Известны грузоподъемные траверсы для крупноразмерных грузов, содержащие балку с грузозахватными устройствами, перемещаемыми по ней с помощью винтов.
В отличие от известных траверс такого типа предлагаемая траверса автоматически захватывает груз с выпусками, имеющими выступы для взаимодействия с грузозахватными устройствами, и механически освобождается от груза после транспортирования его краном, С этой целью каждое грузозахватное устройство траверсы выиолнено в виде спаренных двуплечих рычагов, имеющих форму кулачков, внещние, нерабочие плечи которых подпружинены, а внутренние, служащие для захвата выпусков, могут поворачиваться, преодолевая усилие пружин, под воздействием внещнего усилия и освобождать захваченные выпуски груза.
На фиг. 1 изображены две грузоподъемные траверсы, подвещенные на стропах к крюкам балансирпой балки крана; на фиг. 2 - конструкция траверсы (разрез).
Грузоподъемная траверса / состоит из следующих основных узлов: балки 2, грузозахватных устройств 3, приспособления для совмещения центра тяжести груза с осью крюка крана, тросо-блочной системы для механической расстроповки груза и строиовочных тяг.
из захватных спаренных двуплечих рычагов в виде кулачков , вращающихся на осях 5, которые закреплены в проущинах 6; пружин 7, закрепленных одним концом за кулачки, а другим - за кронщтейны S; стальной опоры .9. В верхней части опоры по оси сделано отверстие с резьбой для ввинчивания вала 10. В нижней части оноры предусмотрено отверстие для трубки // вала 12.
Приспособление для совмещения центра тяжести груза с осью крюка крана и регулировки положения грузозахватных устройств установлено на верхней плоскости балки. Оно состоит из двух валов 10 с трапецеидальной резьбой для ввинчивания в подвижные упоры, разъединительной муфты 13, рукоятки 14, подщипников 15 и рукояток 16.
Тросо-блочная система для механической расстроповки груза включает вал 12 со щпонками 17, на котором установлены трубки 11 с пазами для щпонок. На концах вала имеются рукоятки 18 для его вращения. Трубки тросиками 19 соединены с захватными кулачками 4.
Строповочные тяги 20 (см. фиг. 1) представляют собой стальные прутки с проущинами 21, щарннрно соединенными с балкой и кольцами 22 для подвещивания траверсы к крюкам 23.
На верхних концах выпусков 24 груза 23 делаются выступы 26 (можно использовать приварные втулки или втулки на резьбе).
Грузоподъемная траверса работает следующим образом.
Траверсы /, подвешенные к крюкам крана, опускаются на выпуски груза. При соприкосновении нижних наклонных плоскостей 27 захватных кулачков с выступами 26 выпусков внутренние плечи кулачков, преодолевая сопротивление пружин 7, поворачиваются на осях 5 и постепенно приподнимаются, скользя полукруглыми выемками 28 по выступам.
Когда кулачки окажутся ниже выступов 26 внутренние плечи кулачков примут горизонтальное положение. Оператор крана включает балансирные балки 29 (см. фиг. 1) с траверсами на подъем. Пройдя свободный участок, внутренние плечи захватных кулачков зацепляются за буртики выступов 26, а внешние плечи упираются в нижнюю плоскость балки 2. Груз поднимается.
Когда груз уложен на сооружение, балансирные балки 29 с траверсами опускаются. При этом внутренние плечи кулачков отходят от буртиков выступов вниз, и между ними и внутренними плечами кулачков образуется зазор. После этого опускание балансирных балок с траверсами прекращается.
Рабочий (строповщик) поворотом рукоятки 18 переводит захватные кулачки из горизонтального положения в вертикальное, и выступы выпусков выходят из кулачков, а кулачки механически приводятся в первоначальное положение.
После этого цикл строповки и подъема груза повторяется.
С помощью приспособления для совмещения центра тяжести груза с осью крана и регулировки положения грузозахватных устройств последние могут быть установлены в соответствии с различным расположением выпусков. Кроме того, если необходимо переместить в ту или другую сторону только одно грузозахватное устройство, то валы 10 можно разъединить и, вращая за рукоятку 16 вала W, 0 переместить захватное устройство с кулачками.
Предмет изобретения
5 1. Грузоподъемная траверса для крупноразмерных грузов, содержащая балку с грузозахватными устройствами, перемещаемыми по балке с помощью винтов, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации захвата грузов с выпусками, снабженными выступами для взаимодействия с грузозахватными устройствами, и механизации освобождения от этих грузов после транспортирования их краном, каждое грузозахватное устройство выполнено
5 в виде спаренных двуплечих рычагов, имеющих форму кулачков, внешние, нерабочие плечи которых подпружинены, а внутренние, служащие для захвата выпусков, могут поворачиваться, преодолевая усилие пружины, под
0 воздействием внешнего усилия и освобождать захваченные выпуски груза.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что для воздействия на внутренние плечи захватных кулачков в грузозахватные устройства
5 вмонтирован вал, приводящий в действие тросо-блочную систему, связанную с захватными кулачками.
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1129165A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа изделий двумя кранами | 1977 |
|
SU652084A1 |
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями | 1981 |
|
SU998298A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Консольная траверса | 1983 |
|
SU1167138A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
Балансирная траверса | 1980 |
|
SU1017647A1 |
Траверса -кантователь | 1976 |
|
SU612888A1 |
Захватное устройство для труб | 1982 |
|
SU1178680A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация