(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монтажный подвес | 1981 |
|
SU998303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Траверса | 1990 |
|
SU1766822A1 |
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
Монтажный подвес | 1977 |
|
SU660915A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
ТРАВЕРСА | 2017 |
|
RU2661671C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспорт. ному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая Hecjouyro балку, на которой установлена каретка с подвеской, грузозахватные органы, закрепленные на балке, и установленный на последней механизм перемещения каретки, включающий двигатель и передачу винт-гайка 1.
Недостатком известного устройства является повышенный износ винтовой пары при прогибе винта вместе с балкой под нагрузкой.
Цель изобретения - улучшение зксплуатационных качеств траверсы за счет исключе- . ния прогиба ходового винта при изгибе несущей балки.
Цель достигается тем, что в грузоподъем-. ной траверсе механизм снабжен йарнирно прикрепленными к балке кронштейнами, в которых установлен посредством втулки ходовой винт, а в зазоре между торцом резьбовой части винта и втулкой установлена
тарельчатая пружина для регулирования зазора, при этом на поверхности гайки выполнены продольные пазы, а грузовая каретка снабжена силовыми пластинами, взаимодействующими с упомянутыми пазами гайки.
На фиг. -1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1.
Грузоподъемная траверса состоит из несущей балки 1, вьшолненной из двух профилей С-образной формы, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и соединенных между собой по торцам стойками 2, на одной из которых закреплен редуктор 3 с электроприводом 4, управляемым с помощью механизма управления 5, а вал редуктора 3 соединен с помощью муфт 6 с промежуточным валом 7 и -ходовым винтом 8, установленным во втулках 9, находящихся в шарнирно закрепленных корпусах 10, которые в свою очередь вставлены в пластины 11, укрепленньге иа внутренней поверхности балки
1, при этом один из концов винта 8 имеет зазор 12 между торцом резьбовой части и втулкой 9, в котором установлеца тарельчатая пружина 13 и шайба 14. На винте 8 сидит гайка 15 с пазами 16, взаимодейству юишмя с силовыми пластинами 17, которые верхней своей частью соединены с кареткой 18 при помощи осей 19 с установленными на ifflx роликами 20 и распорными втулками 21, передавая поступате п ное движение от гайки 15, перемещающейся по винту 8, к каретке 18. В нижней своей части пластины 17 соединены между собой осями 19 с установленными на них роликами 20, распор ными втулками 21 и тягами 22. На каретке 18 могут быть закреплены два демпфера 23, связанные с грузовой серьгой 24 через рычаг 25.
Грузоподъемная траверса работает следующим образом.
Груз 26, прикрепленный стропами к балке 1, подвещенной за серьгу 24 на крюк грузоподъемного средства, поднимается и перемещается вместе с балкой 1 относительно каретки 18 в положение, необходимое для работы с грузом, при этом возможный прогиб балки 1 не отражается на винте 8, так как последний установлен в шарнирно укрепленных корпусах 10 подшипников с возможностью осевого перемещения относительно них за счет зазора 12, регулируемого тарельчатой пружиной 13, при зтом гайка 15 имеет возможность вертикального перемеще1тя вдоль силовых мастик 17, скользя по ним выступалш 16. Возникающие колебания
9277204
балки 1 относительно серьги 24 гасятся демпферами 23.
Предлагаемая конструкция грузовой траверсы позволяет обеспечить ее работоспособ5 ность за счет сохранения постоянной прямолинейности ходового винта в процессе работы.
Формула изобретения
Грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку, на которой установлена каретка с подвеской, грузозахватные органы, закрепленные на балке, и установленный на последней механизм перемещения каретки, включающий двигатель и передачу винт-гайка, о тличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств траверсы за счет исключения прогиба ходового винта при изгибе несущей балки, он снабжен щарнирно прикрепленными к балке кронщтейнами, в которых установлен посредством втулки ходовой винт, а в зазоре между торцом резьбовой части винта и втулкой установлена тарельчатая пружина для регулирования зазора, при этом на поверхности гайки выполнены продольные пазы, а грузовая каретка снабжена снловьп и пластинами, взаимодействующими с зшомянутыми пазами
гайки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 660915, кл. В 66 С 1/10, 1979 (прототип).
18
W
11 г f
wz.2
6-6
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-04-16—Подача