Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах Советский патент 1980 года по МПК A01K73/06 

Описание патента на изобретение SU721048A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТОПЛЕНИЯ ВАЕРОВ

НА ПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ

ПРИ РАБОТЕ ВО ЛЬДАХ

смонтированы с возможностью вращения на взаимно перпендикулярных осях 8 и 9. При этом обоймы - внешняя 5 и средняя 6 имеют кольцевую форму, а внутренняя обойма 7 выполнена в виде прямоугольной рамы.

Внешняя обойма 5 служит неподвижным крепежным приспособлением, а внутренняя обойма 7 закреплена на оси 9 вращения, представляющей собой цапфу в средней обойме 6.

Балки 1 расположены по обе стороны слипа 10 под углом к диаметральной плоскости 11 судна. Балки 1 размещены в нишах 12 и для обеспечения поворота снабжены гидроприводами 13.

Каждая балка 1 одним концом установлена на подщипнике 14, а на свободном противоположном Г-образном конце имеет съемный кронщтейн 15 с неподвижно закрепленной на нем кольцевой обоймой 5.

На внytpeннeй, поверхности каждой обоймы 5 выполнен кольцевой выступ 16 (фиг. 6). В обойму 5 помещена с возможностью вращения относительно их общей оси 8 вторая кольцевая обойма 6. Обойма 6 снабжена расположенными по ее периметру роликами 17, свободно насаженными на осях 18 (фиг. 4 и 7), и роликами. 19, свободно насаженными на осях 20 (фиг. 4 и 6). Ролики 19 имеют по поверхности качения кольцевые проточки 21 для взаимодействия с выступом 16 (фиг. 6). Ролики 17 предназначены для воеприятия нагрузки, действующей перпендикулярно плоскости обойм 5 и б, и имеют возможность качения по торцовой поверхности обоймы 5. Ролики 19 предназначены для восприятия действующей в плоскости обойм 5 и б радиальной нагрузки и имеют возможность качения по кольцевому выступу 16 обоймы 5.

В каждой кольцевой обойме б установлена с возможностью вращения на вкладных цапфах 9обойма 7 (фиг. 4 и 5), выполненная в виде рамы и содержащая ваерный блок 2, имеющий возможность вращения на оси 22, и ваерный блок 3, имеющий возможность вращения на оси 23.

По обе стороны слипа 10 расположены подвещенные на кормовом мостике 24 два ваерных ролика 25 (фиг. 3).

На верхней палубе судна 11 по обе стороны его диаметральной плоскости установлены две траловые лебедки 26 (фиг. 1) с ваероукладчиками 27 и ваерами 4, проведенными через ваероукладчики 27Г ролики 25 и между блоками 2 и 3.

ЁЛОКИ 2 и 3 имеют ручьи, скругленные но диметру ваеров 4., .

Оси 22 и 23 находятся на расстоянии, превыщающем диаметр блоков 2 и 3.

Устройство работает следующим образом: - -

721048

Перед началом траления балки 1 установлены в положение I (фиг. 1 и 3), соединенные с тралом и траловыми досками (на чертеже не показаны) ваеры 4 проходят от лебедок 26 через ваероукладчики 27, ролики 25 и по ручьям блоков 3.

После того, как траловые доски будут спущены в воду, балки I с помощью гидроприводов 13 поворачивают вниз и устанавливают в рабочее положение, при котором блоки 2 и 3 находятся вблизи транца судна 11 на уровне или ниже его ватерлинии (в зависимости от длины балок 1).

Поскольку балки 1 наклонены к диаметральной плоскости (ДП) судна, блоки 2 и 3 установятся вблизи ДП.

Во время поворота балок I вниз ваеры 4 поднимутся с ручьев блоков 3 и лягут в ручьи блоков 2, которые будут надавливать на ваеры 4 сверху. Вследствие того, что расстояние межДу центрами ваерных блоков 2 и 3 превыщает их диаметр, натянутые ваеры 4, воздействуя на тот блок, с которым они в данный момент контактируют, создадут момент вращения, в результате чего обоймы б повернутся на роликах 19 относительно осей 8.,

Ролики 17, катясь по торцовой поверхности обоймы 5, будут воспринимать нагрузку, действующую перпендикулярно плоскости обоймы 5, и предотвратят выход из нее обоймы б.

Обоймы 7 также под воздействием ваеров 4 на блоки 2 или 3 побернутся на цапфах 9.

Это обеспечит постоянный контакт ваеров 4 с ручьями блоками 2 или 3.

Когда балки 1 установятся в рабочее положение, блоки 2, надавливая на ваеры 4 сверху, обеспечат их вход в воду вблизи транца судна 11 и его диаметральной плоскости в свободном ото льда пространстве кильватерной струи.

По окончании траления ваеры 4 выбирают до подхода траловых досок к блокам 2 и 3. Затем балки 1 с помощью гидроприводов 13 устанавливают в исходное положение I (фиг. 1 и 3), и траловые доски с помощью лебедок 26 на ваерах 4 поднимают к кормовому мостику 24.

Дальнейший подъем трала осуществляют обычным путем.

Устройство позволяет обеспечить вход ваеров в воду непосредственно у транца судна и повысить тем самым эффективность траления. При этом уход ваеров в воду с роликов позволяет предотвратить трение ваеров о слип при их травлении и выборке, а следовательно, износ как ваеров, так и слипа.

j

Устройство может эффективно применяться на судах с раздельными траловыми лебедками, обеспечивая нормальную работу ваероукладчиков лебедок.

Формула изобретения

1. Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах, содержащее две поворотные балки, на свободном конце каждой из которых посредством крепежного приспособления закреплены два блока для проводки ваеров, расположенные в одной плоскости так, что расстояние между их центрами превышает диаметр блоков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности траления, каждое крепежное приспособление образовано тремя установленными одна в другой обоймами, внутренние из которых смонтированы с возможностью вращения на взаимно перпендикулярных осях.

при этом внешняя и средняя обоймы имеют кольцевую форму, а внутренняя выполнена в виде прямоугольной рамы. . 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что средняя обойма каждого приспособления смонтирована во внешней посредством роликов, расположенных по ее периметру.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя обойма закреплена на оси врашения в :;редней обойме посредством цапф.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2489166/28-13, кл. А 01 К 73/06, 1977.

Похожие патенты SU721048A1

название год авторы номер документа
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах 1979
  • Безруков Борис Семенович
  • Покромкин Евгений Иванович
  • Торохов Владимир Петрович
  • Загородний Александр Васильевич
SU891042A2
Кормовая оконечность траулера 1981
  • Баракин Борис Васильевич
  • Новиков Евгений Александрович
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
SU996262A1
Устройство для спуска и подъема трала 1982
  • Рябухин Михаил Васильевич
SU1074467A1
Рыболовный траулер 1978
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Новиков Евгений Александрович
SU954323A1
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением 1961
  • Монастырский М.Г.
  • Саврасов В.К.
  • Траубенберг Г.А.
SU147864A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА 1966
  • Изобре Енк
SU185147A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1970
SU261021A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1970
  • Чобретешш Ю. В. Кадильников, В. К. Саврасов, А. П. Тарновский, И. М. Семенов,
  • Б. В. Груднев К. Кац
SU272723A1
Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах 1976
  • Гюльбадамов Сергей Борисович
SU654222A1
Траловая лебедка 1979
  • Рыкунов Эдуард Михайлович
SU824925A1

Иллюстрации к изобретению SU 721 048 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах

Формула изобретения SU 721 048 A1

И

Фиг.2

2f

On

/1-/}

15

5-Б

f6

21

Фиг. 6

й-&

У7

Г-г

иг.8

SU 721 048 A1

Авторы

Безруков Борис Семенович

Покромкин Евгений Иванович

Торохов Владимир Петрович

Даты

1980-03-15Публикация

1977-09-29Подача