Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах Советский патент 1987 года по МПК B60P3/40 B61D3/16 

Описание патента на изобретение SU1306765A1

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов преимущественно на сцепах из двух и более железнодорожных платформ.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, аксонометрия; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 1.

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах содержит неподвижное основание, образуемое поперечными 1 и продольными 2 балками (брусьями), на которых симметрично установлены ползуны 3 с фигурными в плане пазами 4. В последних размещены жестко связанные с опорными концами грузонесущей балки 5 вертикальные шкворни 6 со свободно надетыми на них втулками 7, закрепленными от выпадания крепительной шайбой 8. Один из концов ползуна 3 связан с неподвижным основанием шарнирно с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости через ось 9 с крепительной шайбой 10, а другой - через механизм его возврата в исходное положение. Механизм возврата выполнен в виде закрепленного на торце ползуна ушка 11, проходящей через его овальное отверстие горизонтальной перемычки П-об- разной скобы 12, на которой надеты пружины 13. Концы скобы закреплены на этой же балке неподвижного основания. Поперечное сечение грузонесущей балки 5 определяется формой и массой перевозимого груза и может иметь на монтажной базе различного типа ограничители 14 (ребра, стойки).

Для перевозки длинномерных грузов необходимо два одинаковых устройства.

Устройство для крепления длинномерных грузов работает следующим образом.

При движении сцепа железнодорожных платформ с грузом в составе поезда динамические силы, действующие на перевозимый груз, жестко закрепленный на монтажной базе грузонесущей балки 5, через нее передаются вертикальным шкворням 6 с вращающимися втулками 7 и вынуждают их перемещаться в продольном направлении по вертикальным стенкам фигурных в плане пазов 4, совершая работу сил трения. Так как расстояние между шкворнями (межшкворневая база) является постоянным, то подвижные концы ползунов 3 вынуждены перемещаться внутрь или наружу вокруг осей 9, совершая работу сил трения в поперечной плоскости на опорных плоскостях ползунов 3 и взаимодействующих с ними элементов.

При этом ушки 11 сжимают в горизонтальной поперечной плоскости группу пружин 13, потенциальная энергия которых возвращает ползуны в исходное положение

при изменении направления действия динамической силы. Фигурная в плане форма паза 4 обеспечивает вписывание платформ сцепа в кривые участки пути, так как выполнен он по круговой кривой с радиусом, равным половине расстояния межшкворневой базы грузонесущей платформы.

Таким образом, в процессе транспортировки груза под действие.м динамических сил сопротивление перемещению груза будет складываться из сил трения скольжения цилиндрических втулок 7 на вертикальных шкворнях б по фигурным направляющим 4 ползуна 3 (первая фаза) и сил сухого трения, реализуемых на верхних и нижних опорных плоскостях ползунов и взаимодействующих с ними тел (вторая фаза).

0 В процессе движения поезда при выборе зазоров в автосцепках платформ, а также в режиме установившегося движения, когда продольные силы в поезде невелики, реализация демпфирующих свойств устройства осуществляется преимущественно на первой

фазе. При переходных режимах (трогание, торможение), маневровые работы, движение по кривым участкам пути и стрелкам) сил сопротивления первой фазы может оказаться недостаточно и тогда дальнейшее гащение осуществляется работой устройства в период второй фазы, т.е. происходит увеличение сил трения, способствующих уменьшению инерционных сил в продольной и поперечной горизонтальной плоскостях.

Наличие на концах каждой грузонесущей балки 5 двух вертикальных шкворней 6 с вращающимися на них втулками 7 позволяет не только одновременно воспринимать динамические силы, распределяя их равномерно между шкворнями,

0 но и обеспечивает выравнивание этих сил, что создает более благоприятные условия работы всей конструкции.

Формула изобретения

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, содержащее неподвижное основание н грузоне- сущую балку, связанную с ним с помощью механизма гашения продольных

j, колебаний и инерции груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и снижения металлоемкости, механизм гашения продольных колебаний и инерции груза, включающий в себя симметрично расположенные между

5 неподвижным основанием и опорными концами грузонесущей балки ползуны с фигурными в плане пазами, в последних размещены вертикальные шкворни грузонесущей балки, при этом один из концов ползуна связан с неподвижным основанием шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а второй - механизмом его возврата в исходное положение, выполненным в виде пружин.

1

ГО

вх

Вид А

фие. 7

VLLZ.I

Б-5

/

xfes

X

В .7

Чч

Фаг.5

ыв

Похожие патенты SU1306765A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1985
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Завгородний Иван Павлович
  • Шатунов Александр Васильевич
  • Савчук Орест Макарович
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Калашник Владимир Александрович
SU1253857A1
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ 1990
  • Габуния Александр Рувимович
  • Елистратов Михаил Григориевич
  • Комащенко Любовь Антоновна
  • Каган Наум Лазаревич
SU1792852A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1978
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Причиненко Владимир Дмитриевич
  • Педан Анатолий Никитович
  • Панченко Иван Иванович
SU745733A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ 1981
  • Габуния Александр Рувимович
SU1043051A1
Способ крепления длинномерных грузов постоянного сечения на сцепе платформ 1988
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Ковдря Владимир Михайлович
  • Медведовская Клара Петровна
  • Шатунов Александр Васильевич
SU1756187A1
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
SU1757934A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Приходько Арсений Павлович
  • Боровиков Александр Ильич
  • Солоненко Владимир Гельевич
SU1632833A2
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Шатунов Александр Васильевич
  • Козельская Наталья Николаевна
SU1782812A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 765 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость. В устройстве между продольными балками неподвижного прямоугольного основания и опорными концами грузонесу- щей балки симметрично размещены ползуны с фигурны.ми пазами в ни.х. В последних размещены вертикальные щкворни, жестко прикрепленные к опорны.м концам гpy зонесущей балки, на которые свободно надеты цилиндрические втулки. Концы ползунов связаны с основанием устройства: одни - шарнирно через ось, другой ,- через механизм его возврата в исходное положение. Последний выполнен в виде П-об- разной скобы, нижними концами прикрепленной к основанию, а перемычка скобы проходит через овальное отверстие подпружиненного с обеих сторон ушка ползуна. При действии на груз инерционных сил демпфирующие свойства реализуются в местах контакта пжворень - втулка - паз и на верхних и нижних плоскостях ползуна. 5 ил. Q $S сл со о Oi О5 ел

Формула изобретения SU 1 306 765 A1

VueA Видг

иг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306765A1

Устройство для крепеления длинномерных грузов на транспортных средствах 1970
  • Медовский Леонид Ионович
  • Минкин Борис Рувимович
  • Лукашин Николай Павлович
SU542670A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 306 765 A1

Авторы

Бабаев Анатолий Максимович

Бордунос Ирина Робертовна

Мороз Иван Кириллович

Савчук Орест Макарович

Шатунов Александр Васильевич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-07-30Подача