Изобретение относится к транспорту и касается конструкции опор в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов.
Известна опора в транспортном средстве для поддержания длинномерных грузов, содержащая устанавливаемое на полу транспортного средства неподвижное основание, на котором закреплена грузонесущая платформа и по меньшей мере два механизма гашения продольных колебаний и инерции груза, размещенные симметрично относительно продольной оси основания, каждый из которых выполнен в виде двух тяг с продольными пазами, расположенных в вертикальной продольной плоскости, причем верхние концы тяг щарнирно закреплены на горизонтальных ветвях вертикальных стоек Г-образной формы, которые жестко закреплены на неподвижном основании, причем расстояние между верхними концами тяг больще расстояния между их нижними концами .
Однако вследствие крепления верхних концов стоек к грузонесущей платформе эти стойки и тяги охватывают боковые стороны транспортного средства, в резуль.тате чего увеличивается габарит погрузки и не обеспечивается безопасность движения.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре в транспортном средстве для поддержания длинномерных грузов, содержащей устанавливаемое на полу транспортного средства неподвижное основание, на котором закреплена грузонесущая платформа и по меньшей мере два механизма гашения продольных колебаний и инерции груза, размещенные симметрично относительно продольной оси основания, каждый из которых выполнен в виде двух тяг с продольными пазами, расположенных в вертикальной продольной плоскости, причем верхние концы тяг шарнирно закреплены на горизонтальных ветвях вертикальных стоек Г-образной формы, которые жестко закреплены на неподвижном основании, причем расстояние между верхними концами тяг больше расстояния между их нижними концами, нижние концы тяг шарнирно закреплены на указанной грузонесущей платформе, а на крайних ветвях стоек смонтированы горизонтально расположенные оси, которые пропущены в пазы тяг, лри этом стойки к неподвижному основанию закреплены нижними концами.
На фиг. 1 изображено транспортное средство (например, железнодорожная платформа с опорами, на которых закреплен вертикально расположенный груз); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- вид Б на фиг. 2 (вид сбоку на опору);
на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 (частичке опора с закрепленным на ней грузом); на фиг. 5 - опоры в работе.
Опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов содержит неподвижное основание 1, которое устанавливается на пол железнодорожной платформы 2, грузонесущую платформу 3, связанную с основанием при помощи двух механизмов гашения продольных колебаний и инерции груза, размещенных симметрично на боковых сторонах.
Каждый механизм гашения продольных колебаний и инерции груза состоит из тяг 4 с продольными пазами 5, нижние концы
5 тяг 4 шарнирами 6 прикреплены к грузонесущей платформе 3, а верхние посредством осей 7, установленных в продольных пазах 5, закреплены на стойках 8 неподвижного основания 1.
Расстояние между осями 7 стоек 8
больше расстояния между шарнирами 6 крепления тяг 4 к грузонесущей платформе 3. На боковых сторонах неподвижного основания 1 и грузонесущей платформы 3 закреплены продольные направляющие 9.
5 На грузонесущей платформе 3 жестко закреплена стойка 10, в верхней части которой выполнен паз 11 для крепления груза 12 за цапфу 13 (груз расположен вертикально и неустойчив в поперечном направлении) . Кроме того, на грузонесущей платформе 3 закреплены боковые фиксаторы 14 для взаимодействия с основанием груза 12.
Опора транспортного средства работает следующим образом.
При движении железнодорожной платформы 2 с грузом 12 в составе поезда (трогании, торможении), а также при роспуске с сортировочных горок динамические силы, действующие на груз 12, жестко закрепленный на грузонесущей платформе 3,
0 передаются на шарниры 6 тяг 4 и заставляют подниматься груз 12 вверх по кривой на двух тягах (две другие тяги освобождаются за счет имеющихся продольных пазов 5). При этом продольные инерционные силы, действующие на груз 12, гасятся энергией на подъем груза 12 при его продольном . перемещении. Вертикальные силы, прижимающие неподвижное основание 1 к полу железнодорожной платформы 2, а также груз 12 - к грузонесущей платформе 3, увеличиваются. Последние увеличивают силы трения в указанных контактах, что дополнительно способствует удержанию опоры и груза от сдвига относительно пола железнодорожной платформы.
После прекращения действия инерционных сил составные части опоры вместе с грузом возвращаются в исходное положение под действием сил тяжести, при этом две другие освободивщиеся тяги 4, взаимодействуя продольными пазами 5 с осями 7. в конечном положении удерживают от раскачки в противоположное направление составные части опоры вместе с грузом. Цикл повторяется.в зависимости от величины динамического воздействия. Угол наклона тяг 4 выбирается таким, чтобы отклонение груза 12 от положения равновесия происходило после того, когда продольные инерционные силы будут больФиг. 2 ше силы трения, возникающей между неподвижным основанием 1 и полом железнодорожной платформы 2. Для перевозки длинномерных грузов на транспортном средстве необходимы две одинаковые опоры. В результате использования изобретения уменьшается габарит погрузки и повышается безопасность движения.
Видб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1253857A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах | 1985 |
|
SU1306765A1 |
Опора для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1988 |
|
SU1594020A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1632833A2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Устройство для крепеления длинномерных грузов на транспортных средствах | 1970 |
|
SU542670A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1161445A1 |
ОПОРА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащая устанавливаемое на полу транспортного средства неподвижное основание, на котором закреплена грузонесущая платформа и по меньшей мере два механизма гашения продольных колебаний и инерции груза, размеU/4 щенные симметрично относительно продольной оси основания, из которых выполнен в виде твух тяг с продольными пазами, расположенных в вертикальной продольной плоскости, причем верхние концы тяг шарнирно закреплены на горизонтальных ветвях вертикальных стоек Г-образной формы, которые жестко закреплены на неподвижном основании, причем расстояние между верхними концами тяг больше расстояния между их нижними концами, отличающаяся тем, что, с целью ровышения безопасности движения, нижние концы тяг шарнирно закреплены на указанной грузонесуш,ей платформе, а на крайних ветвях стоек смонтированы горизонтально расположенные оси, которые пропущены в пазы тяг, при . § этом стойки к неподвижному основанию закреплены нижними концами. 4 1С 00 4 (+} Г+) 72
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-01-21—Подача