Способ перевозки и складирования мотоциклов Советский патент 1985 года по МПК B60P7/06 B65D19/44 

Описание патента на изобретение SU1147615A1

Изобретение относится к транспортировке грузов и может быть использовано для перевозки мотоциклов в вагоне, а также для хранения их на складке.

Известен способ перевозки и складирования мотоциклов, заключающийся в том, что мотоцикл закрепляют на опорном элементе, сжимая упругий элемент конструкции мотоцикла I.

Однако при этом усложняется технология погрузочно-разгрузочных работ из-за необходимости возврата в вагон освободившихся у потребителей поддонов, а жесткое крепление мотоцикла за нижнюю часть рамы не исключает колебания изделий от толчков, возникающих в несущей системе вагона при движении по железной дороге, так как центр тяжести мотоцикла выше точек крепления к поддону, а это снижает транспортную устойчивость изделия.

Цель изобретения - повышение устойчивости мотоцикла при его перевозке и упрощение погрузочно-разгрузочных работ.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу перевозки и складирования мотоциклов, заключающемуся в том, что мотоцикл закрепляют на опорном элементе, сжимая упругий элемент конструкции мотоцикла, последний подвешивают за верхнюю часть рамы на опорном элeмeнтe так, чтобы центр тяжести мотоцикла был сме щен относительно точки его подвеса и, сжимая упругие элементы седла, фиксируют подседельную часть мотоцикла.

На фиг. 1 изображен вагон с закрепленными мотоциклами-одиночками, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в аксонометрической проекции с последовательным закреплением в вагоне для перевозки первых четырех мотоциклов.

Способ перевозки мотоциклов осуществляют следующим образом.

Мотоцикл, закрепленный на вилочном погрузчике за нижнюю часть рамы, транспортируют в вагон, подводят под несущий консольный кронштейн 1, закрепленный на боковой стенке 2 вагона, и поднимают кверху, сжимая при этом седло мотоцикла кронштейном 1, охватывающим его подседельную часть сверху и с боков. После этого вводят фиксирующие оси 3 грузонесущего устройства 4 кронштейна 1 в технологические отверстия верхней части рамы мотоцикла и подвешивают его, освобождая погрузчик.

Фиксирующие оси 3 грузонесущего устройства 4 удалены от несущей стенки 2 вагона на расстоянии , где а - расстояние от края мотоцикла до его центра тяжести, а в - расстояние от стенки до осей грузонесущего устройства, что обеспечивает расположение центра тяжести мотоцикла за точками его подвеса. Поджим мотоцикла к кронштейну в закрепленном положении обеспечивают за счет того, что расстояние от фиксирующих осей 3 грузонесущего устройства до внутренней поверхности кронштейна 1 выполнено меньшим, чем расстояние от точек подвеса мотоцикла до наружной поверхности седла ().

Способ перевозки мотоцикла в подвещенном состоянии на кронштейне за верхнюю часть его рамы позволяет разместить их в вагоне с максимальным использованием его емкости, а то, что кронштейны расположены высоко, позволяет погрузчику свободно перемещаться по вагону, улучшая условия работы. Кроме того, подвешенный на кронштейне через упругий элемент седла с охватом по больщой поверхности мотоцикл приобретает хорошую транспортную устойчивость, так как постоянному прижиму его подседельной части к кронштейну способствует постоянное опрокидывание мотоцикла относительно точек подвеса. Постоянное стремление мотоцикла занять, по типу маятника, вертикальное положение гасит возникшие от толчков вагона возмущающие колебания, что также улучщает его устойчивость.

Похожие патенты SU1147615A1

название год авторы номер документа
Тара для мотоцикла 1981
  • Мезрин Юрий Васильевич
SU982983A1
Устройство для перевозки в кузове транспортных средств 1982
  • Мезрин Юрий Васильевич
  • Ардашев Вениамин Васильевич
  • Кривошеев Юрий Михайлович
SU1082647A1
Устройство и способ доставки грузов 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2735796C1
Способ упаковки изделий в тару 1985
  • Мезрин Юрий Васильевич
  • Хакимов Рифкат Султанович
  • Яревский Владимир Моисеевич
  • Дрозд Евгений Львович
SU1382761A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 1984
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Никитин Борис Петрович
SU1188026A1
Крытый грузовой вагон 1985
  • Пикулев Николай Михайлович
  • Тимофеев Виктор Николаевич
  • Макаров Сергей Иванович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Неделяев Иван Васильевич
  • Слепченко Николай Владимирович
SU1250492A1
СПОСОБ УПАКОВКИ ПРИЦЕПОВ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Сидоров В.В.
  • Афанасьев Ю.В.
  • Человечков А.А.
RU2084387C1
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романова Сергей Александрович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузнецов Максим Анатольевич
  • Отморков Виктор Егорович
RU2772762C1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1965
  • Кузьмин Е.И.
  • Подшивалкин И.Я.
SU179673A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 2000
  • Матвеев А.В.
  • Ильяшевич В.Я.
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
RU2172840C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 615 A1

Реферат патента 1985 года Способ перевозки и складирования мотоциклов

СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ МОТОЦИКЛОВ, заключающийся в том, что мотоцикл закрепляют на опорном элементе, сжимая упругий элемент конструкции мотоцикла, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости мотоцикла при его перевозке и упрощения погрузочно-разгрузочных работ, мотоцикл подвешивают за верхнюю часть рамы на опорном элементе так, чтобы центр тяжести мотоцикла был смещен относительно точки его подвеса, и, сжимая упругие элементы седла, фиксируют подседельную часть мотоцикла. (Л 4: О) сд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147615A1

I
Способ упаковки мотоциклов 1981
  • Ардашев Вениамин Васильевич
  • Волков Геннадий Сергеевич
SU958257A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 147 615 A1

Авторы

Мезрин Юрий Васильевич

Штабский Ефим Александрович

Кривошеев Юрий Михайлович

Даты

1985-03-30Публикация

1983-10-21Подача