1
Изобретение относится к саморазгружающимся транспор.тным средствам, кузов которых опрокидывается силовым гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.
Известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, гидроцИлиндр, перепускной клапан, гидро- и пневмоприводы, механизм дистанционного управления опрокидывающим механизмом, двухпозиционный кран управления 1.
Наличие двухпозицйонного крана управления приводит к тому, что позиция включения насоса совпадает с подъемом. Это приводит к быстрому износу деталей включения КОМ.Известно также устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидронасос, ревервуар для рабочей жидкости, гидроцилиндр, трехпозиционный кран управления, включающий в себя клапан, разделяющий полости высокого давления крана управления и слива, и клапан, разделяющий полости высокого давления крана управления и гидроцилиндра, две исполнительные
пневмокамеры, щтоки которых размещены в полости высокого давления крана управления, ограничительный клапан и систему дистанционного управления 2.
Однако это устройство недостаточно надежно в работе и стоимость изготовления высока.
Целью изобретения является повышение надежности работы и снижение себестоимости.
Эта цель достигается тем, что шток первой пневмокамеры соединен с клапаном, разделяющим полости высокого давления крана управления и слива, а шток второй пневмокамеры соединен с клапаном, разделяющим полости вь сокого давления крана управления и гидроцилиндра, при этом диаметр штока первой пневмокамеры больше диаметра седла соединенного с ним клапана, а диаметр штока второй пневмокамеры меньше диаметра седла соединенного с ним клапана. Штоки пневмокамер соединены с соответствующими клапанами посредством ступенчатых полумуфт.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на самосвале; на
фиг. 2 - схема устройства; на фиг. 3 - кран управления при работающем вхолостую гидронасосе; на фиг. 4 - то же, при подъеме кузова; на фиг. 5 - то же, при опускании кузова; на фиг. 6 - разрез по А-А на фиг. 3.
Устройство содержит гидронасос 1, соединенный всасывающим гидроприводом 2 с резервуаром 3 для рабочей жидкости и нагнетательным гидроприводом 4 с трехпозиционным краном 5 управления, в котором размещен предохранительный клапан 6. Кран управления гидроприводом 7 соединен с силовым гидроцилиндром 8 и сливным гидропроводом 9 с резервуаром 3. В сливном гидропроводе 9 установлен фильтр 10 с перепускным клапаном 11, срабатывающим в случае засорения фильтра.
Ограничительный клапан 12, срабатывающий в конце хода от силового гидроцилиндра, соединен гидропроводом 13 с гидроци-. линдром 8 и сливным гидропроводом 14 с резервуаром 3.
Система дистанционного управления опрокидывающим механизмом содержит электропневмоклапан 15, управляющий пневмокамерой 16 включения гидронасоса 1, и электропневмоклапаны 17 и 18, включающие тятяущую пневмокамеру 19 и толкающую пневмокамеру 20 крана 5 управления. Электропневмоклапаны 15, 17 и 18 питаются от пневмбсистемы автомобиля. Соленоиды электрог1невмоклапанов 15, 17 и 18 включены в электрическуюсеть с источником 21 питания автомобиля с пймощью электропроводов 22-26. Электрическая сеть управляется двухклеммовым переключателем 27 и трехклеммовым перёклк) 28 с клеммами 29-31.
В электрическую сеть включены предохранитель 32 и сигнальная лампочка 33, установленная на приборном щитке в кабине водителя и указывающая о включенном гидронасосе I.
В полости 34 высокого давления установ. 35 толкающей камеры 20 и щток 36 тянущей камеры 19. Шток 35 соединен с клапаном 37, разделяющим полость 34 высокого давления и полость 38 слива, а щток 36 соединен с клапаном 39, разделяющим полость 34 высокого давления иполость 40 силового гидроцилиндра.
Уплотняемый диаметр щтока 35 толкающей пневмокамеры 20 больще диаметра седла 41, взаимодействующего с ним клапана 37, а уплотняемый диаметр щтока 36 тянущей камеры 19 меньще или равен диаметру седла 42 соответствующего клапана 39. Штоки 35 и 36 пневмокамер 20 и 19 соединены с соответствующими клапанами 37 и 39 посредством ступенч атых полумуфт 43, охватывающих выполненные на торцах цггокрв и клапанов бурты 44. Полумуфты 43 соединены
667430
между собой, например упругими полукольцами 45.
Такое соединение щтоков и клапанов обеспечивает компенсацию несоосностей соединяемых деталей, исключает возможность
заедания при перемещении клапанов.
Клапаны 37 и 39 снабжены направляющими хвостовиками 46, в которых выполнены пазы 47 для прохода рабочей жидкости. Пневмокамеры 19 и 20 одностороннего дейст
ВИЯ имеют возвратные пружины 48. В толкающую пневмокамеру 20 воздух под дав лением от электропневмоклапана 18 подается через отверстие 49. Полость 50 пневмокамеры 20 через отверстие 51 сообщена с атмосферой.
$ В тянущую пневмокамеру 19 воздух под давлением от электропневмоклапана 17 подается через отверстие 52. Полость 53 пневмокамеры через отверстие 54 сообщена с атмосферой.
Устройство работает следующим образом. Двухклеммовым переключателем 27 замыкается цепь соленоида электромагнитного клапана 15, сжатый воздух поступает в пневмокамеру 16, включая гидронасос 1. В это время переключатель 28 находится в нейт5 ральном положении, цепь соленоидов элект ропневмоклапанов 17 и 18 разомкнута. СигнаЛь в пневмокамерах 19 и 20 отсутствуют,
кран 5 управления находится в.нейтральном
g транспортном положении. Насос работает вхолостую. Это положение позволяет в условиях низких температур разогреть перед работой рабочую жидкость, а при коротком:, плече ездки работать, не включая гидронасос. Лампочка 33 сигнализирует о включениигидронасоса. При установке переключателя.
J 28 в положение «Подъем кузова он замыкает цепь через клеммы 29 и 30, срабатывают соленоиды электропневматических клапанов 17 и 18, переключая соответствующие пневмоклапаны. Сжатый воздух поступает одновременно в пневмокамеры 19 и 20 крана 5
управления.
Клапан 37 перекрывает полость высокого давления 34 и сливную полость 38, а клапан 39 сообщает полость 34 и полость 40, ведущую к силовому гидроцилиндру 8. Рабочая
5 жидкость под давлением поступает от гидронасоса 1 в рабочую камеру силрвого гидроцилиндра 8. Происходит подъем кузова. При Достижении кузовом верхней мертвой точки от силового гидроцилиндра срабатывает ограничительный клапан 12 и рабочая жидкость через гидропроводь, 13 и 14 поступает на слив.
При необходимости остановки кузова в верхней мертвой точке или в любом про5 межуточном положении электрический переключатель 28 устанавливают в нейтральное .-. положение. При этом полость силового гидроцилиндра отсекается, а гидронасос работает вхолостую. При установке переключателя 28 в положение «Опускание кузова он замыкает цепь черезклемму 31, срабатывает соленоид электропневматического клапайа 17, переключая соответствующий пневмоклапан. Сжатый воздух подается в пневмокамеру 19 крана управления, переводя его в положение «Опус кание кузова. В этом положении клапан 39 открывается, сообщая полость 40 с полостью 34 или полостью 38 слива. Рабочая жидкость из силового гидроцилиндра 8 под действием веса пустого кузова через клапан 37 уходит на слив. Гидронасос в этом положении работает вхолостую. После окончания цикла разгрузки переключатель 28 устанавливается в нейтральное положение, а переключатель 27 выключает гидронасос I. Формула изобретения 1. Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, гидроцилиндр, трехпозиционный кран управления, включающий в себя клапан, разделяющий полости в12 ВЫСОКОГО давления крана управления и слива, и клапан, разделяющий полости высокого давления крана управления и гидроцилиндра две исполнительные пневмокамеры, штоки которых размещены в полости высокого давления крана управления, ограничительный клапан и систему дистанционного управления, отличающееся тем. Что, с целью повыщения надежности работы и снижения себестоимости, щток первой пневмокамеры соединен с клапаном, разделяющим полости высокого давления крана управления и слива, а щток второй пневмо камеры соединен с клапаном, разделяющим полости высокого давления крана управления и гидроцилиндра, при этом диаметр щтока первой пневмокамеры больще диаметра седла соединенного с ним клапана, а диаметр щтока второй пневмокамеры меньще диаметра седла соединенного с ним клапана. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что щтоки пневмокамер соединены с соответствующими клапанами посредством ступенчатых полумуфт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 238359, кл. В 60 Р 1/16, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 323304, кл. В 60 Р 1/16,1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1976 |
|
SU651992A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1977 |
|
SU725920A1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
Клапан гидрораспределителя гидропривода для опрокидывания платформы автомобиля-самосвала | 1990 |
|
SU1783210A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU323304A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1973 |
|
SU526537A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1985 |
|
SU1257967A1 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1976-05-20—Подача