Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для отопления и принудительной вентиляции салона, например легкового автомобиля. Наиболее близким к изобретению является отопительно-вентиляционное устройство транспортного средства, содержащее корпус с теплообменником и параллельным теплообменнику обводным каналом, вентилятор, расположенный на входе в корпус, два канала подачи воздуха в салон транспортного средства и заслонки, одна из которых расположена на входе в обводной канал 1. Однако в данном устройстве сложное управление заслонками, каждая заслонка имеет свой автономный привод управления что увеличивает количество деталей устройства, его вес и общую себестоимость. Цель изобретения - упрощение управления устройством за счет сокращения числа приводов заслонок. Поставленная цель достигается тем, что в отопительно-вентиляционном устройстве транспортного средства, содержащем корпус с теплообменником и параллельным теплообменнику осводным каналом, вентилятор, расположенный на входе в корпус, два канала подачи воздуха в салон транспортного средства и заслонки, одна из которых расположена на входе в обводной канал, вторая заслонка расположена между одним из каналов подачи воздуха в салон, теплообменником и обводным каналом, причем обе заслонки закреплены на одной оси вращения, примыкающей к стенке обводного канала, расположенной со стороны теплообменника, во второй заслонке выполнено окно с возможностью перекрытия указанной стенкой обводного канала, а противоположная стенка обводного канала на входе и выходе выполнена по радиусам поворота заслонок. На фиг. 1 изображено отопительно-вентиляционное устройство, в котором обе заслонки, закрепленные на. одной оси, находятся в положении, при котором весь воздущный поток проходит через теплообменник и направляется к ветровому стеклу; на фиг. 2 - положение заслонок отопительно-вентиляционного устройства, при котором воздушный поток, проходя через теплообменник, направляется к ветровому стеклу и в салон; на фиг. 3 - положение заслонок, обеспечивающих прохождение воздуха по обводному ка42налу и частично через теплообменник и далее к ветровому стеклу и в салон. Устройство содержит корпус 1 с теплообменником 2 и параллельным теплообменнику обводным каналом 3, вентилятор 4, два канала 5 и 6 подачи воздуха в салон транспортного средства и заслонки 7 и 8, закрепленные на одной оси 9 вращения, жестко связанной с рычагом 10 управления, причем заслонк а 7 перекрывает обводной канал 3, а в заслонке 8 выполнено окно 11 для прохода воздуха по обводному каналу 3. Устройство работает следующим обраДля интенсивного размораживания ветрового стекла заслонки 7 и 8 устанавливаются в одно крайнее положение, обозначенное на фиг. 1, и нагнетаемый вентилятором 4 воздух, проходя через теплообменник 2, направляется по каналу 5 на ветровое стекло. При перемещении рычага 10, а следовательно, повороте заслонок 7 и 8 на оси 9 таким- образом, что конец заслонки 7 совмещается со стенкой, образующей спиральный кожух (улитку) вентилятора 4, а втораязаслонка 8 при этом открывает канал 6 подачи воздуха в салон, и воздущный поток, нагнетаемый вентилятором 4, пройдя через теплообменник 2, подается по каналу 5 на ветровое стекло, а по каналу 6 - в салон автомобиля (фиг. 2). , При дальнейщем повороте заслонок 7 и жестко с ней связанной заслонки 8 в другое крайнее положение, т. е.- до упора заслонки 8 в нижнюю стенку корпуса 1 отопительно-вентиляционного устройства, открывается обводной канал 3 и воздух, минуя теплообменник 2, проходит через окно I1 заслонки 8 в канал 6 подачи воздуха в салон. Одновременно, другая часть нагнетаемого вентилятором 4 , воздущного потока; проходят через теплообменник 2, направляется в канал 5 и далее - к ветровому стеклу (фиг. 3). Использование изобретения позволяет существенно повысить надежность работы устройства и обеспечить необходимую вентиляцию при эксплуатации транспортного средства в жаркий период года, а в зимний период - эффективную разморозку ветрового стекла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141409C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства | 1980 |
|
SU962037A1 |
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1074751A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2357874C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2228855C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229392C1 |
Отопитель кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1382673A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО транспортного средства, содержащее корпус с теплообменником и параллельным теплообменнику обводным каналом, вентилятор, расположенный на входе в корпус, два канала подачи воздуха в салон транспортного средства и заслонки, одна из которых расположена на входе в обводной канал, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления устройством за счет сокращения числа приводов заслонок, вторая заслонка расположена между одним из каналов подачи воздуха в салон, теплообменником и обводным каналом, причем обе заслонки закреплены на одной оси вращения, примыкающей к стенке обводного канала, расположенной со стороны теплообменника, во второй заслонке выполнено окно с возможностью перекрытия указанной стенкой обводного канала, а противоположная стенка обводного канала, на входе и выходе выполнена по радиусам поворота заслонок. (Л to со о 00 4
I | |||
Устройство для брикетирования | 1981 |
|
SU1027061A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1980-12-04—Подача