Устройство для опрокидывания кузова самосвала Советский патент 1983 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU990559A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА

1

Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроцилиндром,приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.

Наиболее близким к изобретению является устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр, щарнирно связанный с рамой и кузовом самосвала, и систему управления механизмом подъема, имеющую гидронасос и сообщенный первой полостью с последним и гидроцилиндром, а второй - со сливным баком гидрораспределитель, включающий механизм управления, подпружиненный предохранительный клапан, сообщенный с второй полостью гидрорйспределителя, и перепускной клапан, управляющая полость которого сообщена с предохранительным клапаном и через дроссель с первой полостью гидрораспределителя 1.

Однако наличие двух золотников с селективной подборкой по 20 группам для управления, а также сопутствующих им деталей делает это устройство ненадежным в работе. Кроме того наличие двух фиксаторов для САМОСВАЛА

крайних положений золотников требует больщих усилий на рычаге управления и усложняет условия эксплуатации.

Цель изобретения - повыщение надежности и снижение трудоемкости эксплуатации.

Цель достигается тем, что в устройстве для опрокидывания кузова самосвала гидрораспределитель снабжен дополнительным перепускным клапаном, сообщенным с управляющей полостью первого перепускного

10 клапана и с второй полостью гидрораспределителя, а рабочий орган дополнительного перепускного клапана соединен с механизмом управления гидрораспределителя.

На фиг. f изображено устройство, установленное на автомобиле-самосвале; на

15 фиг. 2 - схема опрокидывающего устройства в нейтральном положении опускания кузова.

Устройство содержит механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр

20 1,шарнирно связанный с рамой 2 и кузовом 3 самосвала, и систему управления механизмом подъема, имеющую гидронасос 4 и гидрораспределитель 5, сообщенный первой полостью 6 с гидронасосом 4 и гидроцилиндром 1, а второй полостью 7 - со сливным баком 8. Гидрораспределитель 5 включает механизм 9 управления, подпружиненный предохранительный клапан 10, сообщенный с второй полостью 7 гидрораспределителя 5, и перепускной клапан 11, управляющая полость 12 которого сообщена с предохранитель ным клапаном 10 и через дроссель 13 с первой полостью 6 гидрораспределителя. Гидрораспределитель 5 снабжен дополнительным перепускным клапаном 14, сообщенным с управляющей- полостью 12 перепускного клапана 11 и с второй полостью 7 гидрораспределителя. Рабочий орган дополнительного перепускного клапана 14 соединен с механизмом 9 управления гидрораспределителя 5. Устройство работает следующим образом. При работе гидросистемы вхолостую гидронасос 4 через обратный клапан по трубопроводу подводит рабочую жидкость в полость 6 гидрораспределителя и раздваивается на управляющий и основной потоки. Управляющий поток проходит через дроссель 13, управляющую полость 12, дополнительный перепускной клапан 14 и через сливные каналы и полость 7 в сливной бак 8. Управляющий поток, проходя через дроссель 13, создает перепад давлений между полостями 6 и 12, который открывает перепускной клапан 11 и основной поток рабочей жидкости из первой полости 6 переходит во вторую полость 7 гидрораспределителя 5. Такое положение гидрораспределителя 5 соответствует также опусканию платформы как при работающем, так и остановленном насосе. При этом, в первом случае сливается рабочая жидкость от гидронасоса 4 и гидроцилиндра 1. Во втором случае - только от гидроцилиндра 1. Обратный клапан в этом случае закрывается. При подъеме кузова механизмом 9 управления закрывают дополнительный перепускной клапан 14. Управляющий поток и перепад давлений в дросселе 13 прекращается и перепускной клапан 11 под действием своей пружины перекрывает первую полость 6 от второй полости 7. Перекрытый в гидрораспределителе 5 поток рабочей жидкости устремляется по трубопроводу в гидроцилиндр 1. При необходимости остановки кузова в промежуточном положении включают гидронасос 4. Обратный клапан в этом случае закрывается. При перегрузке гидросистемы свыще допустимой перепускной клапан 11 срабатывает как описано для холостого хода, с той разницей, что управляющий поток проходит через предохранительный клапан 10. Таким образом, применение изобретения за счет исключения в гидрораспределителе подвижных уплотнений в зоне высокого давления повысит надежность работы устройства. Небольщие усилия при ручном управлении улучшат условия работы водителя и снизят его утомляемость. Кроме того, изобретение за счет его унификации можно использовать как при ручном, так и дистанционном электроуправлении без применения пневматики. Формула изобретения Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр шарнирно связанный с рамой и кузовом самосвала, и систему управления механизмом подъема, имеющую гидронасос и сообщенный первой полостью с последним и гидроцилиндром, а второй - со сливным баком гидрораспределитель, включающий механизм управления, подпружиненный предохранительный клапан, сообщенный с второй полостью гидрораспределителя, и перепускной клапан, управляющая полость которого сообщена с предохранительным клапаном и через дроссель с первой полостью гидрораспределителя, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и снижения трудоемкости эксплуатации, гидрораспределитель снабжен дополнительным перепускным клапаном, сообщенным с управляющей полостью первого перепускного клапана и с второй полостью гидрораспределителя, а рабочий орган дополнительного перепускного клапана соединен с механизмом управления гидрораспределителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ММЗ, 1975, с. 16, рис. 8 (прототип).

Похожие патенты SU990559A1

название год авторы номер документа
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1984
  • Чермошенцев Валентин Захарович
  • Аржанников Виктор Петрович
SU1230884A2
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1980
  • Ушаков Борис Иванович
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Португальский Леонтий Максимович
  • Тищенко Владимир Петрович
SU965825A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
SU1194726A1
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1988
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Островский Александр Владимирович
SU1512828A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU667430A1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ 1996
  • Ананьин Б.М.
  • Хазанович М.И.
RU2110644C1
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала 1978
  • Павлов Георгий Андрианович
  • Абламейко Павел Серафимович
  • Михальцов Леонид Федорович
  • Доронин Николай Филимонович
  • Печенев Алексей Михайлович
  • Чвялев Владимир Ефимович
SU747750A1
Устройство для подъема кузова самосвала 1976
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Левин Илья Абрамович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU645870A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1977
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU725920A1
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала 1987
  • Горевой Борис Ильич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Лапин Андрей Викторович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Жуланов Анатолий Андреевич
  • Торопыгин Владимир Евгеньевич
SU1537581A1

Иллюстрации к изобретению SU 990 559 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для опрокидывания кузова самосвала

Формула изобретения SU 990 559 A1

SU 990 559 A1

Авторы

Аржанников Виктор Петрович

Даты

1983-01-23Публикация

1980-11-26Подача