Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано при траловом лове.
Цель изобретения - повышение удобства в пользовании путем увеличения долговечности ваера и ваерного блока, надежности и возможности использования как в обычных, так и в ледовых условиях.
На фиг. 1 изображено рыбопромысловое устройство для буксировки трала, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1,
Устройство содержит судно 1, ваер 2, ваерный блок 3, обойму 4 и рычаг 5. Обойма 4 выполнена в виде вилки, служит для размещения ваерного блока 3, который установлен на свободном конце рычага 5 с возможностью поворота рычага 5 и обоймы 4 во взаимно перпендикулярных плоскостях. Соотношение диаметров блока 3 и ваеРа составляет от 50 до 100. Привод,
DB
выполненный в виде электромотора 6, с конической передачей 7 обеспечивают возможность поворота рычага 5 на угол не менее 180° параллельно плоскости палубы судна 1 по дуговой направляющей 8.
Блок 3 установлен с помощью подшип- ников качения (не показаны) на оси 9, закрепленной в обойме 4, которая имеет специальную защелку 10 и установлена вертикально с вращением в гнезде 11 на поворотном рычаге 5, который в свою очередь закреплен с помощью оси 12 и шарового или подшипникового катка 12 на палубе судна 1. Горизонтальная шестерня (не обозначена) конической передачи 7 закреплена на рычаге, а вертикальная - на оси электромотора 6.
Устройство работает следующим образом,
В процессе траления при прохождении ваера 2 блок 3 вращается в подшипнике качения вокруг оси 9, которая закреплена в вилке 4, вызывая ее поворот относительно своей вертикальной оси в гнезде 11. Одновременно поворачивается рычаг 5 относительно оси 12 крепления с помощью конической передачи 7 и электромотора 6 по дуговой направляющей 8. При этом блок 3 устанавливается движущимся ваером 2 и перемещением рычага 5 в оптимальном положении таким образом, что плоскость, проходящая через набегающую и сбегающую ветви ваера 2, совпадает с плоскостью, проходящей через желоб блока 3, и углы девиации приближаются к нулю. Отсутствие углов девиации положительно сказывается как.на долговечности ваера 2, так и самого ваерного блока 3, Механизированное перемещение рычага 5 помогает быстрому раскрытию (закрытию) трала, и, следовательно, увеличивается вылов рыбы за одно траление. Использование единого блока с отношеОБ
нием -- 50...100 ликвидирует локальные ив
перегибы ваера 2 и в сумме с уменьшением (или полной ликвидацией) углов девиации позволяет увеличить долговечность ваера
0 и блока, а также надежность устройства. Устройство позволяет избавиться от дополнительных средств, применяемых при тралении во льдах, т.е. оно является универсальным. Для крепления устройств ваерных бло5 ков на палубе траулера нужно предусмотреть либо ликвидацию кормового мостика (на новострое), либо устанавливать блок перед мостиком так, чтобы ваер 2 проходил свободно в проем между мостиком и палу0 бой. В первом случае ликвидация кормового мостика уменьшает вес судна, тем самым уменьшая его металлоемкость. Кроме того, палубное крепление блока позволяет применить приспособления для автоматизиро5 ванного сброса ваера.
Применение блока большого диаметра не увеличит вес всего устройства для проводки ваеров, так как его можно изготовлять не сплошным, а на спицах соответствующе0 го диаметра, а желоб снабжать съемной футеровкой (не показано).
Для ликвидации влияния поворота блока при спуске или подъема трала на работу - тросоукладчиков лебедки, стоящей близко к
5 устройству, на палубе можно между блоком и лебедкой поставить промежуточный рол соответствующей конструкции, а для уменьшения вертикальных углов лебедку устанавливать на высокий фундамент или на
0 площадку соответствующей высоты (не показано).
Выбор величины отношения DB/DB 50, 60, 70,...100 зависит от диаметра ваера 2, используемого на данном,типе траулеров,
5 так как от этого будет зависеть удобство обслуживания всего тралового устройства. Диаметры ваеров Ов колеблются от 20 до 40 мм на различных типах траулеров.
Если DB 40 мм, то диаметр блока ОБ
0 будет равен 2 м при минимальном отноше- 0Б
5
НИИ
DB
50.
Если DB 20 м, то отношение можно взять равным 100, так как в этом случае Об 2м.
Реверсный поворот рычага на угол не менее 180° - 240° (а его можно сделать и 300°) нужен для удобства спуска и подъема трала и уменьшения при этом углов девиации (угол отклонения ваера от плоскости блока ваера при движении его по блоку), что также влияет на увеличение долговечности ваера. Конструкция привода выбрана малогабаритной. Все это повышает удобство в пользовании.
Формула изобретения Рыбопромысловое устройство для буксировки трала, содержащее судно, ваер, ваерные блоки, обойму для размещения ва- ерного блока, поворотно установленную на
0
свободном конце консольного рычага с реверсивным приводом и конической передачей, с возможностью поворота обоймы и рычага во взаимно перпендикулярных плоскостях, отличающееся тем, что. с целью повышения удобства в пользований, рычаг установлен с возможностью поворота на угол не менее 180° параллельно плоскости палубы судна, соотношение диаметров блока и ваера составляет от 50 до 100, привод рычага выполнен в виде электромотора, а обойма - в виде вилки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258763A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1981 |
|
SU996262A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1977 |
|
SU721048A1 |
Рыболовный траулер | 1978 |
|
SU954323A1 |
Рыбопромысловое устройство | 1989 |
|
SU1692430A1 |
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1979 |
|
SU891042A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261021A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано при траловом лове. Цель изобретения - повышение удобства пользования. Для снижения углов девиации отношение диаметров блока 3и ваера 2 составляет от 50 до 100, а блок 3 установлен в вилке 4 на конце рычага 5. Вилка 4и рычаг 5 выполнены поворотными во взаимно перпендикулярных плоскостях Поворот рычага 5 на угол не менее 180° параллельно плоскости судна 1 обеспечивают электромотор 6 и коническая передача 7. 2 ил & Фиг.1
Фиг. 2
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1979 |
|
SU891042A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-04-04—Подача