Винтовой конвейер Советский патент 1985 года по МПК B65G33/08 

Описание патента на изобретение SU1142377A1

Изобретение относится- к подъемно транспортным машинам, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортировани сыпучих и кусковых грузов. Известен винтовой конвейер для транспортирования насыпных грузов, содержащий винт, установленный на подшипниковых узлах в желобе, и привод, Cl X Недостатком указанного конвейера при транспортировании насьтньсс грузов является значительный износ желоба и винта в месте контакта груза с желобом. Наиболее близок к изобретению винтовой конвейер, включающий винт, размещенный в желобе, соединенном с опорной рамой, и привод .2J. Данный конвейер характеризуется недостаточной надежностью, так как имеющийся зазор между желобом и винтом приводит к заклиниванию груза между ними. Цель изобретения - повьш1ение надежности конвейера путем исключе НИЛ заклинивания груза между винтом и желобом. Указанная цель достигается тем, что в винтовом конвейере,включающем винт, размещенный в желобе, соединенном с опорной рамой, и при вод, соединение желоба с опорной рамой выполнено в виде салазок, ра мещенных на опорной раме, и вертикальных домкратов, связанных одним концом с салазками, а другим - шар нир но с желобом, при этом вертикал ные домкраты установлены на салазках с возможностью перемещения вдо последних посредством винта и гайк закрепленной на опорной раме. На фиг. 1 изображен в и товой кон вейер, общий вид; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - раз-, рез В-В на фиг.2; на фиг.З - раз.рез Г-Г фиг.1; на фиг.6 - узел I н .фиг.Г, на фиг.7 - Д-Д фиг.2 на фиг.З - первоначальное положени « желоба и положение f после передвижки для поддержания зазора {Сцом между винтом и желобом. Винтовой конвейер состоит из винта 1, размещенного в желобе 2 и поддерживаемого подшипниковыми узл ми 3. Винт 1 посредством муфты 4 соединен с приводом 5. Подшипниковые узлы 3 и привод 5 размещены на опорной раме 6 и прикреплены к ней (фиг.1). Соединение желоба 2 с опорной рамой 6 выполнено в виде салаЬок 7, размещенных на опорной раме 6 и вертикальных домкратов 8, связанных одним концом, с салазками 7, а другим - шарнирно с желобом 2. Вертикальные домкраты 8 установлены на салазках 7 с возможностью перемещения вдоль последних посредством винта 9 и гайки 10, закрепленной на опорной раме 6. Винтовой конвейер работает следующим образом. Вращающийся винт 1 в подшипниковых узлах 3 посредством привода 5 проталкивает насыпной- груз вдоль желоба 2 и смещает слой груза в направлении вращения винта на угол Ч (фиг.8), величина которого зависит от свойств транспортируемого груза, параметров конвейера и угла его наклона. Угол Ч мсжет быть определен как расчетньм, так и экспериментальным путем. Первоначально между образующей винта и лселобом существует номинальный зазор При транспортировании абразивных крепких и кусковых насьтных грузов происходит износ винта и желоба. Износ винта по наружному диаметру будет равномерным, а износ желоба происходит в месте контакта с перемещаемым грузом, причем максимальный зазор еЛ,э образующийся в результате износа, будет смещен от вертикали на величину угла Ч. В образовавшийся в результате износа зазор (пс4у попадают куски груза, которые или размальшаются, или вообще могут вызьшать стопорение винта 1 и его поломку; Устранение зазора AV,J образовавшегося в результате износа, и поддержание номинального зазора между винтом 1 и желобом 2 производится перемещением желоба 2 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. С помощью вертикальных домкратов 8 путем пере мещения их в салазках 7 вначале полностью устраняется зазор между винтом 1 конвейера и желобом 2 в секторе образования максимального износа. е тех же Обратным ходом домкратов вьютавляется номинальная

31142377 4

величина зазора «Vto/w между вин-на транспортирование груза и по

том 1 и желобом 2. .вьшению надежности винтового конвейПоддержание номинального зазораера путем исключения заклияива«/ifoM между винтом и желобом спо-ния груза между винтом и желособствует снижению расхода энергиибом. .

Похожие патенты SU1142377A1

название год авторы номер документа
Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки 1984
  • Бондарев Валентин Степанович
  • Зворыкин Константин Олегович
  • Бондарев Сергей Валентинович
  • Горбатенко Юрий Павлович
SU1146248A1
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов 1989
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Остановский Александр Аркадьевич
SU1684188A1
Скребковый конвейер 1982
  • Ромакин Николай Егорович
SU1090639A1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА ВИНТОВОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Рощупкин Роман Леонидович
RU2342303C1
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2328431C1
Загрузочная секция ленточного конвейера 1981
  • Бондарев Валентин Степанович
  • Еременко Александр Иванович
  • Коваленко Сергей Владимирович
  • Лисиченко Владимир Гаврилович
  • Зворыкин Константин Олегович
  • Лукавенко Василий Петрович
SU1006329A1
Секция ленточного конвейера 1988
  • Бондарев Валентин Степанович
  • Корякин Владимир Михайлович
  • Дремин Алексей Иванович
  • Крутиков Николай Никитич
  • Писоцкий Поликарп Захарович
SU1565788A1
Транспортное средство с устройством для погрузки и разгрузки рулонного материала 1978
  • Деревянко Алексей Емельянович
  • Лысый Иван Семенович
  • Володарский Зиновий Борисович
SU742243A1
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования 1990
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Пшеничный Вадим Викторович
SU1756235A1
Шагающий конвейер 1983
  • Лакомченко Валерий Иванович
  • Николаев Михаил Георгиевич
  • Хайкин Борис Александрович
  • Васильев Владимир Иванович
  • Даниленко Юрий Викторович
SU1094816A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 377 A1

Реферат патента 1985 года Винтовой конвейер

Формула изобретения SU 1 142 377 A1

ВВ

10 в

Фиг, 5

Фиг.6

д-д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142377A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Спиваковский А.О
и др
Транспортирующие маиины
М., Машиностроение, 1968, с
Клапан 1919
  • Шефталь Н.Б.
SU357A1
Гонок для ткацкого станка 1923
  • Лапин А.Ф.
SU254A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Винтовой конвейер 1979
  • Мельникова Ольга Анатольевна
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Калентьев Владимир Иванович
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Громов Николай Сергеевич
  • Долгов Виктор Гаврилович
SU846441A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 142 377 A1

Авторы

Бондарев Валентин Степанович

Горбатенко Юрий Павлович

Бондарев Сергей Валентинович

Зворыкин Константин Олегович

Даты

1985-02-28Публикация

1983-07-08Подача