Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала Советский патент 1983 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1006287A1

Изобретение относится к транспор ту, а именно, к самосвальным .транспортным средствам. Известно устройства для закрывания борта самосвала, включающее сил вой цилийдр, соединенный посредство трособлочной системы с откидным бор . . Недостатком этого устройства явл ется его сложность. Известно также устройство для бо кового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала, содержащее установленную на кузове вертикальную направляющую с упором в ее верхней части, ползун, расположенны на штоке силового цилиндра подъема кузова с возможностью взаимодействи с направляющей, и системы тяг для открывания боковых бортов кузова 2 Недо ;татком известного устройст ва является низкая эксплуатационная надежность из-за отсутствия принуд тельного открывания бортов. Цель изобретения - повышение эк плуатационной надежности. Эта цель достигается тем, что у ройство снабжено коромыслом, шарнирно закреплённым своей средней ч тью на ползуне, и двумя толкателям каждый из которых шарнирно соедине с одним концом с боковым бортом по средством соответствующей систелдл .тяг, а другим - с одним из концов коромысла. « При этом направляющая представляет собой установленный на кузове шарнирно с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости рычаг, со свободным концом которого шарнирно связан.ползун. На фиг.1 схематично изображен самосвал, общий вид,- на фиг. 2 - самосвал с поднятым кузовом; на фиг.З самосвал с направляющей, выполненной в виде рычага; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3, на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4. Самосвал (фиг.1 и 2) содержит ра Iму 1 с жестко закрепленными на ее боковых сторонах кронштейнами 2 с вырезами, на которые опирается с помощью опор 3 кузов 4. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается гидроцилиндром 5 двойного действия, соединенным с рамой 1 и кузором 4., Механизм открывания и закрывания . боковых бортов 6 состоит иэ двух симметрично расположенных на торцовом борту 7 систем тяг, включающих жесткие тяги 8 и силовые треугольники 9, которые шарнирно через толкатели 10 связаны с концами коромысла 11. Конец штока гидроцилиядра шарнирно соединен с ползуном 12, несущим коромысло 11., и размещен в направляющей 13, выполненной на торцовом борту 7 в виде продолговатого паза. Направляющая конца штока гидроцилиндра 5 может выполняться (фиг.З) в- виде рычага 14, поворотно закрепленного на торцовом борту 7 и шарнирно связанного своим свободньил концом с коромыслом 11, закрепленным поворотно на оси шарнира 15 конца штрка гидроцилиндра 5 , причем крайнее верхнее полс5жение шарнира 15 находится на продольной оси симметрии кузова 4, что достигается соответствующим расположением ограничителя 16. угла поворота. При расположении гидроцилиндра 5 на внешней стороне торцовых бортов 7 ограничитель 16, выполненный в виде упора, приваривается к стенке бортов 7, а при расположении гидроцилиндра 5 под кузовом 4 (фиг.4 и 5}к поперечинам 17 платформы кузова. В этом случае передача поворотного движения рычага 14 от гидроцилиндра 5 осуществляется через продольно расположенный под кузовом 4 и выведенный к торцовому борту 7 вал 18 с жестко посаженным дополнительным рычагом 19, свободный конец которо го соединен с коромыслом 11. Устройство работает следующим образсм. Водитель отпирает запоры (не-показаны) бокового борта б со стороны разгрузки. Затем с пульта управления гидросистемой осуществляется подъем штока гидроцилиндра 5, который перемещается в направляющей 13 (фиг.1), ползун 12, несущий коромысло 11, поворачивает последнее .относительно шарнира толкателя 10, расположенного на стороне запертого бокового борта б, другой конец коромысла 11, поворачиваясь и поднимаясь вверх до упора в ограничитель 16 направляющей 13, через толкатель 10, воздействует на силовой треугольник 9. Поворачиваясь вверх в шарнире, закрепленном на торцовом борту 7, силовой треугольник 9 через тяги 8 принудительно открывает боковой борт 6. Далее происходит опрокидывание кузова 4 (фиг.2).-При выполнении направляющей конца штока силового цилиндра 5 в виде ричага 14 (фиг.З), коромысло 11 поворачивается в шарнире толкателя 10, расположенного на стороне запертого бокового борта 6, и перемещается вверх центральным своим шарниром 15 по траектории движения конца рыча-, га 14 до упора его в ограничитель 16 (фиг.З и 5)., При выполнении самосва- . ла с расположением гидроцилиндра 5 под кузовом 4, поворот коромысла 11 происходит через поворотно установленный вдоль кузова 4 вал 18, на одном конце которого жестко посажен рычаг 14, а на другом - дополнительный

рычаг 19, несущий коромысло 11. Возврат кузова 4 в исходное транспортное положение осуществляется путем опускания штока гилроцилиндра 5, соответственно при этом опускается кузов 4 . После момента установки опор 3 кузова 4 в вырезы кронштейнов 2 рамы 1, шток гидроцилиндра 4 продолжает опускаться, перемещая ползун 12 (фиг.1) с коромыслом 11 в направляющей или рычаг 14 (фиг.З) в крайнее нижнее положение. При этом коромысло 11 через толкатели 10 воздействует на систему тяг открывания и закрывания бортов со стороны откинуто-; го борта, которая и закрывает послед НИИ. В процессе транспортирования боковые борта 6 запираются известными запорными устройствами.

Использование предлагаемого устройства повыяает эксплуатационную надежность самосвала за счет обеспе-чения принудительного открывания борта при опрокидывании кузова.

Похожие патенты SU1006287A1

название год авторы номер документа
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тян Борис Борисович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Алимова Зебо Хамидулаевна
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Мордвинцев Геннадий Максимович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Соколов Александр Анатольевич
SU1505805A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1976
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Огушевич Михаил Исаевич
  • Анисимов Владимир Михайлович
  • Куделькин Станислав Сергеевич
SU662385A1
Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала 1987
  • Горин Геннадий Максимович
SU1504125A1
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова 2018
  • Паутов Валерий Иванович
RU2710954C1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2007
  • Сталович Валерий Иванович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
RU2337018C1
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ОБВОДНЕННОЙ ГОРНОЙ МАССЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ВАЛУНОВ ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гриценко Ю.Л.
  • Гладких М.А.
  • Штейн В.Д.
  • Белявский М.А.
  • Корзун А.Т.
RU2009054C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 006 287 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОГО ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА И ОТКРЫВАНИЯ БОРТОВ САМОСВАЛА, содержащее установленную на кузове вертикальную направляющую с упором в ее -верхней части, ползун, расположенный на штоке силового цилиндра подъема кузова с возможностью взаимодействия с йаправляющей, и системы тяг для открывания боковых бортов кузова, о т л ичающееся тем, что, с целью .повышения .эксплуатационной надежности, оно снабжено коромыслом, шарнирно закрепленным своей средней частью на ползуне, и двумя толкателями, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с боковым бортом посредством соответствующей системы тяг, а другим - с одним из концов коромысла. , 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что направляющая представляет собой установленный на кузове шарнирно с возможное- S тью ограниченного поворота в верти(Л кальной плоскости рычаг, со свободным концом которого шарнирно связан ползун. CD Ю 00

Формула изобретения SU 1 006 287 A1

И

16

Фиг. 2.

17IS

ZZZ2S22i 2 22IZZ2i22Z22IZZZd 2Z2EZ Z2Z

г и I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1006287A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для открывания и закрывания борта кузова транспортного средства 1975
  • Сальников Виктор Клавдиевич
SU587023A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР № 759356, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 006 287 A1

Авторы

Сошников Талиб Абдулаевич

Шалманов Эдуард Арсеньевич

Устименко Константин Сергеевич

Даты

1983-03-23Публикация

1981-12-23Подача