Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна Советский патент 1985 года по МПК B63B39/00 

Описание патента на изобретение SU1150149A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к проектированию и исследованию оборудования и механизмов, работающих в условиях бортовой и килевой качки судна. Цель изобретения - повышение надежнести работы и точности моделирования. На чертеже изображен стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна, общий вид. Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна содержит подвижно установленный на стойках 1 балансир 2, жестко связанный с осью 3, концы которой установлены в подшипниках 4, размещенных в стойке 1. На одном из плечей балансира 2 установлен привод 5, а между нриводо.м о и осью 3 на плече балансира 2 размещен противовес 6. Под осью 3 посредством растяжек 7 к балансиру 2 жестко присоединено твердое тело 8, при этом центр тяжести твердого тела 8 расположен в одной плоскости с осью 3. Привод 5 содержнт электродвигатель 9, на валу которого закреплен пропеллер 10, а стойки 1 посредством амперных болтов 11 соединены с фундаментом, причем перед испытанием на свободное плечо балансира 2 устанавливают исследуемый объект 12. Моделирование бортовой и килевой качки судна осуществляют следующим образом. Включают электродвигатель 9 привода 5, при этом вал электродвигателя 9 и пропеллер 10 вращаются по часовой стрелке. Пропеллер 10 создает движущую силу, отклоняющую балансир 2 так, что твердое тело 8 и исследуемый объект 2 перемещаются вокруг оси 3 по часовой стрелке до положения равновесия. После этого производят переключение электродвигателя 9 привода 5, при этом вал электродвигателя 9 и пропеллер 10 привода 5 вращаются против часовой стрелки. Пропеллер 10 создает движущую силу, отклоняющую балансир 2 так, что твердое тело 8 и исследуемый объект 12 перемещаются вокруг оси 3 против часовой стрелки в результате дополнительного воздействия инер-ционных сил твердого тела 8. Далее вновь переключают электродвигатель 9 привода 5j при этом вал электродвигателя 9 и пропеллер 10 вращаются по часовой стрелке. В результате тех же действующих сил балансир 2 отклоняется в другую сторону. Такое.переключение привода 5 прсжсходит дотехпор,пока балансир 2 не отклоняется до заранее заданного угла, при котором происходит отключение привода 5 и дальнейщее качательное движение балансира 2 происходит вследствие инерционных сил твердого тела 8, при этом качательное движение балансира 2 становится затухающим в силу действия сил трения в сочленениях и сил трения о воздух. При достижении угла отклонения балансира 2 вновь включают привод 5 и раскачивают балансир 2. При данном качательном движении балан сира 2 перемещение исследуемого объекта 12 представляет собой совокупность двух перемещений в пространстве. С одной стороны исследуемый объект 12 соверщает возвратно-поступательное перемещение в вертикальной плоскости, что соответствует перемещению судна на волне при килевой качке, а с другой стороны исследуемый объект 12 соверщает совместно с балансиром 2 качательные движения, соответствующие перемещению судна при бортовой качке.

Похожие патенты SU1150149A1

название год авторы номер документа
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна 1985
  • Пейч Николай Николаевич
  • Милюков Виктор Федорович
  • Соколов Виктор Николаевич
SU1244010A2
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна 1989
  • Милюков Виктор Федорович
  • Пейч Николай Николаевич
SU1646946A2
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций 1978
  • Барановский Эрнест Васильевич
  • Гайсенок Константин Николаевич
  • Иорх Анатолий Александрович
  • Предеин Владимир Иванович
  • Черепанов Валентин Александрович
SU771500A1
Установка для моделирования качки и вибрации судов 1972
  • Фельдман Иосиф Аркадьевич
  • Равич Исак Григорьевич
  • Зайцев Виктор Давидович
SU516930A1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ СУДНА 2016
  • Крупи Сантино
RU2738942C2
Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна 1986
  • Изак Григорий Давыдович
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Поляков Александр Андреевич
  • Лисюков Евгений Кириллович
  • Зуев Вячеслав Филиппович
SU1311998A1
Устройство для определения гидродинамических характеристик модели судна при качке на тихой воде 1971
  • Батуев Альберт Дорнаевич
SU439437A1
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
ТУРБОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук В.С.
RU2128597C1

Реферат патента 1985 года Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна

СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БОРТОВОЙ И КИЛЕВОЙ КАЧКИ СУДНА, содержащий подвижно установленный на стойках балансир, привод, обеспечивающий качание балансира, на одном плече которого установлен противовес, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы и точности моделирования, он снабжен жестко связанным с балансиром твердым телом, установленным в плоскости качания балансира, на плече которого смонтирован привод. (Л сд 4 СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150149A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна
Резцовая головка 1934
  • Матвеев П.Н.
SU49718A1
ак
А
Н
Крылова, 1978.

SU 1 150 149 A1

Авторы

Пейч Николай Николаевич

Милюков Виктор Федорович

Соломянский Владимир Бенцианович

Шаргин Вячеслав Иванович

Даты

1985-04-15Публикация

1983-08-05Подача