Изобретение относится.к грузоподъемным средствам, а именно к грузозахватным устройствам, и может быт использовано как траверса для разрядных грузов, которые снаСЗжены устройствами, например направляющи1уи стыковочными штырями, для их точной гори- .зонтальной стыковки-расстьковки,
Целью ;«1зобретения является повыше ние удобства в эксплуата1 1ии. ; . На фиг, 1 изображена траверса, : общий вид на фиг , 2 - процесс гори- зонтальной,стыковки грузов.
Травер-са содержит полую несущую балку 1 и гибкие грузозахватные стропы 2, шарнирно прикрепленные к двуплечим рычагам 3 Двуплечие рьмаги 3 закреплены на осях 4 на несущей балке 1,,Одно плечо каждого двуплечего рычага 3 проходит через окно d в несущей балке 1 и снабжено роликом 5. .
С, торцовых сторон балки 1 установлены резьбовые заглушки 6, а внутри балки 1 размещены подвилсные в осевом направлении втулки 7, причем между каждой заглушкой 6 и втулкой 7 имеется полость ,
Рычаги 3 выполнены неравноплечими причем плечо каждого рычага, несуще- го ролик 5, имеет большую длину и, проходя через окно а , располагается в .полости S . При ненагруженном положении траверсы одной стороной ролик 5 опирается на резьбовую заг- Луцку 6, а другой - на втулку 7. Внутри балки 1 расположены пружины 8 сжатия, образующие упругие элементы, которые опираются одним концом во втулки 7.
К плечу одного двуплечего рычага 3 одним концом прикреплена тяга 9, снаб;кенная регулировочной гайкой 10. Другим концом тяга 9 соединена со стрелкой 11, Которая шарнирно закреплена на шкале 12. На шкале 12 нанесены три метки. Внутри -балки установлены опорные гшанки 13, в каяодую из которых упирается вторым концом соответствующая пружина 8,
В- свою очередь двуплечие рычаги, несугцйе по ролику, и упругие элементы в виде пружин образуют б шансирный механизм.
Перед тем, как приступить к работе с траверсой, ее предварительно настраивают, т.е. тарируют на тот вес груза-, с которьп-i в дальнейшем производится работа.
5
0
5
0
0
5
0
5
Тарирование траверсы производится следующ;им образом.
На шкалу 12 наносится нулевая метка (центральная вертикальная метка). Ноьшнальный вес Q разрядного груза № 1 и допустимое усилие Р на направ- ляюЕцце штьфи 14 груза № 2 заданы предприятием-разработчиком.
Траверсой поднимают макетный груз весом, равным Q. Двуплечие рычаги 3, повернувшись на осях 4, подожмут пру- лсины 8. Регулировочной-гайкой 10, изменяя длину тяги 9, устанавливают стрелку 11 против нулевой метки,после чего отсоединяют макетный груз Q.
Затем траверсой поднимают макетный груз весом, равным Q - Р.
В этом случае двуплечие рычаги 3, повернувшись на осях 4, подожмут пружины 8 на меньшую величину, чем при .весе макетного груза, равного Q.Стрелка 11 займет положение левее нулевой метки. Против стрелки 11 на шкале 12 наносится метка и устанавливаются резьбовые заглушки 6, обеспечив зазор межд,у заглушкой и роликом 5, равным 10-15 мм. Отсоединяют макетный груз Q - Р.
Траверсой поднимают макетньй груз весом, равным Q + Р. В этом случае двуплечие рычаги 3, повернувшись на осях 4, подожмут пружины 8 на большую величинз, чем при весе макетного груза, равного Q.
Стрелка t1 займет положение правее нулевой метки. Против стрелки 11 на шкале .12 наносится метка,
Для повышения точности (чувстви- 1 ельности) траверсы каждая из пружин 8 подбирается мягкой, при этом сила, действующая на пружину, зависит от соотношения плеч двуплечего рычага 3. Кроме того, для исключения трения . скольже.ния между концом двуплечего рычага 3 и торцом втулки 7, что влияет на точность траверсы, конец двуплечего рычага 3 снабжен роликом 5.
При работе траверсой стрелка 11 показывает характер -нагружения нап- . разляющих п тырей груза. Если стрелка 11 занимает левое положение, значит троса подвески грузоподъемной машины прослаблены и часть веса Q разрядного груза передается на направляющие И1тьфи. Если стрелка занимает правое положение, следовательно, троса подвески грузоподъемной машины натя1г;,гты, В обоих случаях манипуляции
31242455.-
крановых механизмов (подъем-спуска-когда стрелка 11 находится в диапазоние) стрелка 11 выводится в нулевоене междулевой иправой метками.В этом
положение. Траверсой можно состыко-случае на направляющиештыри приходит,
вать-расстыковать разрядные грузы, . нагрузка.не превышающая заданную Р.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса | 1979 |
|
SU800098A1 |
ТРАВЕРСА | 2017 |
|
RU2661671C1 |
Балансирная траверса | 1980 |
|
SU1017647A1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1712301A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КРУПНОРАЗМЕРНЫХГРУЗОВ | 1966 |
|
SU183353A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Траверса-кантователь | 1986 |
|
SU1416430A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2035292C1 |
Редактор В.Иванова
Составитель О.Фотинич Техред О.Гортвай
Заказ 3661/23Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор Г.г ешетник
Траверса-кантователь | 1982 |
|
SU1041490A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1984-08-06—Подача