Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам и может быть использовано в устройствах, ограничивающих угол опрокидывания кузова при его разгрузке на боковые стороны и назйд.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повыщение срока службы путем снижения иагрузок в передаточном звене.
На фиг. 1 изображено устройство, установленное на автомобиле-самосвале; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - управляющее звено.
Устройство для ограничения угла опрокидывания кузова самосвала состоит из гидроцилидра 1, установленного при помощи верхней и нижней щаровых опор 2 и кронщтейна 3 на раме 4 автомобиля-самосвала. На гидроцилиндре 1 жестко закреплено управляющее звено 5, имеющее в продольном сечении С-образную форму. Верхняя полка управляющего звена 5 образована тремя выступами толкателей 6, 7 и 8, а нижняя полка - ограничителем 9 поворота гидроцилиндра 1. Ограничитель поворота размещен в вертикальной прорези 10 кронщтейна 3 в плоскости 11, проходящей через центр нижней шаровой опоры 2 перпендикулярно оси гидроцилиндра 1. На кронщтейне 3 укреплен перепускной клапан 12 со щтоком 13 и посредством проущин и оси 14 щарнирно установлено передаточное звено 15, выполненное в виде рычага, на свободном конце которого по сторонам установлены
регулировочные болты 16 с возможностью взаимодействия с выступами толкателей 6 и 8 управляющего звена 5. В качестве связующего звена использован упругий элемент 17, выполненный в виде пластины С-образной формы и установленный с возможностью постоянного взаимодействия верхней частью со щтоком 13 перепускного клапана 12, а нижней - с передаточным звеном 15. По трубопроводу 18 осуществляо ется подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру.
Устройство работает следующим образом. При разгрузке кузова самосвала назад одновременно назад наклоняется управляющее звено 5. При достижении максимально допустимого угла опрокидывания выступ толкателя 7 управляющего звана 5 нажимает на передаточное звено 15, которое поворачивается на оси 14 и передает усилие
0 на щток 13 перепускного клапана 12. Последний сообщает напорную магистраль гидросистемы со сливной, гидросистема разгружается и ход гидроцилиндра прекращается. Ограничитель 9 управляющего звена 5,переместивщись в прорези 10 до упора, предотвращает в данный момент гидроцилиндр и кузов от дальнейщего поворота.
При разгрузке кузова самосвала на одну из сторон во взаимодействие с регулировочным болтом 16 вступает выступ толкателя 6 (при разгрузке направо) или 8 (при
разгрузке налево).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема кузова самосвала с трехсторонней разгрузкой | 1983 |
|
SU1207843A1 |
Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала | 1982 |
|
SU1049291A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов | 1984 |
|
SU1155515A2 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2356774C1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU990559A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее гидроцилиндр с верхней и нижней щаровыми опорами, ограничитель его поворота и управляющее звено с толкателями ограничителя боковых наклонов и наклона назад кузова, перепускной клапан со щтоком, кронщтейн, несущий гидроцилиндр, передаточное звено с упругим элементом, смонтированное с возможностью взаимодействия с установленным на гидроцилиндре управляющим звеном и щтоком перепускного клапана, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения срока службы пу-; тем снижения нагрузок в передаточном звене, управляющее звено имеет в продольном сечении С-образную форму, верзняя полка его образована тремя выступами толкателей, а нижняя полка ограничителя поворота гидроцилиндра размещена в вертикальной прорези кронщтейна его крепления и расположена в плоскости, проходящей через центр нижней щаровой опоры перпе|ндикулярно к оси гидроцилиндра, при этом упомянутый упругий элемент выполнен в виде пластины С-образной формы, установ(Л ленной с возможностью взаимодействия верхней частью со штоком перепускного клапана, а нижней - с передаточным звеном. СП О5
Ветряный двигатель | 1922 |
|
SU554A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Мытищинский мащиностроительный завод, г | |||
Мытищи, 1981, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-03-09—Подача