Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Советский патент 1986 года по МПК B60P3/40 B61D3/16 

Описание патента на изобретение SU1253857A1

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов преимущественно на сцепах желез- нодорожньпс платформ.

Целью изобретения является новы- шение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления длинномерного груза на сцепе двух платформ, вид сбоку на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2-, на фиг.4- еечение Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 - вид В на фиг. 2.

Устройство для крепления длинномерных грузов содержит установленные на полу транспортного средства 1 неподвижное основание 2 с жестко закрепленными парами вертикальных стоек 3 на котором закреплена грузонесущая платформа 4 с монтажной площадкой 5 под груз 6 при помощи, по меньшей мере двух механизмов гашения продольных колебаний и инерции груза, размещенных симметрично относительно продольной оси основания 2, каждый из которых выполнен в виде двух тяг 7 с продольными пазами а, расположенных в вертикальной продольной плоскости. Верхние концы тяг 7 шар- нирно закреплены на горизонтально расположенных осях 8 стоек 3, а нижние концы шарнирно закреплены на осях 9 грузонесущей платформы 4, причем расстояние между верхними концами тяг 7 больше расстояния между их нижними концами. Горизонтально расположенные оси 8 верхних концов тяг 7 ж.естко прикреплены к ползунам 10, установленным свободно в вертикальных пазах б стоек 3 и опертым на последние с помощью амортизаторов 11 Монтажная площадка 5 снабжена продольным пазом в для размещения в нем шкворня 12 грузонесущей платформы 4.

Устройство для крепления длинномерных грузов работает следующим образом.

При движении транспортного средства 1 (сцепа железнодорожных плат- форм) с грузом 6 в составе поезда динамические силы, действующие на груз 6, жестко закрепленный на монтажной площадке 5 грузонесущей плат

формы 4, передаются нагоризонтальные 55происходит его удлинение или сжатие,

оси 8 и 9 и заставляютподниматьсяДля исключения передачи этих горизонгруз 6 вверх по кривойна двух тя-тальных сил на перевозимый груз монгах 7 (две другие тягиосвобождаютсятажные площадки 5 имеют в продольном

5 0 5 0 5

0

5

0

благодаря наличию продольных пазов а). При этом продольные инерционные силы, действующие на груз 6, гасятся энергией на подъем груза 6 при его продольном перемещении. Вертикальные силы, прижимающие неподвижное основание 2 к полу транспортного средства 1, а также груз 6 - к монтажной площадке 5, увеличиваются . При этом увеличиваются силы трения в указанных контактах, что дополнительно способствует предотвращению .сдвига устройства относительно пола транспортного средства 1 и груза 6 относительно монтажной площадки 5.

После прекращения действия инерционных сил составные части устройства вместе с грузом возвращаются в исходное положение под действием сил тяжести, а две другие освободившиеся тяги 7, взаимодействуя продольными пазами а с осями 8, закрепленными На ползунах 10, через амортизаторы 11 и стойки 3 в конечном положении удерживают от раскачки в противоположном направлении составные части устройства вместе с грузом, при этом посредством взаимодействия ползунов 10 через амортизаторы 11 со стойками 3 на последних гасятся вертикальные силы и равномерно распределяется давление. Цикл повторяется в зависимости от величины динамического воздействия.

Угол наклона тяг 7 выбирается таким, чтобы отклонение груза 6 от положения равновесия происходило пос- |Ле того, как продольные инерционные силы станут больше силы трения, возникающей между неподвижным основанием 2 и полом транспортного средства 1.

Высота монтажной площадки 5 под груз б от уровня пола транспортного средства 1 выбирается в зависимости от длины перевозимого груза 6 и яв- .ляется расчетной, для ее регулирования амортизаторы выполнены составными. Благодаря этому расширяется диапазон перевозимых грузов,

В процессе движения сцепа железнодорожных платформ в поезде под Действием горизонтальных сил за счет наличия - зазоров в сцепных приборах

нап15авлении в каждую сторону холостой ход S, KONmeHCHpyromHft зазоры сцепных приборов, благодаря наличию продольного паза в для размещения в нем шкворня 12 груэонесущей плат- формы 4.

На кривых участках пути поворот в вертикальной плоскости грузонесу- щей платформы 4 с вместе с грузом 6 происходит за счет шарнирного сое- динения вертикальных стоек 3 с тягам

при наличии зазора между неподвижным основанием 2 и грузонесуй ий платфор- - мой 4, Поворот груза 6 в горизонтальной плоскости относительно платформы 4 происходит за счет шкворневого соединения платформы 4 и поворотной монтажной площадки 5.

Для перевозки длинномерных грузов на транспортном средстве необходимы , две одинаковые опоры.

8 3

(риг. г

А-А

Похожие патенты SU1253857A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах 1985
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Бордунос Ирина Робертовна
  • Мороз Иван Кириллович
  • Савчук Орест Макарович
  • Шатунов Александр Васильевич
SU1306765A1
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Шатунов Александр Васильевич
  • Козельская Наталья Николаевна
SU1782812A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ 1981
  • Габуния Александр Рувимович
SU1043051A1
Опора в транспортном средстве для поддерживания длинномерных грузов 1983
  • Лавренов Борис Николаевич
SU1142341A1
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ 1990
  • Габуния Александр Рувимович
  • Елистратов Михаил Григориевич
  • Комащенко Любовь Антоновна
  • Каган Наум Лазаревич
SU1792852A1
Ручная хозяйственная тележка 1988
  • Чаусов Николай Кириллович
SU1650509A1
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1985
  • Железняков Алексей Денисович
SU1299860A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 253 857 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве

Формула изобретения SU 1 253 857 A1

фт. 3

T

Фе/«, 4

Вид В

Фи:. $

Редактор И, Рыбченко

Составитель Т. Волокитина

Техред И.Верес -, Корректор А. Тяско

Заказ 4675/21.Тираж 647 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253857A1

Дека для молотильных штифтовых барабанов 1928
  • Бобровский Е.Ф.
SU11423A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 253 857 A1

Авторы

Лавренов Борис Николаевич

Завгородний Иван Павлович

Шатунов Александр Васильевич

Савчук Орест Макарович

Бабаев Анатолий Максимович

Калашник Владимир Александрович

Даты

1986-08-30Публикация

1985-04-08Подача