперечном направлении) . Кроме того, на грузонесущей платформе 3 закреплены боковые фиксаторы 14 для взаимодействия с основанием груза 12.

Опора транспортного средства работает следующим образом.

При движении железнодорожной платформы 2 с грузом 12 в составе поезда (трогании, торможении), а также при роспуске с сортировочных горок динамические силы, действующие на груз 12, жестко закрепленный на грузонесущей платформе 3,

0 передаются на шарниры 6 тяг 4 и заставляют подниматься груз 12 вверх по кривой на двух тягах (две другие тяги освобождаются за счет имеющихся продольных пазов 5). При этом продольные инерционные силы, действующие на груз 12, гасятся энергией на подъем груза 12 при его продольном . перемещении. Вертикальные силы, прижимающие неподвижное основание 1 к полу железнодорожной платформы 2, а также груз 12 - к грузонесущей платформе 3, увеличиваются. Последние увеличивают силы трения в указанных контактах, что дополнительно способствует удержанию опоры и груза от сдвига относительно пола железнодорожной платформы.

После прекращения действия инерционных сил составные части опоры вместе с грузом возвращаются в исходное положение под действием сил тяжести, при этом две другие освободивщиеся тяги 4, взаимодействуя продольными пазами 5 с осями 7. в конечном положении удерживают от раскачки в противоположное направление составные части опоры вместе с грузом. Цикл повторяется.в зависимости от величины динамического воздействия. Угол наклона тяг 4 выбирается таким, чтобы отклонение груза 12 от положения равновесия происходило после того, когда продольные инерционные силы будут больФиг. 2 ше силы трения, возникающей между неподвижным основанием 1 и полом железнодорожной платформы 2. Для перевозки длинномерных грузов на транспортном средстве необходимы две одинаковые опоры. В результате использования изобретения уменьшается габарит погрузки и повышается безопасность движения.

Видб

Похожие патенты SU1142341A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1985
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Завгородний Иван Павлович
  • Шатунов Александр Васильевич
  • Савчук Орест Макарович
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Калашник Владимир Александрович
SU1253857A1
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах 1985
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Бордунос Ирина Робертовна
  • Мороз Иван Кириллович
  • Савчук Орест Макарович
  • Шатунов Александр Васильевич
SU1306765A1
Опора для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1988
  • Железняков Алексей Денисович
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Целковикова Любовь Петровна
SU1594020A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Приходько Арсений Павлович
  • Боровиков Александр Ильич
  • Солоненко Владимир Гельевич
SU1632833A2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Устройство для крепеления длинномерных грузов на транспортных средствах 1970
  • Медовский Леонид Ионович
  • Минкин Борис Рувимович
  • Лукашин Николай Павлович
SU542670A1
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 1983
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU1127833A1
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Шатунов Александр Васильевич
  • Козельская Наталья Николаевна
SU1782812A1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1983
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1161445A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 341 A1

Реферат патента 1985 года Опора в транспортном средстве для поддерживания длинномерных грузов

ОПОРА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащая устанавливаемое на полу транспортного средства неподвижное основание, на котором закреплена грузонесущая платформа и по меньшей мере два механизма гашения продольных колебаний и инерции груза, размеU/4 щенные симметрично относительно продольной оси основания, из которых выполнен в виде твух тяг с продольными пазами, расположенных в вертикальной продольной плоскости, причем верхние концы тяг шарнирно закреплены на горизонтальных ветвях вертикальных стоек Г-образной формы, которые жестко закреплены на неподвижном основании, причем расстояние между верхними концами тяг больше расстояния между их нижними концами, отличающаяся тем, что, с целью ровышения безопасности движения, нижние концы тяг шарнирно закреплены на указанной грузонесуш,ей платформе, а на крайних ветвях стоек смонтированы горизонтально расположенные оси, которые пропущены в пазы тяг, при . § этом стойки к неподвижному основанию закреплены нижними концами. 4 1С 00 4 (+} Г+) 72

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142341A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 142 341 A1

Авторы

Лавренов Борис Николаевич

Даты

1985-02-28Публикация

1983-01-21Подача