Изобретение относится к самосваль-t ным транспортным средствам.
Цель изобретения - повьшение надежности путем улучшения кинематической точности его работы.
На фиг. 1 представлен автомобиль- самосвал в момент его задней разгрузки, общий вид; на фиг. 2 - то же,
в момент боковой разгрузки; на фиг. 3 - устройство для подъёма кузова самосвала с трехсторонней разгрузкой; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - гидравлическая система устройства.
Устройство для подъема кузова 1 самосвала содержит шарнирно связанный с кузовом гидроцилиндр 2, установленный с возможностью поворота в рамке 3, цапфы 4 которой шарнирно соединены с опорами на раме 5 самосвала. Для соединения гидроцилиндра 2 со сливом в конце его хода во избежание пика давления при его распоре имеется клапан 6, состоящий из корпуса 7, подпрутюнненного запорного элемента 8 и толкателя 9. Привод клапана 6 выполнен в виде звездообразного рычага 10, имеющего полку 11 с регулировочным винтом t2 расположенную напротив корпуса гидро цилиндра 2,лучи 13, /..расположенные с возможностью взаимодействия с регулировочными винтами 14 на коромысле 15, закреплэнном на консольном участке цапфы 4 рамки 3,и хвостовик 16 взаимодействующий с толкателем 9 клапана ограничения подъема кузова. Рычаг 10 шарнирно закреплен на оси 17 в щеках 18 П-образного кронштейна 19, установленного напротив упомянутого участка цап4а 1 4. Причем полка 11 размещена выше шарнира крепления звездообразного рычага 10. На стенке кронштейна 19 с внешней стороны установлен клапан 6, а с внутренней стороны в эту стенку упирается конец пружины кручения 20, надетой на ось 17 рычага 10. Другой конец пружины 20 расположен в ушке шплинта 21, установленного в ножке 22 рычага.
Устройство работает следующим образом.
При разгрузке кузова 1 назад рабочая жидкость от насоса нагнета
ется в гидроцилиндр 2, звены которо- 55 Деталей привода клапана при движего выдвигаются, воздействуют на куний автомобиля.
5
0
0
зов и поворачивают его около задних шарниров, при этом сам гидроцилиндр поворачивается в рамке 3, в которой он установлен шарнирно. В конце хода гидроцилиндра, когда груз полностью или частично осыпался из наклонен-. ного кузова, корпус гидроцилиндра нажимает на головку регулировочного винта 12 на полке 11, рычаг 10 пово рачивается вокруг оси 17 и хвостовик 16 взаимодействует с толкателем
9клапана 6.
Сжатый толкателем подпружиненный запорный элемент В сообщает между собой полости высокого давления и слива в корпусе 7 клапана 6, рабочая ждцкость от насоса поступает в гид- робак, выдвижение последнего звена гидроцилиндра прекращается. Таким образом предотвращается распор гидроцилиндра и, тем самым, резкие пики давления в этот момент в гидросистеме .
При боковой разгрузке кузова 1 5 гидроцилиндр 2, раздвигаясь, поворачивает кузов около боковых шарниров, при этом с противоположной стороны шарниры освобождены от запорных пальцев.
Сам гидроцилиндр вместе с рамкой 3 посредством цапф 4, шарнирно соединенных с опорами на раме 5 самосвала, поворачивается, при этом коро- Ф1сло 15, закрепленное на консольном участке одной из цапф 4, одним из своих регулировочных винтов взаи- модействует с соответствующим лучом 13 звездообразного рычага 10. Образующимся в контакте усилием рычаг
10поворачивается вокруг оси 17, хвостовик 16 нажимает толкатель 9 клапана 6, который описанным вьш1е способом перепускает рабочую жидкость в гидробак, прекращая выдвижение гидроцилиндра.
I
Пружииа кручения 20, надетая на ось 17, постоянно прижимает небольшим усилием посредством одного из отогнутых концов звездообразный рычаг 10 к толкателю 9 клапана 6, обеспечивая кинематическую точность срабатывания и наименьшие перемещения: в точках контакта. Кроме того, пружина кручения предотвращает вибрацию
5
5
0
Деталей привода
ний автомобиля.
Х /-/ Х /7/ /Х
fPu8.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограничения угла опрокидывания кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150116A1 |
Телескопический гидроцилиндр двустороннего действия для автомобиля-самосвала | 1983 |
|
SU1158408A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2019450C1 |
Опорное устройство кузова самосвала | 1972 |
|
SU537866A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Устройство для ограничения хода гидроцилиндра самосвала | 1984 |
|
SU1240653A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
(,
19
/
(Риг,
fpus.6
Ветряный двигатель | 1922 |
|
SU554A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1982, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1983-12-29—Подача