Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов Советский патент 1985 года по МПК B65F3/20 

Описание патента на изобретение SU1155515A2

Изобретение относится к устройствам для выгрузки мусора из мусоровозов, используемых для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

По основному авт. св. № 948782 известно устройство для выгрузки мусора из мусоровозов, включающее установленную в кузове выталкивающую плиту, к которой подвешен захват, взаимодействующий с зацепами, закрепленными на штанге, установленной в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль кузова посредством гидроцилиндра, и узел стопорения выталкивающей плиты, выполненный в виде упоров, установленных в поперечных пазах направляющей и взаимодействующих с рычагом, закрепленным на выталкивающей плите, и толкателей, присоединенных к штанге и связанных с упорами, причем штанга и гидроцилиндр установлены с возможностью совместного поворота вокруг своих осей, а захват выполнен из двух рычагов, нижние концы которых имеют форму клиньев с вершинами, направленными навстречу друг другу 1.

Недостатком известного устройства является низкая производительность из-за медленного перемещения выталкивающей плиты в процессе выгрузки мусора из кузова и возвращения ее в исходное положение.

Цель изобретения - повыщение производительности устройства путем ускорения перемещения выталкивающей плиты.

Поставленная цель достигается тем, что выталкивающая плита выполнена с основными и дополнительной вертикальными направляющими, в которых свободно установлены соответственно рычаги захвата и рычаг узла стопорения.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для выгрузки мусора из мусоровозов, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 4.

Устройство включает размещенную в кузове 1 мусоровоза выталкивающую плиту 2 с подвижной штангой 3, установленной в направляющей 4. Выталкивающая плита снабжена с тыльной стороны захватом, выполненным в виде двух рычагов 5 и 6, свободно размещенных в вертикальных направляющих 7 и 8, подвижная щтанга соединена шарниром 9 с гидроцилиндром 10.

В направляющей 4 выполнены поперечные пазы 11, в которых установлены упоры

12,соединенные между собой параллельно расположенной относительно штанги тягой

13,имеющей прорезь 14. Подвижная штанга 3 содержит зацепы 15, расположенные

на ней с шагом, соответствующим ходу щтока гидроцилиндра 10. Упоры 12 установлены в направляющей 4 в местах, ориентированных относительно крайних положений зацепов 15. Внутрь прорези 14 помещены толкатели 16. Зацепы 15 имеют переднюю поверхность 17 и заднюю поверхность 18. Толкатели 16 соединены с подвижной штангой 3.

Рычаг 5 установлен на кронщтейне 19, присоединенном к тыльной поверхности выталкивающей плиты. В нижней части рычага 5 образован скос 20, в результате чего нижняя часть рычага 5 представляет собой клин с вершиной, обращенной в сторону передней части кузова 1. Рычаг 6 смонтирован в том же кронщтейне 19 и в его нижней части также образован скос 21. Вершина скоса 21 рычага 6 направлена навстречу вершине скоса 20 рычага 5. Рычаги 5 и 6 смещены в продольном направлении друг относительно друга таким образом, что между рабочей поверхностью 22 рычага 5 и рабочей поверхностью 23 рычага 6 образуется зазор, несколько превышающий или равный длине зацепа 15. В поперечном направлении рычаги также смещены относительно друг друга на величину, соответствующую углу поворота подвижной штанги 3.

Узел стопорения выталкивающей плиты 2 одностороннего действия выполнен в виде рычага 24, свободно установленного на кронщтейне 25 с тыльной стороны плиты 2 в вертикальной направляющей 25. От выпадения из направляющей 26 рычаг 24 предохраняется ограничителем 27, жестко при крепленным к нему сверху. Аналогично предохраняется рычаг 6 от выпадения из направляющей 8. Рычаг 5 нет необходимости снабжать ограничителем, поскольку он постоянно опирается на поверхность штанги 3.

В нижней части рычаг 24 имеет скос 28 с верашной, обращенной как и вершина скоса 20 рычага 5 в сторону передней части кузова 1. Рычаг 24 ориентирован относительно выдвинутого положения упоров 12. Корпус гидроцилиндра 10 установлен на опоре 29 в упорном подшипнике 30 и имеет рычаг 31, связанный шарниром 32 с гидроцилиндром 33 поворота. Гидроцилиндр 33 крепится к кузову с помощью шарнира 34. Подвижная щтанга 3 жестко соединена с тягой 35, проходящей через отверстие направляющего элемента 36, жестко закрепленного на корпусе гидроцилиндра 10.

В задней части кузова размещен задний борт 37, прикрепленный к нему с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Для разгрузки кузова 1 от мусора открывают задний борт 37. Выталкивающая плита 2 находится в передней части кузова, а подвижная штанга 3 обращена зацепами 15 вверх (совпадение с рычагом 5). Включают гидроцилиндр 10 и приводит в движение подвижную штангу 3.

Рабочая поверхность 22 рычага 5 захвата входит в контакт с передней поверхностью 17 зацепа 15. Усилие перемещения щтанги 3 передается зацепом 15 на рычаг 5, который передает усилие на выталкивающую плиту 2, вызывая ее перемещение. Мусор при этом начинает разгружаться из кузова 1. Рычаг 24 узла стопорения в конце хода щтока гидроцилиндра 10 контактирует своим скосом 28 с упором 42 и начинает подниматься в вертикальном направлении за счет эффекта клина. После прохода рычагом 24 поверхности упора 12 он падает под действием собственного веса и возвращается в исходное положение. Этот момент соответствует полному выдвижению щтока гидроцилиндра 10 на величину хода. Рычаг 6 свободно проходит над поверхностью подвижной щтанги 3, не контактируя с ней, затем переключателем полостей гидроцилиндра 10 начинают втягивать его щток, перемещая подвижную щтангу в противоположную сторону.

Выталкивающая плита 2 при этом остается в выдвинутом положении, поскольку упор 12 и рычаг 24 удерживают плиту от обратного перемещения за счет действия реакции со стороны мусора. При этом подвижная щтанга 3 свободно проходит под рычагом 5, выжимая зацепом 15 рычаг 5 вверх в вертикальном направлении. В конце обратного хода щтока гидроцилиидра 10 рычаг 5, сходит с поверхности упора 15 и под действием собственного веса падает, занимая исходное положение. Этот момент соответствует окончанию обратного хода щтока гидроцилиндра 10. Таким образом, выталкивающая плита 2 готова для следующего перемещения на величину хода щтока гидроцилиндра 10. Упоры 12 могут располагаться в направляющей 4 не по всей длине, а только на начальном участке, где имеется наибольщая вероятность отбрасывания назад выталкивающей плиты 2 упругими силами сжатого мусора.

Выталкивающая плита 2 совершает несколько циклов перемещения до полной разгрузки 1. .

Для возвращения выталкивающей, плиты 2 в переднюю часть кузова 1 включают гидроцилиндр 33. Шток гидроцилиндра 33 выдвигается и рычаг 31 поворачивает корпус гидроцилиндра 10 в упорном подшипнике 30. Брашение корпуса гидроцилиндра 10 передается через его шток на подвижную штангу 3. Для гарантированной передачи вращения служит тяга 35, проходящая через направляющий элемент с 36. Подвижная щтанга 3 поворачивается на угол ос. Зацепы 15 смещаются вправо, а толкатели 16 перемещаются влево, передвигая тягу 13 и связанные с ней упоры 12 внутрь направляющей 4 (фиг. 6). При этом зацепы 15 оказываются ориентированными от0Г

носительно рычага о.

Затем включают гидроцилиндр 10 на втягивание щтока и перемещают подвижную щтангу 3. Задняя поверхность 18 зацепа 15 входит в контакт с рабочей поверхностью 23 рычага 6 и, воздействуя на него, передает усилие на выталкивающую плиту 2, вызывая ее перемеп ение в сторону передней части кузова 1. Поскольку упоры 12 задвинуты внутрь направляющей 4, они не препятствуют обратному перемещению вы талкивающей плиты 2. При заверщеиии перемещения подвижной штанги 3 на величину хода щтока гидроцилиндра 10 производят переключение его полостей и приводят щтангу 3 в сторону, противоположную первоначальной. Выталкивающая пЛита 2 остается на месте, а подвижная щтаига 3 свободно проходит под рычагом 6, выжимая зацепом 15 этот рычаг вверх в вертикальном направлении за счет действия клина. В момент заверщения хода штока гидроци линдра 10 рычаг 6 сходит с поверхности зацепа 15 и под собственным весом падает, занимая исходное положение. Рычаг 6 при этом подготовлен для последующего перемещения выталкивающей плиты на величиг ну хода штока гидроцилиндра 10. После возврата таким образом выталкивающей плиты 2 в исходное положение включают гидроцилиндр 33 и выдвижением его штока вращают гидроцилиндр 10 и подвижную штангу 3 в обратную сторону на тот же угол

0 ос. При этом зацепы 15, толкатели 16, тяга 13 и упоры 12 возвращаются в исходное положение (фиг. 6). Таким образом мусоровоз подготовлен для следующей разгрузки кузова 1.

5 Благодаря свободной установке рычагов захвата и рычага узла стопорения в вертикальных направляющих обеспечивается снижение времени на перемещение выталкивающей плиты за счет увеличения фактического расстояния ее передвижения. Это

0 обусловливает ускорение разгрузки мусоровоза и возврат выталкивающей плиты в исходное положение.

В результате существенно повышается производительность устройства.

.ЧуУЧХУЧУ

/

4 Г6

Фиг. 2

7 /ff

72 20 28

Похожие патенты SU1155515A2

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов 1981
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Свириденко Владимир Васильевич
  • Демин Владимир Иванович
SU948782A1
Мусоровоз 1984
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Демин Владимир Иванович
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
  • Токарев Борис Николаевич
  • Ильчук Ярослав Лукич
SU1222594A2
Мусоровоз 1983
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Бронников Александр Васильевич
  • Аболин Александр Альфредович
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
SU1100204A1
Мусоровоз 1985
  • Кузьменко Михаил Михайлович
  • Подгорный Арий Алексеевич
  • Становой Леонид Валентинович
SU1310307A1
Мусоровоз 1989
  • Ярославцев Виктор Иванович
  • Батюшко Станислав Александрович
  • Гунько Зиновий Васильевич
  • Жила Александр Николаевич
SU1611811A2
Мусоровоз 1985
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Демин Владимир Иванович
  • Семичев Александр Дмитриевич
  • Аболин Александр Альфредович
SU1248904A2
Устройство для уплотнения и выгрузки мусора 1981
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Демин Владимир Иванович
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
  • Токарев Борис Николаевич
  • Ереснов Николай Иванович
  • Тихомиров Анатолий Геннадиевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU973438A1
Мусоровоз 1983
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Бабич Николай Афанасьевич
  • Белицкий Владимир Мефодиевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1106760A1
Устройство для выгрузки мусора из кузова мусоровоза 1985
  • Овдей Михаил Николаевич
  • Матвеев Владимир Иванович
  • Набигуз Сергей Анатольевич
  • Кобылинский Валерий Иванович
SU1359220A2
Устройство для выгрузки мусора из кузова мусоровоза 1984
  • Кравченко Иван Иванович
SU1178663A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 155 515 A2

Реферат патента 1985 года Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ МУСОРА ИЗ МУСОРОВОЗОВ по авт. св. № 948782, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности путем ускорения перемещения выталкивающей плиты, последняя выполнена с основными и дополнительной вертикальными направляющими, в которых свободно установлены соответственно рычаги захвата и рычаг узла стопорения. (Л сд сд ел сд /////п 29 //////// //// //////////// /жж 8Фиг. /

Формула изобретения SU 1 155 515 A2

Л§

Р 36.Jff

W 29

JJ

Фиг. 4

15

Фиг. 5

32

35

03иг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1155515A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов 1981
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Свириденко Владимир Васильевич
  • Демин Владимир Иванович
SU948782A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 155 515 A2

Авторы

Белоцерковский Григорий Михайлович

Суматохин Валерий Сергеевич

Демин Владимир Иванович

Титов Владимир Дмитриевич

Даты

1985-05-15Публикация

1984-01-04Подача