Изобреиие относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тягача.
Наиболее близким к предлагаемому является комбинированный пневматический привод тормозов тягача, содержащий объединенные в системуисточник давления, двухсекционный тормозной кран, кран тормозной обратного действия с ручным управлением, клапан аварийного растормаживания, пневмопружинные камеры задней оси, питающую и управляющую магистрали двухпроводного привода, аварийно-ускорительный клапан, управляемый от двух секций тормозного крана и ot крана тормозного обратного действия с ручным управлением, одинарный защитный клапан с обратным потоком, установленный в питающей магистрали, соединительную магистраль с краном торможения прицепа по однопроводной схеме(11.
Недостатком известного привода является невозможность ддя водителя проверить на стоянке, что. автопоезд удерживается на месте с.достаточной эффективностью только стояночной тормозной системой тягача. Для этого
необходимо кратковременное бттормаживание прицепа.
Цель изобретения - повышение безопастности путем обеспечения возможности определения эффективности действия стояночной тормозной системы тягача.
Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен двухмагист10ральным клапаном, установленным в питающей магистрали, одий вход которого подключен к аварийно-ускорительному клапану, а выход - к одинарному защитному клапану с обратным
15 потоком, и клапаном управления, аналогичным клапану аварийного растормаживания, соединяющим второй вход указанного двухмагистрального клапана и источником давления.
20
На чертеже приведена схема предлагаемого привода.
Привод состоит из компрессора 1 с регулятором 2 давления, защитного клапана 3 ресиверов тягача, крана 4
25 тормозного обратного действия с ручным управлением, двойного защитного клапана 5, клапанаб аварийного растормаживания, ресиверов 7, одинарного защитного клапана 8 с обрат30ным потоком, установленного в питающей магис рали 9, клапана 10 приц па для однопроводного привода разобщителвйогС) крана 11, соединительной головки 12, двухсекционного тормозного крана 13, аванийно-ускорительного клапана 14, пневмопружинных камер 15, задней оси, тормозных камер 16 передней оси. Одинарный защитный клапан 17 установлен в питаю-: щей магистрали перед краном 18 тормо жения прицепа по двухпроводной схеме. В управляющей магистрали установ лены разобщительный кран 19 и соединительная головка 20. Между питающей магистрсшью и пневмокамерами 15 уста новлен двухмагистральный клапан 21. В питгиощей магистрали встроен двухмагистральный клапан 22, управляемый клапаном 23, аналогичным по конструк ции клапану б аварийного растормаживания. В конце соединительной магист рали однопроводного привода установлена соединительная головка 24. Привод тягача работает следующим образом. От компрессора через регуляторы 2 давления, клапаны 3 и 5 поступает сжатый воздух в ресиверы 7 тягача. Из ресиверов 7 через кран 4 тормозного обратного действия с ручным yn-i равлением давление сжатого -, воздуха передается к клапану 14, где воздействует на следящий поршень, обеспечивая поступление сжатого воздуха из ресиверов 7 в питающу ю магис раль 9. Давление в питающей магистрали 9 воздействует на клапан клапана 22, перемещает его и подводится к клапану 8 одинарному с обратным потоком, далее через кран 11 и головку 12 сжа тый воздух поступает в питающую магистраль прицепа ( не показана). - От двух секций тормозного крана 13 производится управление давлением в передних (не показаны) и задних ка мерах 15, а также управление краном 18 прицепа для двухпроводного привода и аварийно-ускорительным клапаном 14. . Поступающее к крану 18 давление обеспечивает его срабатывание, что позволяет подать сжатый воздух через клапац 17 в управляющую магистраль Двухпроводного привода через кран 19 и головку 20, а также осуществить управление клапаном 10 прицепа для привода, срабатывание которого обеспечивает работу тормозовi прицепа по однопроводной схеме привода, при этом сжатый воздух из соединительной магистрали выпускается через клапан 10. Давление от двух секций крана 13, поступающее к аварийно-ускорительному клапайу 14, воздействует на один и тот же поршень с двух сторон. Для приведения в действие стояночной системы автопоезда водитель воздействует на тормозной кран 4 с учным управлением, при этом сжатый воздух выпускается из полости над следящим поршнем клапана 14 что сопровождается выпуском сжатого воздуха из магистрали 9 и торможением прицепа за счет падения давления в питающей магистрали прицепа. Падение давления в магистрали 9 Обеспечит выпуск воздуха из полости управления пружинными аккумуляторами камер 15, что вызовет затормаживание тягача камерами 15 задней оси. Для проверки, удерживается ли автопоезд на стоянке только действием усилий пружин пневмопружинных камер 15 Зсщней оси тягача, необхидимо растормозить прицеп. Для этого в питающей магистрали установлен клапан 22, который расположен перед одинарным защитным клапаном 8 с обратным потоком, чтобы перекрыть магистраль, идущую к клапану 21 и обеспечить подачу давления в питающую магистраль прицепа. Давление сжатого воздуха из ресиверов 7 через клапан 23 при приведении его в действие поступает к двухмагистральному клапану 22, пе-. рекрывая при этом доступ сжатому воздуху к клапану 21, а через клапан 8 одинарный, кран 11 и головку 12 сжатый воздух подается в питающую магистраль прицепа, обеспечивая его оттормаживание. Во время стоянки воздействие на кран 23 обеспечивает проверку эффективности стояночной тормозной системы тягача, что повышает безопастность транспортного средства. Формула изобретения Комбинированный пневматический тормозной привод тягача, содержащий объединенные в систему источник давления, двухсекционный тормозной кран, кран тормозной обратного действия с ручным управлением, клапан аварийного растормеживания, пневмопружинные камеры задней оси, питающую и управляющую магистрали двухпроводного привода, аварийно-ускорительный клапан, управляемый от двух секций тормозного крана и от крана тормозного обратного действия с ручным управлением, одинарный защитный клапан с обратным потоком, установленный в питающей магистрали, соединительную магистраль с краном торможения прицепа по однопро водной схеме, отличаю щийс я тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения возможности определения эффективнос и действия стояночной тормозной системы тягача, он снабжен двухмагистральным клапаном, установленным в питающей магистрали, один вход которого подключен к аварийно-ускорительному клапану, а выход - к одинарному защитному клапану с обратным потоком, и клапаном управления.
аналогичным клапану аварийного растормаживания, соединяющим второй вход указанного двухмагистрального клапана с источником давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобильный транспорт. М., 1975, № 8, с. 34-37 { пpoтoтип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU933510A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-05-28—Подача