Изобретение относится к транспор ту, а именно, к самосвальным .транспортным средствам. Известно устройства для закрывания борта самосвала, включающее сил вой цилийдр, соединенный посредство трособлочной системы с откидным бор . . Недостатком этого устройства явл ется его сложность. Известно также устройство для бо кового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала, содержащее установленную на кузове вертикальную направляющую с упором в ее верхней части, ползун, расположенны на штоке силового цилиндра подъема кузова с возможностью взаимодействи с направляющей, и системы тяг для открывания боковых бортов кузова 2 Недо ;татком известного устройст ва является низкая эксплуатационная надежность из-за отсутствия принуд тельного открывания бортов. Цель изобретения - повышение эк плуатационной надежности. Эта цель достигается тем, что у ройство снабжено коромыслом, шарнирно закреплённым своей средней ч тью на ползуне, и двумя толкателям каждый из которых шарнирно соедине с одним концом с боковым бортом по средством соответствующей систелдл .тяг, а другим - с одним из концов коромысла. « При этом направляющая представляет собой установленный на кузове шарнирно с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости рычаг, со свободным концом которого шарнирно связан.ползун. На фиг.1 схематично изображен самосвал, общий вид,- на фиг. 2 - самосвал с поднятым кузовом; на фиг.З самосвал с направляющей, выполненной в виде рычага; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3, на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4. Самосвал (фиг.1 и 2) содержит ра Iму 1 с жестко закрепленными на ее боковых сторонах кронштейнами 2 с вырезами, на которые опирается с помощью опор 3 кузов 4. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается гидроцилиндром 5 двойного действия, соединенным с рамой 1 и кузором 4., Механизм открывания и закрывания . боковых бортов 6 состоит иэ двух симметрично расположенных на торцовом борту 7 систем тяг, включающих жесткие тяги 8 и силовые треугольники 9, которые шарнирно через толкатели 10 связаны с концами коромысла 11. Конец штока гидроцилиядра шарнирно соединен с ползуном 12, несущим коромысло 11., и размещен в направляющей 13, выполненной на торцовом борту 7 в виде продолговатого паза. Направляющая конца штока гидроцилиндра 5 может выполняться (фиг.З) в- виде рычага 14, поворотно закрепленного на торцовом борту 7 и шарнирно связанного своим свободньил концом с коромыслом 11, закрепленным поворотно на оси шарнира 15 конца штрка гидроцилиндра 5 , причем крайнее верхнее полс5жение шарнира 15 находится на продольной оси симметрии кузова 4, что достигается соответствующим расположением ограничителя 16. угла поворота. При расположении гидроцилиндра 5 на внешней стороне торцовых бортов 7 ограничитель 16, выполненный в виде упора, приваривается к стенке бортов 7, а при расположении гидроцилиндра 5 под кузовом 4 (фиг.4 и 5}к поперечинам 17 платформы кузова. В этом случае передача поворотного движения рычага 14 от гидроцилиндра 5 осуществляется через продольно расположенный под кузовом 4 и выведенный к торцовому борту 7 вал 18 с жестко посаженным дополнительным рычагом 19, свободный конец которо го соединен с коромыслом 11. Устройство работает следующим образсм. Водитель отпирает запоры (не-показаны) бокового борта б со стороны разгрузки. Затем с пульта управления гидросистемой осуществляется подъем штока гидроцилиндра 5, который перемещается в направляющей 13 (фиг.1), ползун 12, несущий коромысло 11, поворачивает последнее .относительно шарнира толкателя 10, расположенного на стороне запертого бокового борта б, другой конец коромысла 11, поворачиваясь и поднимаясь вверх до упора в ограничитель 16 направляющей 13, через толкатель 10, воздействует на силовой треугольник 9. Поворачиваясь вверх в шарнире, закрепленном на торцовом борту 7, силовой треугольник 9 через тяги 8 принудительно открывает боковой борт 6. Далее происходит опрокидывание кузова 4 (фиг.2).-При выполнении направляющей конца штока силового цилиндра 5 в виде ричага 14 (фиг.З), коромысло 11 поворачивается в шарнире толкателя 10, расположенного на стороне запертого бокового борта 6, и перемещается вверх центральным своим шарниром 15 по траектории движения конца рыча-, га 14 до упора его в ограничитель 16 (фиг.З и 5)., При выполнении самосва- . ла с расположением гидроцилиндра 5 под кузовом 4, поворот коромысла 11 происходит через поворотно установленный вдоль кузова 4 вал 18, на одном конце которого жестко посажен рычаг 14, а на другом - дополнительный
рычаг 19, несущий коромысло 11. Возврат кузова 4 в исходное транспортное положение осуществляется путем опускания штока гилроцилиндра 5, соответственно при этом опускается кузов 4 . После момента установки опор 3 кузова 4 в вырезы кронштейнов 2 рамы 1, шток гидроцилиндра 4 продолжает опускаться, перемещая ползун 12 (фиг.1) с коромыслом 11 в направляющей или рычаг 14 (фиг.З) в крайнее нижнее положение. При этом коромысло 11 через толкатели 10 воздействует на систему тяг открывания и закрывания бортов со стороны откинуто-; го борта, которая и закрывает послед НИИ. В процессе транспортирования боковые борта 6 запираются известными запорными устройствами.
Использование предлагаемого устройства повыяает эксплуатационную надежность самосвала за счет обеспе-чения принудительного открывания борта при опрокидывании кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU662385A1 |
Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала | 1987 |
|
SU1504125A1 |
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова | 2018 |
|
RU2710954C1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ОБВОДНЕННОЙ ГОРНОЙ МАССЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ВАЛУНОВ ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2009054C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОГО ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА И ОТКРЫВАНИЯ БОРТОВ САМОСВАЛА, содержащее установленную на кузове вертикальную направляющую с упором в ее -верхней части, ползун, расположенный на штоке силового цилиндра подъема кузова с возможностью взаимодействия с йаправляющей, и системы тяг для открывания боковых бортов кузова, о т л ичающееся тем, что, с целью .повышения .эксплуатационной надежности, оно снабжено коромыслом, шарнирно закрепленным своей средней частью на ползуне, и двумя толкателями, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с боковым бортом посредством соответствующей системы тяг, а другим - с одним из концов коромысла. , 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что направляющая представляет собой установленный на кузове шарнирно с возможное- S тью ограниченного поворота в верти(Л кальной плоскости рычаг, со свободным концом которого шарнирно связан ползун. CD Ю 00
И
16
Фиг. 2.
17IS
ZZZ2S22i 2 22IZZ2i22Z22IZZZd 2Z2EZ Z2Z
г и I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для открывания и закрывания борта кузова транспортного средства | 1975 |
|
SU587023A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 759356, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-12-23—Подача