(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА
1
Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроцилиндром,приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.
Наиболее близким к изобретению является устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр, щарнирно связанный с рамой и кузовом самосвала, и систему управления механизмом подъема, имеющую гидронасос и сообщенный первой полостью с последним и гидроцилиндром, а второй - со сливным баком гидрораспределитель, включающий механизм управления, подпружиненный предохранительный клапан, сообщенный с второй полостью гидрорйспределителя, и перепускной клапан, управляющая полость которого сообщена с предохранительным клапаном и через дроссель с первой полостью гидрораспределителя 1.
Однако наличие двух золотников с селективной подборкой по 20 группам для управления, а также сопутствующих им деталей делает это устройство ненадежным в работе. Кроме того наличие двух фиксаторов для САМОСВАЛА
крайних положений золотников требует больщих усилий на рычаге управления и усложняет условия эксплуатации.
Цель изобретения - повыщение надежности и снижение трудоемкости эксплуатации.
Цель достигается тем, что в устройстве для опрокидывания кузова самосвала гидрораспределитель снабжен дополнительным перепускным клапаном, сообщенным с управляющей полостью первого перепускного
10 клапана и с второй полостью гидрораспределителя, а рабочий орган дополнительного перепускного клапана соединен с механизмом управления гидрораспределителя.
На фиг. f изображено устройство, установленное на автомобиле-самосвале; на
15 фиг. 2 - схема опрокидывающего устройства в нейтральном положении опускания кузова.
Устройство содержит механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр
20 1,шарнирно связанный с рамой 2 и кузовом 3 самосвала, и систему управления механизмом подъема, имеющую гидронасос 4 и гидрораспределитель 5, сообщенный первой полостью 6 с гидронасосом 4 и гидроцилиндром 1, а второй полостью 7 - со сливным баком 8. Гидрораспределитель 5 включает механизм 9 управления, подпружиненный предохранительный клапан 10, сообщенный с второй полостью 7 гидрораспределителя 5, и перепускной клапан 11, управляющая полость 12 которого сообщена с предохранитель ным клапаном 10 и через дроссель 13 с первой полостью 6 гидрораспределителя. Гидрораспределитель 5 снабжен дополнительным перепускным клапаном 14, сообщенным с управляющей- полостью 12 перепускного клапана 11 и с второй полостью 7 гидрораспределителя. Рабочий орган дополнительного перепускного клапана 14 соединен с механизмом 9 управления гидрораспределителя 5. Устройство работает следующим образом. При работе гидросистемы вхолостую гидронасос 4 через обратный клапан по трубопроводу подводит рабочую жидкость в полость 6 гидрораспределителя и раздваивается на управляющий и основной потоки. Управляющий поток проходит через дроссель 13, управляющую полость 12, дополнительный перепускной клапан 14 и через сливные каналы и полость 7 в сливной бак 8. Управляющий поток, проходя через дроссель 13, создает перепад давлений между полостями 6 и 12, который открывает перепускной клапан 11 и основной поток рабочей жидкости из первой полости 6 переходит во вторую полость 7 гидрораспределителя 5. Такое положение гидрораспределителя 5 соответствует также опусканию платформы как при работающем, так и остановленном насосе. При этом, в первом случае сливается рабочая жидкость от гидронасоса 4 и гидроцилиндра 1. Во втором случае - только от гидроцилиндра 1. Обратный клапан в этом случае закрывается. При подъеме кузова механизмом 9 управления закрывают дополнительный перепускной клапан 14. Управляющий поток и перепад давлений в дросселе 13 прекращается и перепускной клапан 11 под действием своей пружины перекрывает первую полость 6 от второй полости 7. Перекрытый в гидрораспределителе 5 поток рабочей жидкости устремляется по трубопроводу в гидроцилиндр 1. При необходимости остановки кузова в промежуточном положении включают гидронасос 4. Обратный клапан в этом случае закрывается. При перегрузке гидросистемы свыще допустимой перепускной клапан 11 срабатывает как описано для холостого хода, с той разницей, что управляющий поток проходит через предохранительный клапан 10. Таким образом, применение изобретения за счет исключения в гидрораспределителе подвижных уплотнений в зоне высокого давления повысит надежность работы устройства. Небольщие усилия при ручном управлении улучшат условия работы водителя и снизят его утомляемость. Кроме того, изобретение за счет его унификации можно использовать как при ручном, так и дистанционном электроуправлении без применения пневматики. Формула изобретения Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр шарнирно связанный с рамой и кузовом самосвала, и систему управления механизмом подъема, имеющую гидронасос и сообщенный первой полостью с последним и гидроцилиндром, а второй - со сливным баком гидрораспределитель, включающий механизм управления, подпружиненный предохранительный клапан, сообщенный с второй полостью гидрораспределителя, и перепускной клапан, управляющая полость которого сообщена с предохранительным клапаном и через дроссель с первой полостью гидрораспределителя, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и снижения трудоемкости эксплуатации, гидрораспределитель снабжен дополнительным перепускным клапаном, сообщенным с управляющей полостью первого перепускного клапана и с второй полостью гидрораспределителя, а рабочий орган дополнительного перепускного клапана соединен с механизмом управления гидрораспределителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ММЗ, 1975, с. 16, рис. 8 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1984 |
|
SU1230884A2 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ | 1996 |
|
RU2110644C1 |
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU747750A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1977 |
|
SU725920A1 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1980-11-26—Подача