(54) ТРАНСПОРФНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для снятия с конвейера изношенной или поврежденной ленты, транспор тировки и разгруки ее. Известно устройство для снятия, транспортирования и разгрузки конвейерной ленты, включающее опорную раму .с полозьями, приводной барабан и грузовую стрелу 1. Недостатки зтого устройства состоят в том, что для высвобождения барабана требуется пзрзмотка ленты, что снижает производительность труда, а также в интенсивности износа полозьев, что сокращает срок службы устройства. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство с устройством для погрузки и разгрузки рулонного материала, содержащее тягач, ппицёп, на котором смонтирована рама с приводн барабаном и разъёмными подшипниковы ми опорамя, и силовые цилиндры 2. Недостатками его являются интенсивный износ лыжи при движении прицепа с рулоном, что сокршаает срок службы устройства, и значительная высота центра тяжести рулона (2350мм) от уровня земаи, при этом допустимый угол бокового крена прицепа составляет 15°. Цель изобретения - повышение устойчивости прицепа и долговечности устройства. Для достижения поставленной целиустройство снабжено опирающимся на опорную поверхность разъемным контейнером, выполненным в виде двух полуоболочек, торцовые стенки i коТО1ЖЛХ имеют кольцевые выточки для реборд указанного барабана, и установленными на шасси тягача укосинами, на которых смонтированы упомянутые силовые цилиндры, при этом на штоках последних закреплены тяги для прикрепления других их концов к рамэ и к одной из оболочек контейнера, причем рама связана с шасси тягача шаровой опорой. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 контейнер, поперечный разрез; на фиг. 3 и 4 - транспортное средство в рабочих положениях.
Транспортное средство содержит Тягач 1, установленную на его шасси укосину 2, в которой смонтированы силовые цилиндры 3, поворотную в любой плоскости раму 4, на которой установлены подвижные салазки 5 с прводами 6 и разъемные опоры 7 для удежания барабана 8, полуоболочки 9 и 10, образующие контейнер, в котором размешается рулонный материгш, намотанный на барабан 8. Торцовые стенки полуоболочек 9 и 10 имеют кольцевые выточки11, в которые укладываются реборды приводного барабана 8. На торцовых стенках полуоболочки 10 имеются спаренные в балансирных обоймах ролики 12 и домкраты 13. На кольцевых выточках 11 полуоболочки 9 имеются стопоры 14. Наружные поверхности полуоболочек 9 и 10 могут быть обтянуты амортизирующим материалом (например транспортной лентой). Рама 4 соединена с шасси тягача 1 шаровой опорой 15, что обеспечивает поворот ее в любой плоскостипри движении прицепа. Штоки силовых цилиндров 3 соединены канатом 16 с рамой 4 и полуоболочкой 9. Салазки 5 соединены с рамой 4 винтами 17. Питание электродвигателей привода барабана и гидроцилиндров осуществляется от тягача.
Транспортное средство работает . следующим образом.
Движением заднего хода тягача 1 прицеп устанавливают у конвейера. Канаты 16 соединяют с полуоболочкой 9 и силовыми цилиндрами 3 поднимают ее, как показано на фиг. 1. Ввинчивая домкраты 13 до упора, роликами 12 поднимают барабан 8, при этом между кольцевыми выточками 1I полуоболочки 10 и ребордами барабана 8 образуется зазор, обеспечивгцощий вращение барабана на роликах 12.. Вращением винта 17 перемещают сгшаз- ки 5 с приводами 6 влево до упора, при этом зубья шестерен редукторй приводов 6 заходят в зацепление с зубьями венцов барабана 8. Конец конвейерной ленты заводят на барабан 8 и фиксируют на нем. Включив приводы б, наматывают ленту на барабан 8 Вывинчивают домкраты 13 до упора, при этом ролики 12 опускаются, а реборды барабана 8 ложатся в кольце. вые выточки 11.
Опускают полуоболочку 9 силовы1«ш цилиндрами 3 и соединяют ее торцы с полуоболочкой 10. Отсоединяют канаты полуоболочки 9. Винтами 17 перемешают салазки 5 с приводами 6 вправо до упора, при этом шестерни приводов 6 выходят из зацепления с венцами барабана 8. Прицеп готов к транспортированию.
Перед разгрузкой рулона рассоединяют торцы полуоболочек 9 и 10. Пои движении тягача 1 вперед оболочка 10, когда разъем контейнера принимает вертикальное положение,опрокидывается на почву, освобождая полвину рулона. При горизонтальном полжении разъема. полуоболочки 9 вывинчивают стопоры 14, и при дальнейшем движении тягача 1 вперед, когда полуоболочка 9 поворачивается на 90 и разъем ее принимает вертикальное положение, рулон из нее выкатываетс Канаты 16 соединяют с рамой 4 и силвыми цилиндрами 3 ее несколько приподнимают. Открывают опоры 7 и отъезжают тягачом вперед. Извлекают барабан 8 из рулона.
При погрузке барабана открывают опоры 7 и движением заднего хода тягача 1 совмещают опоры 7 с корпусами подшипников барабана 8. Закрывают опоры 7. Силовыми цилиндрами 3 поднимают раму. Двигаясь задним ходом, укладывают барабан 8 в полуоболочку 9 и фиксируют его стопорами 14. Винтами 17, перемещая салазки 5 с приводами б до упора влево, вводят шестерни приводов в зацепление с венцами барабана 8. Поднимают раму 4 и, включив приводы б, поворачивают барабан 8 с полуоболочкой 9 на 180°. При этом полуоболочка 9 оказывается вверху. Двигаяс задним ходом, укладывают барабан 8 в полуоболочку 10.. Торцы полуоболочек. 9 и 10 соединяют. Винтами 17 перемещгиот салазки 5 с приводами 6 до упора вправо, при этом шестерни приводов б выходят из зацепления с венцами барабана. Отсоединяют канаты 16. Прицеп готов к транспортированию.
Транспортное средство с устройством для погрузки и разгрузки рулонного материала, снабженное разъемными контейнером и поворотной в любой плоскости рамой, позволяет механизировать трудоемкий процесс замены изношенной конвейерной ленты, повышает производительность и безопасность труда, а также поперечную устойчивость прицепа, сокращает простои роторных комплексов.
Формула изобретения
Транспортное средство с устройством для погрузки и разгрузки рулонHO;jo материсша, содержащее тягач, прицеп, на котором смонтирована рам с приводным барабаном и разъемными подшипниковыми опорами, и силовые цилиндры, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости прицепа и повышения долговечности устройства, оно снабжено опирающимся на опорную поверхность разъемным контейнером, выполненным в виде двух полуоболочёк, торцовые стенки которых имеют кольцевые выточки для реборд указанного барабана, и установленными на шасси тягача укосинами, на которых смонтированы упомянутые силовые цилиндры,при этом на штоках последних закреплены тяги для прикрепления других их концов к раме и к одной из оболочек контейнера, причем рама связана с шасси тягача шаровой опорой.
У4
6
/5 Ю
Источники инфоомации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР 104062, 47 К 5/10, 1973.
кл.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2461634,кл. В 62 D 63/08, 1977 (прототип).
дои-г./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с устройсвом для погрузки и разгрузки рулонного материала | 1977 |
|
SU630118A1 |
Транспортное средство для перевозки рулонного материала | 1980 |
|
SU921905A1 |
Транспортное средство для перевозки рулонного материала | 1982 |
|
SU1022834A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2012510C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU680967A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВВСЕСОЮЗНАЯпм''1Тг'а,г?^''<^'гм|1.;-.St!s 1 •"' b..i>&i-.>&- .--.-f БЧВЛ/1О','и:КА | 1971 |
|
SU309861A1 |
Устройство для транспортировки конвейерной ленты | 1979 |
|
SU870268A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Устройство для подъема и запирания на тягаче складывающегося дышла прицепа-роспуска | 1980 |
|
SU982944A1 |
Ю
Фаг.з
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-02—Подача