Изобретение относится к балансировке сборных гибких и жестких роторов с двумя или одной собственными подшипниковыми опорами, в частности к балансировке сборных ротрров газо турбинных двигателей и установок, у которых к частям ротора - модулям .предъявляют требования взаимозаменяемости без последующей балансировки собранного ротора,
Известен способ динамической балансировки сборных роторов, заключающийся в- том, что определяют дисбалансы ротора в двух плоскостях, поварачивают модуль ротора относитель но базового модуля, определяют в дву плоскостях дисбалансы ротора с повернутым модулем, определяют дисбалансы каждого .модуля с учетом дисбаланса ротора и проводят балансировку повора чиваемого модуля 13.
Недостатками способа является большое число исходных экспериментальных данных, используемых при расчете дисбалансов в каждой плоско ти коррекции, возрастающих при увеличении числа модулей в роторе, при этом значение каждого определяемого дисбаланса: и угол этого дисбаланса является функциями одновременно всех измеренных значений и углов дисбалансов ротора. Кроме того, при балансировке роторов данным Способом невозможно контролировать точность балансировки модуля непосредственно по показаниям балансировочного станка.
Цель изобретения повышение точности балансировки многомодульных роторов.
Цель достигается тем, что согласно способу динамической балансировки сборньк роторов, заключающемуся в том, что определяют дисбалансы ротора в двух плоскостях, поворачивают модуль ротора относительно базового модуля, определяют в двух плоскостях дисбалансы ротора с повернутым .модулем,определяют дисбалансы каждо модуля с учетом дисбаланса ротора и проводят балансировку поворачиваемого модуля, проводят балансировку ротора с помощью временных балансировочных грузов, устанавливаемых в плоскостях коррекции на других модулях, поворачивают модуль относительно базового и примыкающего к нему модул, дисбаланс ротора с повернутым модулем определяют в плоскостях коррекции данного модуля, определяют контрольные значения угла и величины остаточного дисбаланса ротора в тех же плоскостях модуля, устанавливают, на поворачиваемом модуле корректирующие грузы, вращают ротор, определяют остаточный дисбаланс ротора и, сравнивая остаточный дисбаланс ротора с его найденным контрольным значением и угловым положением, уточняют корректирующие грузы, устанавливаемые на модуле.
На чертеже представлен схематически сборньй ротор, состоящий из четырех модулей, в исходном состоянии.
Способ реализуется следующим образом.
В исходном состоянии ротора один из его модулей выбирают в качестве базового, на который наносят систему отсчета углов и переносят начало отсчета углов на остальнь(е модулей. Проводят балансировку ротора временными балансировочными грузами, при этом плоскости коррекции ротора выбирают вне поворачиваемого модуля, На чертеже в качестве базового модул показан модуль 1 с плоскостями 2 и 3 коррекции.
Цоворачивают один из модулей, например модуль 4 ротора, на заданный угол Ч относительно базового и примыкающего к нему модуля, 7 и определяют дисбаланс ротора в плоскостях 2 и 3 коррекции модуля 4. По измеренным значениям угла и величины дисбаланса ротора в каждой плоскости коррекции модуля 4 рассчитывают значения угла и величину дисбаланса модуля, а также номинальные контрЪльные значения угла и дисбаланса ротор после устранения дисбаланса модуля 4 по следующим формулам
35г
180°-Ч
рот
D
2
мод в рот
«0
)®
Zcos
деСд,о и BptjT - значения дисбалансов модуля и ротора;
дисбалансов мо. дуля и ротора; 4 - угол поворота модуля
относительно базового . модуля D.- -J).... , - .
мод
ост
ост.
2
per
k:oHTp
контр
311
где,
номинальное контрольост. квнтр ное -значение остаточного дисбаланса ротора;
otD. .контр- номинальное контрольное значение угла остаточного дисбаланса ротора. По найденным значениям дисбаланса моцупя определяют корректирующие грузы модуля 4 и устанавливают их в плоскостях коррекции 5, 6. После установки корректирующих грузов модуля 4, раскручивают ротор и в тех же плоскостях 5, 6 коррекции модуля 4 определяют остаточные значения угла и величины дисбаланса ротора. Сравнивают их с номинальными контрольньми значениями угла и величины остаточного дисбаланса ротора и уточняют дисбаланс ротора. При необходимости изменяют балансировочные грузы модуля 4. Для балансировки модуля 7 в плоскостях 8, 9 коррекции и модуля 10
084
в плоскостях 11, 12 коррекции все перечисл€да11ые операции повторяют.
Балансировку базового модуля проводят аналогично, выбрав за базовый модуль любой из модулей 4, 7, 10.
После балансировки всех модулей ротора с ротора снимают все ранее
установленные временные бапансировочные грузы, с помощью которых устраняется дисбаланс ротора.
Использование способа позволяет при одних и тех же погрешностях измерения углов и величин дисбалансов, определяемых точностными характеристиками балансировочного станка, повысить точность определения дисбалансов каждого модуля в число раз,
равное числу модулей в роторе, и примерно во столько же раз повысить точность балансировки ротора в цепом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2004 |
|
RU2292534C2 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 1999 |
|
RU2163008C2 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ | 2003 |
|
RU2245529C1 |
Способ динамической балансировки ротора в двух плоскостях коррекции | 2022 |
|
RU2790897C1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НИЗКОЧАСТОТНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА | 2010 |
|
RU2434212C1 |
Автоматическая балансировочная линия | 1985 |
|
SU1272134A1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МАССОИНЕРЦИОННОЙ АСИММЕТРИИ РОТОРОВ | 2011 |
|
RU2453818C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА ЦБН, ОСНАЩЕННОГО СИСТЕМОЙ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА, В СОБСТВЕННЫХ ОПОРАХ | 2021 |
|
RU2803403C2 |
Способ балансировки сборного ротора | 2016 |
|
RU2628850C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ | 2018 |
|
RU2694142C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ СБОРНЫХ РОТОРОВ, заключающийся в том, что определяют дисбалансы ротора в двух плоскостях, поворачивают модуль ротора относительно базового модуля, определяют в двух плоскостях дисбалансы ротора с повернутым модулем, определяют дисбалансы каждого модуля с учетом дисбаланса ротора и проводят балансировку поворачиваемого модуля, отличающийся тем, что, с целью повышеV ния точности балансировки многомодульных роторов, проводят балансировку ротора с помощью временных балансировочных грузов, устанавливаемых в плоскостях коррекции на других модулях, поворачивают модуль относительно базового и примыкающего к нему модуля, дисбаланс ротора с повернутым модулем определяют в плоскостях коррекции данного модуля, определяют контрольные значения угла и величины остаточного дисбаланса ротора в тех же плоскостях модуля, устанавливают на поворачиваемом модуле корректирующие грузы, вращают ротор, s о определяют остаточньй дисбаланс ротора и, сравнивая остаточньй дисбаланс (Л ротора с его найденным контрольным значением н угловым положением, уточняют корректирующие грузы, устанавливаемые на модуле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ блансировки сборных гибких роторов | 1971 |
|
SU484424A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-03-03—Подача