Изобретение относится к общему машиностроению и используется, в частности, в станкостроительной (Промышленности.
Известно устройство для гидростатической разгрузки опоры, состоящее из трубопровода с управляюшим и сливным дросселями, насоса постоянной производительности, подаюшего масло в карман подшипника, и регулятора мембранного или плунжерного типа. Однако такое устройство не позволяет осуп1,ествлять при больших диапазонах давлений регулирование толщины пленки в подшипнике.
Описываемое устройство отличается от известного тем, что, с целью обеспечения постоянной толщины масляной пленки опоры независимо от нагрузки |И скорости, управляющий и сливной дроссели соединены с расположенным на неподвижном основании вне опоры дифференциальным поршневым цилиндром так, что больший его поршень соединен со сливным дросселем, а меньший - с управляющим дросселем. Последний выполнен за одно целое с крышкой цилиндра.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
сопротивления регулируют толщину h масляной пленки.
Давление Р в разгрузочном кармане подщипника 2 и давление слива масла из подпятника сравнивается в цилиндре 5, имеющем больщой и малый порщни. При любых нагрузках и скоростях подшипника отношение этих давлений поддерживается постоянным
«
р В случае отклонения отношения от .ч
стоянной величины цилиндр 5 подает сигнал на изменение сопротивления управляющего дросселя 6.
ггр
При .поддержании отношения постоян сл
ным толщина масляной пленки не будет зависеть ни от нагрузки на подшипник, ни от средней вязкости масла в дросселирующей полости 7 подщипника 2. Сливной дроссель нужно располагать в непосредстБенной близости от дросселирующей полости подшипника, чтобы вязкость масла не успевала изменяться на
большую величину.
Управляющий дроссель выполнен за одно целое с крыщкой цилиндра 5.
ший поршень цилиндра 5 смещается влево, .поскольку давление . По мере отрыва
подшипника давление РСД повышается, н
р когда отношение будет равно отношению
ле
плошадей паршией цилиндра 5
поршень
пр
займет положение, при котором толшипа пленки в подшипнике примет расчетное значение. Для каждой нагрузки на подшипник и его скорости вращения будет свое положение поршней в цилиндре 5 и свое .сопротивление дросселя, регулирующего количество масла, проводимого в .подшипник.
Предмет изобретения I. Устройство для гидростатической разгрузки опоры, содержащее соединенный с масЛЯ.НЫМ карманом олоры управляющий дроссель и сливной дроссель вязкого сопротивления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянной толщины масляной пленки опоры иезависнмо от нагрузки и скорости, управляющий и сливной дроссели соединены с расположенными на неподвижном основании вне опоры дифференциальным порщневым цилиндром так, что больший его поршень соединен со сливным дросселем, а меньший - с управляющим дросселем.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляющий дроссель выполнен за одно целое с крышкой цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления жидкости в гидростатической опоре | 1975 |
|
SU561175A1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2200258C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1972 |
|
SU344184A1 |
Устройство для базирования изделий | 1983 |
|
SU1177120A1 |
Устройство для зажима инструмента в шпинделе металлорежущего станка | 1985 |
|
SU1340931A1 |
Ползун | 1974 |
|
SU476130A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР | 1973 |
|
SU385127A1 |
ПОДШИПНИК С МАСЛЯНОЙ ПЛЕНКОЙ ДЛЯ ШЕЙКИ ВАЛКА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ОПОРОЙ | 2004 |
|
RU2339853C2 |
7/
Т
uh
Даты
1969-01-01—Публикация