Изобретение относится к устройствам для обогрева и вентиляции салона транспортного средства.
Целью изобретения является уменьшения габаритов устройства и увеличение теплосъема.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в положении, когда заслонки перекрыли теплообменник; на фиг. 3 - устройство со стороны органов управления заслонками, общий вид; на фиг. 4 - элемент I на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса 1 (фиг. 1), в котором расположен теплообменник 2, пространство над которым образует воздушную камеру 3. Верхняя часть воздушной камеры переходит в улитку 4 колеса вентилятора 5 с входным окном 6. Между входом воздуха в вентилятор и воздушной камерой 3 расположен отражатель 7, который является продолжением внутренней стенки улитки 4, удлинен в сторону воздушной камеры и выполнен в виде цилиндрического сектора, ось которого параллельна оси ротора (фиг. 4). Над теплообменником 2 установлены одна основная 8 и две дополнительные 9 заслонки, выполненные в виде двояковогнутого профиля и вращающиеся вокруг осей 10, соединенных между собой тягой 11 (фиг. 3). В нижней части корпуса 1 выполнено выходное окно 12 (фиг. 1), которое перекрывается заслонкой 13. Полость, заключенная между корпусом 1, теплообменником 2 и основной заслонкой 8, образует выходной канал 14 с выходным окном 15. Канал 14 сообщается с воздушной камерой 3 через окно 16 (фиг. 2). Свежий воздух поступает через входное окно 6 и колесо вентилятора 5 в воздушную камеру 3. Отражатель 7 препятствует прорыву воздуха из полости входного окна 6 в полость воздушной камеры 3, причем его цилиндрическая поверхность создает специальные вихри, создающие запирание, одновременно выполняя функцию гашения шума (фиг. 4). Когда основная заслойка 8 закроет окно 16 (фиг. 1)
0 она вместе с дополнительными заслонками 9 направляет поступивший поток воздуха через теплообменник 2. Для более эффективного использования входной поверхности теплообменника 2 дополнительные заслонки 9 имеют разную высоту, увеличивающуюся по направлению движения воздуха. При этом заслонки установлены таким образом, что их криволинейная поверхность направляет и распределяет создаваемый вентилятором воздущный поток на всю поверхность
0 теплообменника. Проходя теплообменник, воздух поступает в выходной канал 14 и затем в салон транспортного средства через выходное 12 (когда открыта заслонка 13) и выходное 15 окна.
В случае, когда основная 8 и дополнительные 9 заслонки перекрывают поверхность теплообменника (фиг. 2), воздух, нагнетаемый вентилятором, направляется через окно 16 в выходной канал 14 и далее, как и в предыдущем случае, в салон через окна 12 и 15. В этом положении заслонки 8 и 9 являются продолжением наружной стенки улитки 4, чем достигается снижение гидравлических потерь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1985 |
|
SU1331668A2 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU673478A1 |
Отопительно-вентиляционное устройство | 1980 |
|
SU1129084A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1081010A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2328382C1 |
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств | 2020 |
|
RU2757122C1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с отверстием для входа воздуха, вентилятор с улиткой, установленный в корпусе, воздушную камеру, расположенную на выходе вентилятора, теплообменник, установленный на выходе из воздушной камеры, и 13 отражатель, разделяющий зону входа воздуха в вентилятор от воздушной камеры, при этом в стенке воздушной камеры выполнено окно, а между окном и теплообменником установлена поворотная основная заслонка, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и увеличения теплосъема, воздушная камера совмешена с полостью улитки вентилятора и в ней установлены перед теплообменником параллельно основной дополнительные заслонки, причем заслонки выполнены двояковогнутого профиля. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отражатель со стороны воздушной камеры выполнен цилиндрической формы с образующей, параллельной оси вентилятора. i . 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заслонки выполнены с высотой, увеличи(Л вающейся по направлению движения воздушного потока. 75 ел сд ери г. 7
Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства | 1980 |
|
SU962037A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-07-13—Подача