Изобретение относится к электрофицированному транспорту и может быть применено при движении троллейбусов по городу в местах перечисления контактных сетей.
Известно устройство для передачи энергии к безрельсовому транспортному средству, содержащее контактные провода, воздушную стрелку, имеющую плиту с ходовыми элементами для поворотной головки токоприемника, снабженной щеками и контактной вставкой 1.
Недостатками устройства передачи энергии являются сложность его изготовления и эксплуатации, снижение скорости движения во избежание ударов и сходов головок, токоприемников.
Цель изобретения - повыщение надежности системы передачи энергии на отэетвлении контактных проводов.
Цель достигается тем, что в устройстве передачи энергии к безрельсовому транспортному средству, содержащем контактные провода, воздущную стрелку, имеющую плиту с ходовыми элементами для поворотной головки токоприемника, снабженной щеками и контактной вставкой, плита стрелки выполнена с изгибом в сторону ответвления, а ее ходовые элементы выполнены в виде направляющих с буртиками, имеющими по изгибе фигурный вырез для размещения контактного провода и прохода головки токоприемника, при этом щеки поворотной головки токоприемника выполнены превышающими высоту фигурного выреза, а расстояние между ними равно расстоянию между направляющими.
На фиг. 1 изображено .устройство для передачи энергии без головки токоприемника; на фиг. 2 - плита стрелки с фигурным вырезом для контактного провода; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - головка токоприемника.
Устройство передачи энергии безрельсовому транспортному средству состоит из плиты 1, воздущной стрелки прямоидущих контактных проводов 2 и проводов, идущих с - плавным ответвлением 3. Плита 1 выпол; нена с изгибом в сторону ответвления и содержит направляющие 4 с буртиками 5. Буртики 5 и направляющие 4 выполнены с фигурным вырезом 6 для размещения прямоидущего провода и головки 7 токоприемника. Головка 7 токоприемника транспортного средства, идущего с поворотом, включает щеки 8 и контактную вставку 9, причем щеки 8 по длине высоты выреза 6, а расстояние между ними равно расстоянию между направляющими 4. Это дает возмож5ность совмещения щек поворотной головки токоприемника с направляющими.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство, которое должно
идти выделенным маршрутом в сторону поQ ворота без замедления его движения, снабжают предложенными головками токоприемника, а транспортное средство, идущее по прямому марщруту, - известными головками токоприемников.
При прохождении мест поворота щеки 8
5 головки 7 токоприемника попадают на направляющие 4 и проходят по ним не соскакивая, удерживаемые буртиками 5. При этом в месте выреза 6 буртика и направляющей за счет того, что они выполнены по длине больше чем вырез 6, щеки токоприемника
0 проскользают вырез и по направляющим 4 ответвления свободно направляют транспортное средство на поворот без приостановления движения. При этом ответвление может происходить под любым углом, начиная с 3° и до угла максимально возможного
поворота, например, троллейбуса.
Преимуществом предлагаемой системы передачи энергии является повышение надежности работы и эксплуатации безрельсовых транспортных средств и увеличение безопасности движения транспорта в городе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелка контактной сети троллейбуса | 1985 |
|
SU1316864A1 |
Токосъемная головка для токоприемника электрического транспорта | 1973 |
|
SU477019A1 |
Токосъемная головка токоприемника | 1976 |
|
SU639740A1 |
Стрелочный узел для троллейбуса | 1979 |
|
SU994315A1 |
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 1992 |
|
RU2103186C1 |
Контактная головка токоприемника | 1979 |
|
SU931512A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2309066C2 |
Токоприемник для безрельсовогоТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU839766A1 |
Контактная головка троллейбуса | 1975 |
|
SU651986A1 |
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1781100A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, содержащее контактные провода, воздушную стрелку, имеющую плиту с ходовыми элементами для поворотной головки токоприемника, снабженной щеками и контактной Ьставкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при повороте транспортного средства, плита стрелки выполнена с изгибом в сторону ответвления, а ее ходовые элементы выполнены в виде направляющих с буртиками, имеющими на изгибе фигурный вырез для размещения контактного провода и прохода головки токоприемника, при этом щеки поворотной головкн токоприемника выполнены превыщающими высоту фигурного выреза, а расстояние между ними равно расстоянию между .направляющими. (Л с СП
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Афанасьев А | |||
С | |||
Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов | |||
М., «Транспорт, 1979, с | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-05-10—Подача