1
Изобретение относится к стационаным приводам длинномерных трубопроводных поточно-контейнерных систем (ТПКС) транспорта грузов.
Известен, привод, содержащий двигатель, размещенные в корпусе цепные передачи, соединенные между собой траверсами с жестко закрепленными на них магнитами, взаимодействуквдими с ферромагнитными частями перемещаемого груза, например ленто конвейера. Для отрыва магнитов от ленты на концевых участках привода установлены клиновые упоры ij.
Недостатком этого устройства является то, что механический отрыв магнитов от груза при транспортировании тяжелых грузов приводит к большим ударным нагрузкам.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является привад конвейера, включающий двигатель, ведомую и ведущую звездочки, огибающую их цепь с тяговыми магнитами и нейтрализующие магниты 2.
Однако данный привод имеет недостаточно высокое тяговое усилие.
Цель изобретения - повышение тягового усилия привода.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен размещенными вдоль рабочей ветви дополнительными магнитами, установленными сополярно тяговым, а каждый тяговый магнит снабжен закрепленными на нем полюсными наконечниками, установленными с возможностью охвата дополнительных магнитов.
0
На фиг. 1 представлена схема стационарного привода сцепа грузовых контейнеров, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З разрез В-Б на фиг. 1.
5
Привод конвейера включает последовательно идущие на конвейере . контейнеры 1, снабженные ферромагнитными полосами 2, двигатель 3, соединенный через редуктор 4 с
0 цепной передачей, состоящей из ведущих звездочек 5, тяговых цепей 6 и ведомых звездочек 7. Тяговые цепи 6 снабжены тяговыми магнитами 8 с полюсными наконечниками 9 из ферро5магнитного материала . Звездочки 5 и 6 размещены на вгшах 10 и 11, подвижно размещенных в корпусе 12 привода.- В корпусе 12 в зоне взаимодействия тяговых магнитов 8 с ферро0магнитными полюсс1ми 2 грузовых контейнеров 1 установленряд дополнительных магнитов 13, сопрлярных тяговым магнитам, причем полюсные наконечники 9 тяговых магнитов охватывают дополнительные магниты с зазорами, обеспечивающими свободное перемещение полюсников относительно дополнительных магнитов. На концевых участках привода в корпусе 11 установлены нейтрализующие магниты 14, также охватываемые полюсными наконечниками тяговых магнитов.
Привод конвейера работает следующим образом.
Вращгиощий момент двигателя через редуктор передается на ведущую звездочку 5 цепной передачи. Усилие тяговой цепи передается на тяговые магниты 8, полюсные наконечники 9 которых в зоне взаимодействия с грузовыми контейнерами 1 притягиваются к ферромагнитным полосам 2 контейнеров, образуя замкнутую магнитную цепь в поперечном сечении тяговых магнитов 8 и ферромагнитных полос 2 В создании суммарного притягивающег усилия участвует как магнитное поле тяговых магнитов 8, так и магнитное поле дополнительных магнитов 13, неподвижно размещенных в корпусе, причем величина этого притягивающег усилия в четыре раза больще величин притягивающего усилия отдельно работающих, тяговых магнитов 8 для случая одинаковой массы тяговых и дополнительных магнитов. Другими словами, удвоение массы магнитов . в приводе без увеличения его габаритов приводит к четырехкратному увеличению тягового усилия приводного устройства.
При набегании полюсных наконечников 9 тяговых магнитов на нейтрализующие магниты 14 суммарное магнитное поле тяговых 8 и нейтрализующих магнитов 14 Плавно изменяется до нуля, снижая тем самым
усилие притяжения в магнитном кон. туре, составленном из полюсных наконечников 9, ферромагнитной полосы 2 и тягового 8 и нейтрализующего магнитов 14, до нуля. При этом следует отметить, что возрастание силы притяжения на набегающем
участке цепи и его убывание на сбегающем участке происходит плавно и позволяет обеспечить безударный режим работы привода при высоких
О скоростях движения (свыще 10 м/с) и больших величинах тяговых нагрузок (до 10 т) .
Таким образом, предлагаемое привозное устройство без увеличения габаритов может быть резко форсировано по нагрузке в зоне взаимодействия тяговых магнитов с грузовыми контейнерами при сохранении плавного ее изменения от нуQ ля до максимума и от максимума до нуля на концевых участках привода.
Формула изобретения
Привод конвейера, включающий двигатель, ведомую и ведущую звездочки, огибающую их цепь с тяговыми магнитами и нейтралйзуюш.ие магниты, отличающий.с я тем, что,
0 с целью повышения тягового усилия привода, он снабжен размещёнными вдоль рабочей ветви дополнительными магнитами, установленными сополярно тяговым, а каждый тяговый магнит
5 снабжен закрепленными на нем полюсными наконечниками, установленнымис возможностью охвата дополнительных магнитов,
Источники информации,
д принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3497056,кл.198-203, 1970,
2.Авторское свидетельство СССР № 592685, кл, В 65 G 49/00, 1974 (прототип). L Л, /« 2 .L. //,v
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод конвейера | 1981 |
|
SU1004229A1 |
ПРИВОД КОНВЕЙЕРА | 2014 |
|
RU2559436C1 |
Привод конвейера | 1982 |
|
SU1051001A1 |
Электромагнитно-фрикционный привод конвейера | 1983 |
|
SU1146249A1 |
Промежуточный привод конвейера | 1990 |
|
SU1789453A1 |
Магнитофрикционный привод конвейера | 1982 |
|
SU1063734A1 |
Магнитофрикционный привод конвейера | 1985 |
|
SU1461696A1 |
Магнитный цепной конвейер | 1986 |
|
SU1342830A1 |
Привод скребкового конвейера | 1991 |
|
SU1808789A1 |
Магнитофрикционный привод конвейера | 1986 |
|
SU1350082A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-24—Подача