Изобретение относится- к подъемно транспортным машинам, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортировани сыпучих и кусковых грузов. Известен винтовой конвейер для транспортирования насыпных грузов, содержащий винт, установленный на подшипниковых узлах в желобе, и привод, Cl X Недостатком указанного конвейера при транспортировании насьтньсс грузов является значительный износ желоба и винта в месте контакта груза с желобом. Наиболее близок к изобретению винтовой конвейер, включающий винт, размещенный в желобе, соединенном с опорной рамой, и привод .2J. Данный конвейер характеризуется недостаточной надежностью, так как имеющийся зазор между желобом и винтом приводит к заклиниванию груза между ними. Цель изобретения - повьш1ение надежности конвейера путем исключе НИЛ заклинивания груза между винтом и желобом. Указанная цель достигается тем, что в винтовом конвейере,включающем винт, размещенный в желобе, соединенном с опорной рамой, и при вод, соединение желоба с опорной рамой выполнено в виде салазок, ра мещенных на опорной раме, и вертикальных домкратов, связанных одним концом с салазками, а другим - шар нир но с желобом, при этом вертикал ные домкраты установлены на салазках с возможностью перемещения вдо последних посредством винта и гайк закрепленной на опорной раме. На фиг. 1 изображен в и товой кон вейер, общий вид; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - раз-, рез В-В на фиг.2; на фиг.З - раз.рез Г-Г фиг.1; на фиг.6 - узел I н .фиг.Г, на фиг.7 - Д-Д фиг.2 на фиг.З - первоначальное положени « желоба и положение f после передвижки для поддержания зазора {Сцом между винтом и желобом. Винтовой конвейер состоит из винта 1, размещенного в желобе 2 и поддерживаемого подшипниковыми узл ми 3. Винт 1 посредством муфты 4 соединен с приводом 5. Подшипниковые узлы 3 и привод 5 размещены на опорной раме 6 и прикреплены к ней (фиг.1). Соединение желоба 2 с опорной рамой 6 выполнено в виде салаЬок 7, размещенных на опорной раме 6 и вертикальных домкратов 8, связанных одним концом, с салазками 7, а другим - шарнирно с желобом 2. Вертикальные домкраты 8 установлены на салазках 7 с возможностью перемещения вдоль последних посредством винта 9 и гайки 10, закрепленной на опорной раме 6. Винтовой конвейер работает следующим образом. Вращающийся винт 1 в подшипниковых узлах 3 посредством привода 5 проталкивает насыпной- груз вдоль желоба 2 и смещает слой груза в направлении вращения винта на угол Ч (фиг.8), величина которого зависит от свойств транспортируемого груза, параметров конвейера и угла его наклона. Угол Ч мсжет быть определен как расчетньм, так и экспериментальным путем. Первоначально между образующей винта и лселобом существует номинальный зазор При транспортировании абразивных крепких и кусковых насьтных грузов происходит износ винта и желоба. Износ винта по наружному диаметру будет равномерным, а износ желоба происходит в месте контакта с перемещаемым грузом, причем максимальный зазор еЛ,э образующийся в результате износа, будет смещен от вертикали на величину угла Ч. В образовавшийся в результате износа зазор (пс4у попадают куски груза, которые или размальшаются, или вообще могут вызьшать стопорение винта 1 и его поломку; Устранение зазора AV,J образовавшегося в результате износа, и поддержание номинального зазора между винтом 1 и желобом 2 производится перемещением желоба 2 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. С помощью вертикальных домкратов 8 путем пере мещения их в салазках 7 вначале полностью устраняется зазор между винтом 1 конвейера и желобом 2 в секторе образования максимального износа. е тех же Обратным ходом домкратов вьютавляется номинальная
31142377 4
величина зазора «Vto/w между вин-на транспортирование груза и по
том 1 и желобом 2. .вьшению надежности винтового конвейПоддержание номинального зазораера путем исключения заклияива«/ifoM между винтом и желобом спо-ния груза между винтом и желособствует снижению расхода энергиибом. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1984 |
|
SU1146248A1 |
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов | 1989 |
|
SU1684188A1 |
Скребковый конвейер | 1982 |
|
SU1090639A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА ВИНТОВОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2342303C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2328431C1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1006329A1 |
Секция ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1565788A1 |
Транспортное средство с устройством для погрузки и разгрузки рулонного материала | 1978 |
|
SU742243A1 |
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования | 1990 |
|
SU1756235A1 |
Шагающий конвейер | 1983 |
|
SU1094816A1 |
ВВ
10 в
Фиг, 5
Фиг.6
д-д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Спиваковский А.О | |||
и др | |||
Транспортирующие маиины | |||
М., Машиностроение, 1968, с | |||
Клапан | 1919 |
|
SU357A1 |
Гонок для ткацкого станка | 1923 |
|
SU254A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Винтовой конвейер | 1979 |
|
SU846441A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-07-08—Подача