Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов преимущественно на сцепах желез- нодорожньпс платформ.
Целью изобретения является новы- шение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления длинномерного груза на сцепе двух платформ, вид сбоку на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2-, на фиг.4- еечение Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 - вид В на фиг. 2.
Устройство для крепления длинномерных грузов содержит установленные на полу транспортного средства 1 неподвижное основание 2 с жестко закрепленными парами вертикальных стоек 3 на котором закреплена грузонесущая платформа 4 с монтажной площадкой 5 под груз 6 при помощи, по меньшей мере двух механизмов гашения продольных колебаний и инерции груза, размещенных симметрично относительно продольной оси основания 2, каждый из которых выполнен в виде двух тяг 7 с продольными пазами а, расположенных в вертикальной продольной плоскости. Верхние концы тяг 7 шар- нирно закреплены на горизонтально расположенных осях 8 стоек 3, а нижние концы шарнирно закреплены на осях 9 грузонесущей платформы 4, причем расстояние между верхними концами тяг 7 больше расстояния между их нижними концами. Горизонтально расположенные оси 8 верхних концов тяг 7 ж.естко прикреплены к ползунам 10, установленным свободно в вертикальных пазах б стоек 3 и опертым на последние с помощью амортизаторов 11 Монтажная площадка 5 снабжена продольным пазом в для размещения в нем шкворня 12 грузонесущей платформы 4.
Устройство для крепления длинномерных грузов работает следующим образом.
При движении транспортного средства 1 (сцепа железнодорожных плат- форм) с грузом 6 в составе поезда динамические силы, действующие на груз 6, жестко закрепленный на монтажной площадке 5 грузонесущей плат
формы 4, передаются нагоризонтальные 55происходит его удлинение или сжатие,
оси 8 и 9 и заставляютподниматьсяДля исключения передачи этих горизонгруз 6 вверх по кривойна двух тя-тальных сил на перевозимый груз монгах 7 (две другие тягиосвобождаютсятажные площадки 5 имеют в продольном
5 0 5 0 5
0
5
0
благодаря наличию продольных пазов а). При этом продольные инерционные силы, действующие на груз 6, гасятся энергией на подъем груза 6 при его продольном перемещении. Вертикальные силы, прижимающие неподвижное основание 2 к полу транспортного средства 1, а также груз 6 - к монтажной площадке 5, увеличиваются . При этом увеличиваются силы трения в указанных контактах, что дополнительно способствует предотвращению .сдвига устройства относительно пола транспортного средства 1 и груза 6 относительно монтажной площадки 5.
После прекращения действия инерционных сил составные части устройства вместе с грузом возвращаются в исходное положение под действием сил тяжести, а две другие освободившиеся тяги 7, взаимодействуя продольными пазами а с осями 8, закрепленными На ползунах 10, через амортизаторы 11 и стойки 3 в конечном положении удерживают от раскачки в противоположном направлении составные части устройства вместе с грузом, при этом посредством взаимодействия ползунов 10 через амортизаторы 11 со стойками 3 на последних гасятся вертикальные силы и равномерно распределяется давление. Цикл повторяется в зависимости от величины динамического воздействия.
Угол наклона тяг 7 выбирается таким, чтобы отклонение груза 6 от положения равновесия происходило пос- |Ле того, как продольные инерционные силы станут больше силы трения, возникающей между неподвижным основанием 2 и полом транспортного средства 1.
Высота монтажной площадки 5 под груз б от уровня пола транспортного средства 1 выбирается в зависимости от длины перевозимого груза 6 и яв- .ляется расчетной, для ее регулирования амортизаторы выполнены составными. Благодаря этому расширяется диапазон перевозимых грузов,
В процессе движения сцепа железнодорожных платформ в поезде под Действием горизонтальных сил за счет наличия - зазоров в сцепных приборах
нап15авлении в каждую сторону холостой ход S, KONmeHCHpyromHft зазоры сцепных приборов, благодаря наличию продольного паза в для размещения в нем шкворня 12 груэонесущей плат- формы 4.
На кривых участках пути поворот в вертикальной плоскости грузонесу- щей платформы 4 с вместе с грузом 6 происходит за счет шарнирного сое- динения вертикальных стоек 3 с тягам
при наличии зазора между неподвижным основанием 2 и грузонесуй ий платфор- - мой 4, Поворот груза 6 в горизонтальной плоскости относительно платформы 4 происходит за счет шкворневого соединения платформы 4 и поворотной монтажной площадки 5.
Для перевозки длинномерных грузов на транспортном средстве необходимы , две одинаковые опоры.
8 3
(риг. г
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах | 1985 |
|
SU1306765A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ | 1981 |
|
SU1043051A1 |
Опора в транспортном средстве для поддерживания длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1142341A1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Ручная хозяйственная тележка | 1988 |
|
SU1650509A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1299860A1 |
фт. 3
T
Фе/«, 4
Вид В
Фи:. $
Редактор И, Рыбченко
Составитель Т. Волокитина
Техред И.Верес -, Корректор А. Тяско
Заказ 4675/21.Тираж 647 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Дека для молотильных штифтовых барабанов | 1928 |
|
SU11423A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1985-04-08—Подача