Изобретение относится к намотке .нитевидных материалов (нитей, шнуров проволоки, лент и т.д.) на каркасы, а более конкретно оно касается намоточных машин с автоматической сменой полных паковок на пустые бобины, и может быть использовано, например, в производстве синтетических волокон В последние годы в практике наметилась тенденция механизации и автоматизации операций по обслзшиванию мотальных устройств. Это прежде все го, средства по съему наработанных паковок и установка пустьрс бобин на рабочие органы намоточныхмашин. За дача автоматизации обслуживания и перезаправки мотальных устройств стоит особенно остро в производстве синтетических волокон, где скорость намотки достигла 3000 м/мин, вес ;паковок - 30 кг, а быстродвижущиеся рабочие органы и прочная нить являю ,ся источником травм для обслуживающ го персонала. Известен ряд средств для автоматической перезаправки мотальных машин. Обычно перезаправочные автомат выполняются в виде отдельного устро ства, перемещающегося ПО направляющим вдоль фронта машины и содержат съекшик - средство для стаскивания полных паковок с бббинодержателя, толкатель - орган для установки бобин на освободившиеся бобинодержате ли, а также бункер с пустыми бобинами и бункер для накопления полных паковок. Однако в практике перезапр вочные автоматы не нашли широкого применения, поскольку они конструктивно сложЩ|1, дорогостоящи, затрудняют доступ к фронту обслуживания машины, имеют значительно габариты и не надежны в эксплуатации. Известны автоматические мотальны машины, у которьас каждая мотальная головка снабжается индивидуальным 1йрезаправочным устройством, т.е. средством для сталкивания паковок и надевания бобин. При этом машина содержит общий бункер для бобин со средством их поштучной вьщачи, общим устройством для сортировки и накопления намоточных паковок, а та же общим средством транспортировани . бобин и паковок вдоль фронта рабочих органов намоточной машины lj . Однако в общей схеме автоматической мотальной машины наиболее сложfibie проблемы возникают из-за средств транспортирования паковок и бобин вдоль фронта обслуживания, т.е. от станции поштучной вьщачи пустых бобин к бобинодержателям мотальных механизмов и рт бобинодержателей к средству сортировки и накопления намотанных паковок. Упомянутые конструкции сложны и ненадежны в работе, имеют значительные габариты.и потребляют много энергии. Не случайно они не нашли практической реализации. Наиболее близким к изобретению по техническому существу и достигаемому эффекту является устройство для перезарядки автоматической мотальной машины, содержащее размещенную вдоль фронта обслуживания машины горизонтальную направляющую с гнездами для бобин, концевые участки которой .закреплены под магазином поштучной выдачи бобин и средством для вывода наработанных бобин, а средний участок - под бобинодержателями машины, управляемые от силовых цилиндров рычаги для установки бобин в бо.бинодержатели машины и съема наработанных бобин, и установленную параллельно направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее толкающую штангу, снабженную поворотными серьгами для последовательного перевода бобин по гнездам направляющей к средству для вьшода наработанных бобин 2J . Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, поскольку содержит два самостоятельных механизма с приводами, системами управления и согласования их работы. Габариты устройства, особенно его высота, затрудняют компановку его с уже эксплуатирующимися мотальными машинами, поскольку оно не входит под уровень бобинодержателей без заглубления под уровень пола, а иногда и нарушения фундамента машины.. Цель изобретения - упрощение конструкции. Эта цель достигается тем, что в устройстве для перезарядки автоматической мотальной машины, содержащем размещенную вдоль фронта обслужи.вания машины горизонтальную направ- ляющую с гнездами для бобин, концевые участки которой закреплены под
магазином поштучной выдачи .бобин и средством для вывода наработанных бобин, а средний участок - под бобинодержателями машины, управляемые от силовых цилиндров рычаги для уста новки бобин в бобинодержатели машины и съема наработанных бобин, и установленную параллельно направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее толкающую штангу, снабженную поворотными серьгами для последовательного перевода бобин по гнездам направляющей к средству для вывода наработанньк бобин, средний участок направляющей выполнен секционным по длине по числу мотальных головок машины, каждая секция одним концом жестко соединена с рычагом, управляемым от силового цилиндра, и контактирует с соседними секциями посредством параллельно скошенных выступов для фиксации секций в горизонтальном положении, при этом гнезда для бобин размещены на свободных концах секций.
На фиг. 1 изображена схема компановки устройства с автоматической мотальной машиной; на фиг. 2 - часть устройства в положении переталкивани бобин.
Предлагаемое устройство распо, лагается вдоль фронта обслуживания машины под уровнем бобинодержателей мотальных головок 2 между магазином 3 поштучной вьщачи бобин и станцией 4 перегрузки бобин ifa средст,во 5 для вывода наработанных бобин.
i Оно содержит две параллельных друг
Другу и горизонтально расположенных няпрявляющих 6, каждая из которых состоит из расположенных друг за другом в одну линию секций 7. При этом каяодая секция среднего участка одним концом закреплена на основании 8 направляющей посредством шарнира 9, а другой ее конец снабжен гнездом 10 для бобины, выполненным в виде углубления.
Вдоль направляющих установлена толкающая штанга 11, снабженная серьгами 12, которые укреплены на шарнирах и снабжены ограничителями поворота при прямом ходе штанги. Штанга связана с приводом зозвратно-поступа тельного перемещения (любой известно для этой цели конструкции) с размахом, равным шагу между мотальными
механизмами. Механизм перегрузки бобин содержит пару жестко соединенных между собой секций, входящих в разны направлякщие. Число пар секций равно числу мотальных головок. При индивидуальной перезарядке каждой мотально головки каждая пара секций снабжена, отдельным приводом поворота, например пневмоцилиндром 13, а в случае групповой перезарядки - две или более пар секций снабжены общим приводом поворота.
Возможны два варианта выполнения направляннцих. Ло первому варианту направляющая образована только поворотными элементами и длина этих элементов равна шагу между мотальными механизмами машины. По второму варианту - после каждого поворотного элемента установлен неподвижно закрепленный на станине элемент, при этом длина поворотного элемента меньше длины шага между мотальньми механизмами на длину неподвижного элемента. Второй вариант предпочтительно применять для машин с большим шагом между мотальными механизмами.
В процессе работы основная задача предлагаемого устройства заключается в транспортировании пустых бобин со станции поштучной выдачи вдоль фронта обслуживания автоматической мотальной машины к каждому мотальному механизму и далее в транспортировании намотанных бобин от мотальных механизмов к станции сортировки и перегрузки их на транспортное средство. Предлагаемое устройство одновременно выполняет функцию транспортирования бобин вдоль фронта обслуживания и перегрузки бобин и паковок из гнезд направляющих к бобинодержателям мотальных механизмов и обратно.
В процессе транспортирования бобин магазин 3 поштучной вьщачи выдает бобину -В первую ячейку направляющих 6. Одновременно включается привод толкателя и первая пара серег 12 захватывает бобину и толкает ее вдоль направляющих 6 на расстояние, равное шагу между мотальными головками, и именно в этот момент бобина попадает во второе гнездо 10 направляющих (считая от магазина поштучной выдачи). В это время в первое гнездо 10 направляющих выдается следующая бобина. Далее
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая мотальная машина | 1978 |
|
SU895868A1 |
Намоточная машина | 1981 |
|
SU988731A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРЯДЕНИЯ И ПЕРЕМАТЫВАНИЯ ПРЯЖИ | 1991 |
|
RU2009281C1 |
Автоматическая мотальная машина | 1988 |
|
SU1650548A1 |
Устройство для перегрузки паковок | 1990 |
|
SU1726347A1 |
Устройство для перегрузки паковок | 1990 |
|
SU1710475A1 |
Устройство для перегрузки паковок с намоточных машин | 1982 |
|
SU1043091A1 |
Мотальная машина | 1980 |
|
SU1030288A1 |
Устройство для непрерывной намотки текстильных паковок | 1990 |
|
SU1784030A3 |
Устройство для замены паковок на машине для намотки длинномерного материала | 1979 |
|
SU950645A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЗАРЯДКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МОТАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее размещенную вдоль фронта обслуживания машины горизонтальную направляющую с гнездами для бобин, концевые участки которой закреплен) под магазином поштучной выдачи бобин и средством для вывода наработанных бобин, а средний участок - под бобинодержателями машины, управляемые от силовых цилиндров рычаги для установки бобин в бобинодержатели машины и съема наработанных бобин, и установленную параллельно направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее толкающую штангу, снабженную поворотными серьгами для последовательного перевода бобин по гнездам направляющей к средству для вывода наработанных бобин, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, средний участок направляющей выполнен секционным по длине по числу мотальных головок машины, а каждая секция одним концом жестко соединена с рычагом, управляемым от силового цилиндра, и контактирует с соседними секциями посредством параллельно скошенных выступов для фиксации секций в горизонтальном положении, при этом гнезда для бобин размещены на свободных концах .секций.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3774859, кл | |||
Металлические подъемные леса | 1921 |
|
SU242A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Научно-исследовательские работы по разработке системы механизации операций намотки и транспортировки паковок для приемио-намоточных машин | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Регистрационный № 7900821,, 1980. |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-12-05—Подача