1
Изобретение относится к устройствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно на сцепах из двух и более железнодорожных вагонов, а также может применяться в автотранспорте.
Известны устройства для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, содержащие неподвижное основание и грузонесущую платформу, связанную с ним при помощи механизма гашения продольных колебаний и инерции груза.
Однако в известном устройстве инерция гасится при помощи пружин, величина жесткости которых определенная и не зависит от массы груза или меры инерции, поэтому устойчивость груза ие стабильна. Кроме того, конструкция является относительно сложной.
С целью повышения устойчивости груза и упрощения конструкции механизм гашеиия продольных колебаний и инерции груза выиолнен из горизонтально установленных на неподвижном основании роликов, а на грузонесущей платфор.ме снизу укреплены вогнутые копирные направляющие, взаимодействующие с роликами.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство состоит iis иеподвижиого основания 1, которое устанавливается на пол вагона. На основании закреилены опорные оси
2 с надетыми на них роликалш 3, причем опорные оси paз ieщeны иоиерек иродол-люй оси илатфор.мы.
Грузонесущая платформа 4 имеет вогнутые 5 копирные направляющие 5, взапмодействующие с роликами 3, и снабжена шкворневой опорой 6, на которой установлена поворотная часть 7. Устройство работает следующп.-и образом.
0 При резко.м изменении состояния покоя транспортного состава (резкое торможение, соударение, троганне с места) возникают значительные продольные ннерционные силы, действуюпл,ие на гр}з, которые гасятся энер5 Ггей на подъем груза при его продольном иеремещеини по направляющим 5.
При этом вертикальные снлы, ирижимающне основаипе 1 к иолу вагона, а также груз к поворотной части 7, увеличиваются; послсд0 ние увеличивают силы трения в указанных контактах, что дополнительно споеобствуст удержанию устройства и груза от сдвига относительно пола вагона. После прекращения действия инерционных сил (действие их к 1ат5 ковременное) составные части устроГг тв; вместе с грузом занимают исходное иоло)1чение иод действием сил тяжести. Параллол1 ное перемещение грузонесуще; нлатфо.мы но горизонтально установленным ролика-i и,
J нeнoдвижнo. основании обеспечивает vcToiiчивость груза, что, в свою очередь, позволит увеличить коэффициент загрузки транспорта при обеспечении безопасиости двилсения.
Формула изобретения
Устройство для крепления длиииомерных грузов на транспортных средствах, содержащее неподвижное основание и грузонесущую платформу, связанную с ним ири помощи мехаиизма гащения продольных колебаний и инерции груза, отличающееся тем, что. с целью повыщения устойчивости груза и упрощения конструкции, механизм гащеиия продольных колебаний и инерции груза выполнен пз горизонтально установленных на неподвижном основании роликов, а на грузонесущей платформе снизу укреплены вогнутые коиирные направляющие, взаимодействующие с роликами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
Опора в транспортном средстве для поддерживания длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1142341A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах | 1976 |
|
SU595188A2 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1253857A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ | 1981 |
|
SU1043051A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах | 1985 |
|
SU1306765A1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Устройство для загрузки изделий с подвесного конвейера | 1972 |
|
SU498232A1 |
Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1735085A1 |
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1970-08-17—Подача