Фиа1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления и транспортировки длинномерных изделий и является усовершенствованием изобретения по авт св. № 1418123.
Цель изобретения - повышение сохранности груза и повышение устойчивости сцепа транспортных средств.
На фиг. 1 - сцеп железнодорожных платформ с железобетонными изделиями, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Турникет для перевозки длинномерных грузов содержит нижнюю раму 1, закрепленную на платформе транспортного сред- ства. Верхние балки 2 рамы 1 выполнены V-образной формы. На балки 2 в выполненные в них пазы подвижно установлены каретки 3 аналогичной V-образной формы.
На каретках 3 по обе стороны продоль- ной оси транспортного средства расположены двуплечие рычаги 4, закрепленные на каретках 3 турникетов с возможностью поворота в вертикальных продольных плоскостях. Одни плечи 5 рычагов 4 направлены вверх, а другие плечи б -в стороны от середины сцепа. Плечи 5 и 6 рычагов 4 выполнены с возможностью регулирования угла между ними и его фиксации.
Плечи 6 рычагов 4, закрепленных на од- ной каретке 3. соединены между собой поперечной балкой 7, взаимодействующей с нижней поверхностью свисающего конца груза 8 и поддерживающей его. На плечах 5 рычагов 4, закрепленных на каретках 3 тур- пикетов, расположенных на разных платформах, по одну сторону продольной оси закреплены одни концы продольных тяг 9, другие концы которых закреплены на поперечной грузонесущей балке 10, располо- женной под средней частью груза 8 и взаимодействующей с нижней его частью. При этом узел креплений каждой тяги 9 к соответствующему плечу 5 рычага 4 выполнен с возможностью регулирования длины тяги 9 и ее расположения на плече 5 двуплечего рычага 4.
Турникет работает следующим образом.
При перемещении кареток 3 турникетов сцепа по V-образным балкам 2 нижних рам 1 кинематическая энергия продольных усилий переходит в потенциальную энергию за счет подъема груза и работы сил трения качения между роликами 11 и поверхностью балок 2.
В зависимости от длины груза тяги 9 фиксируют на плечах 5 рычагов 4 так, чтобы осуществлялось поджатие груза балками 7 и 10 дополнительно по концам груза и в середине. Таким образом для конкретного груза создают предварительное поджатие в центральной части длинномерного изделия, а также и в его консольных частях, т.е. конструкция устанавливается на две основные опоры (каретки 3), которые поджимаются тремя дополнительными опорами (балками 7 и 10) в средней части и по консолям. В процессе движения длинномерный груз в результате действия вертикальных сил в центральной части и по консолям может прогибаться и, в случае прогиба, обопрется на центральную грузонесущую балку 10. Последняя передает усилие на тяги 9, а те, в свою очередь, на плечи 5 рычагов 4, через них на консольную грузонесущую балку 7, т.е. статический прогиб длинномерной конструкции в центральной части передает усилие на грузонесущие балки 7, что уравнивает силы действия вертикальных нагрузок
Формула изобретения
Турникет для перевозки длинномерных грузов по авт, св. Nfe 1418123, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности груза и повышения устойчивости сцепа транспортных средств, он снабжен двуплечими рычагами, одни плечи которых направлены вверх, шарнирно закрепленными на каретках турникетов сцепа и расположенными с возможностью поворота в вертикалных продольных плоскостях по обе стороны продольной оси транспортного средства, продольными тягами, одни концы которых закреплены на одних плечах указанных рычагов, а другие - на грузонесущей балке, размещаемой под средней частью груза для взаимодействия с нижней его поверхностью, другие плечи двуплечих рычагов направлены в сторону свисающих концов груза и соединены между собой дополнительной грузонесущей балкой для взаимодействия с нижней поверхностью груза, при этом двуплечий рычаг выполнен с возможностью регулирования и фиксации угла между его плечами, а узел крепления каждой тяги к соответствующему плечу рычага выполнен с возможностью регулирования длины тяги и ее расположения на плече двуплечего рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Турникет для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1174296A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1983 |
|
SU1152823A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ | 1981 |
|
SU1043051A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1986 |
|
SU1357279A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления и транспортировки длинномерных железобетонных изделий. Цель изобретения - повышение сохранности груза и повышение устойчивости сцепа транспортных средств. Турникет для перевозки длинномерных грузов включает жестко закрепленную на транспортном средстве раму 1, каретку 3. на которой шарнирно закреплены двуплечие рычаги 4, вертикальные и продольно-горизонтальные плечи которых соединены между собой с возможностью регулирования и фиксации угла между ними. Рычаги 4 закреплены на каретках 3 по обе стороны продольной оси сцепа с возможностью поворота в вертикальных продольных плоскостях. При этом плечи соединены между собой балкой 7, поддерживающей консольный конец груза 8, а на плечах одними концами закреплены продольные тяги 9, другие концы которых закреплены на поперечной балке 10, поддерживающей среднюю часть груза 8. 2 ил.
7/J
Фаг. 2
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-31—Подача