Устройство для передачи энергии к безрельсовому транспортному средству Советский патент 1985 года по МПК B60M1/14 

Описание патента на изобретение SU1150114A1

Изобретение относится к электрофицированному транспорту и может быть применено при движении троллейбусов по городу в местах перечисления контактных сетей.

Известно устройство для передачи энергии к безрельсовому транспортному средству, содержащее контактные провода, воздушную стрелку, имеющую плиту с ходовыми элементами для поворотной головки токоприемника, снабженной щеками и контактной вставкой 1.

Недостатками устройства передачи энергии являются сложность его изготовления и эксплуатации, снижение скорости движения во избежание ударов и сходов головок, токоприемников.

Цель изобретения - повыщение надежности системы передачи энергии на отэетвлении контактных проводов.

Цель достигается тем, что в устройстве передачи энергии к безрельсовому транспортному средству, содержащем контактные провода, воздущную стрелку, имеющую плиту с ходовыми элементами для поворотной головки токоприемника, снабженной щеками и контактной вставкой, плита стрелки выполнена с изгибом в сторону ответвления, а ее ходовые элементы выполнены в виде направляющих с буртиками, имеющими по изгибе фигурный вырез для размещения контактного провода и прохода головки токоприемника, при этом щеки поворотной головки токоприемника выполнены превышающими высоту фигурного выреза, а расстояние между ними равно расстоянию между направляющими.

На фиг. 1 изображено .устройство для передачи энергии без головки токоприемника; на фиг. 2 - плита стрелки с фигурным вырезом для контактного провода; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - головка токоприемника.

Устройство передачи энергии безрельсовому транспортному средству состоит из плиты 1, воздущной стрелки прямоидущих контактных проводов 2 и проводов, идущих с - плавным ответвлением 3. Плита 1 выпол; нена с изгибом в сторону ответвления и содержит направляющие 4 с буртиками 5. Буртики 5 и направляющие 4 выполнены с фигурным вырезом 6 для размещения прямоидущего провода и головки 7 токоприемника. Головка 7 токоприемника транспортного средства, идущего с поворотом, включает щеки 8 и контактную вставку 9, причем щеки 8 по длине высоты выреза 6, а расстояние между ними равно расстоянию между направляющими 4. Это дает возмож5ность совмещения щек поворотной головки токоприемника с направляющими.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, которое должно

идти выделенным маршрутом в сторону поQ ворота без замедления его движения, снабжают предложенными головками токоприемника, а транспортное средство, идущее по прямому марщруту, - известными головками токоприемников.

При прохождении мест поворота щеки 8

5 головки 7 токоприемника попадают на направляющие 4 и проходят по ним не соскакивая, удерживаемые буртиками 5. При этом в месте выреза 6 буртика и направляющей за счет того, что они выполнены по длине больше чем вырез 6, щеки токоприемника

0 проскользают вырез и по направляющим 4 ответвления свободно направляют транспортное средство на поворот без приостановления движения. При этом ответвление может происходить под любым углом, начиная с 3° и до угла максимально возможного

поворота, например, троллейбуса.

Преимуществом предлагаемой системы передачи энергии является повышение надежности работы и эксплуатации безрельсовых транспортных средств и увеличение безопасности движения транспорта в городе.

Похожие патенты SU1150114A1

название год авторы номер документа
Стрелка контактной сети троллейбуса 1985
  • Третьяков Александр Николаевич
SU1316864A1
Токосъемная головка для токоприемника электрического транспорта 1973
  • Семуков Владимир Александрович
SU477019A1
Токосъемная головка токоприемника 1976
  • Русов Сергей Леонидович
SU639740A1
Стрелочный узел для троллейбуса 1979
  • Безлепкина Людмила Федоровна
  • Захаров Анатолий Николаевич
SU994315A1
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ 1992
  • Панченко Виктор Никитович
RU2103186C1
Контактная головка токоприемника 1979
  • Герейш Ольгерт Петрович
SU931512A1
РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Цорн Михаэль
  • Линдиг Эрик
RU2309066C2
Токоприемник для безрельсовогоТРАНСпОРТА 1979
  • Чумакин Виктор Андреевич
  • Лапицкий Михаил Николаевич
SU839766A1
Контактная головка троллейбуса 1975
  • Токарев Геннадий Васильевич
SU651986A1
Токоприемник безрельсового транспортного средства 1990
  • Зубков Константин Михайлович
SU1781100A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 150 114 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для передачи энергии к безрельсовому транспортному средству

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, содержащее контактные провода, воздушную стрелку, имеющую плиту с ходовыми элементами для поворотной головки токоприемника, снабженной щеками и контактной Ьставкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при повороте транспортного средства, плита стрелки выполнена с изгибом в сторону ответвления, а ее ходовые элементы выполнены в виде направляющих с буртиками, имеющими на изгибе фигурный вырез для размещения контактного провода и прохода головки токоприемника, при этом щеки поворотной головкн токоприемника выполнены превыщающими высоту фигурного выреза, а расстояние между ними равно расстоянию между .направляющими. (Л с СП

Формула изобретения SU 1 150 114 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150114A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Афанасьев А
С
Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов
М., «Транспорт, 1979, с
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 150 114 A1

Авторы

Комаров Виктор Иванович

Иванов Александр Федорович

Даты

1985-04-15Публикация

1983-05-10Подача