УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ Советский патент 1997 года по МПК B60V1/00 

Описание патента на изобретение SU1150856A1

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к устройствам для перемещения грузов, и может быть использовано в цехах агрегатной и окончательной сборки.

Известно устройство для перемещения грузов, содержащее установленную на аэростатических опорах платформу [1] Однако при использовании таких устройств предъявляются высокие требования к качеству опорной поверхности (полам цеха).

Известно устройство для перемещения грузов, содержащее установленную на аэростатических опорах (АСО) платформу с центральной опорной пятой [2]
Под каждой опорой размещается гибкая лента, исключающая непосредственный контакт диафрагмы АСО с неровностями опорной поверхности. Однако конструкция устройства сложна и, кроме гибкой ленты, содержит ролики с приводами ее перемещения. Кроме того, маневренность, которая является одним из основных преимуществ транспортных устройств на аэростатических опорах, в данном случае ограничена: изменение направления ленты необходимо осуществлять с помощью специального механизма, обеспечивающего синхронный поворот всех гусеничных тележек, причем при этом должна быть сохранена высокая точность направления всех лент, т. к. в противном случае их расхождение может вызвать дополнительные потери на передвижение устройства.

Использование замкнутых конвейерных лент значительно увеличивает величину сопротивления перемещению устройства за счет необходимости дополнительного изгиба лент вокруг роликов, дополнительного трения на вращение самих роликовых опор. Необходимо также заметить, что гибкая лента под давлением воздуха в зоне воздушной подушки может продавливаться в большие выбоины и неровности опорной поверхности, что нарушает стабильную эксплуатацию АСО, а следовательно, и всего устройства.

Целью изобретения является упрощение конструкции, расширение диапазонов использования и улучшение маневренности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения грузов, содержащем установленную на аэростатических опорах платформу с центральной опорной пятой, каждая аэростатическая опора охватывающим ее стаканом с закрепленными на нем снаружи подпружиненными колесами и механизмом автоматического отключения подачи сжатого воздуха в опору, при этом опора снабжена равномерно расположенными по окружности ее корпуса и связанными со стаканами пружинами. Механизм автоматического отключения подачи сжатого воздуха в опору выполнен в виде закрепленного на стакане пневматического датчика и двух концентричных колец, установленных соответственно на корпусе опоры и на стакане и выполненных со скосами для взаимодействия друг с другом и с указанным пневматическим датчиком.

На фиг.1 схематично показано устройство, общий вид сверху; на фиг.2 представлен разрез A-A фиг.1 с включенной подачей сжатого воздуха в опору; на фиг.3 то же в момент, когда прекращена подача воздуха в опору.

Устройство состоит из установленной на АСО 1 платформы 2 с центральной пятой 3. Каждая аэростатическая опора 1 содержит корпус 4, гибкую диафрагму 5 и расположена в специальном стакане 6. Стакан 6 оснащен тремя колесами 7, контактирующими с опорной поверхностью 8. Между колесами 7 и стаканом 6 установлены пружины 9. Корпус каждой опоры снабжен центрирующим кольцом 10, установленным соосно с опорой 1 и связанным со стаканом 6 пружинами 11, равнорасположенными по окружности. Каждое центрирующее кольцо 10 снабжено концентрическим кольцом со скосом 12. Сверху на каждом стакане 6 расположено концентрическое кольцо со скосом 13, взаимодействующее с пневматическим датчиком 14, прикрепленным к стакану 6. На платформе 2 расположен транспортирующий груз 15. Пока в аэростатические опоры 1 не подан сжатый воздух, устройство опирается на пяту 3 и при этом между днищем стаканов 6 и опорной поверхностью 8 предусмотрен небольшой зазор "δ" (фиг.3).Устройство работает следующим образом. В полости аэростатических опор 1, которые образованы корпусами 4 опор 1 и гибкими диафрагмами 5, подается сжатый воздух. При этом гибкие диафрагмы 5 приобретают тороидальную форму и открывают центральную пяту 3 от опорной поверхности 8. Стаканы 6 под давлением воздуха, находящегося в зоне воздушной подушки, прижимаются, преодолевая усилия пружин 9, к опорной поверхности 8. Между гибкими диафрагмами 5 опор 1 и внутренними поверхностями днищ стаканов 6 образуется слой газовой смазки. После этого оператор начинает перемещать платформу 2 с грузом 15 в требуемом направлении. При перемещении платформы 2 аэростатические опоры 1 вместе с центрирующими кольцами 10 перемещаются внутри стаканов 6 до тех пор, пока скосы 12 не дойдут до скосов 13. При дальнейшем движении скос 12 приподнимает скос 13, который воздействует на датчик 14, отключающий подачу воздуха в аэростатические опоры 1, и платформа 2 опускается на пяту 3. Стаканы 6 под действием пружин 9 открываются от опорной поверхности 8, а пружины 11 смещают опирающиеся на колеса 7 стаканы 6 снова в исходное положение, при котором вертикальные оси опор 1 и стаканов 6 совпадают. При этом пневматический датчик 14 снова включает подачу сжатого воздуха, и движение устройства может быть продолжено. Таким образом, предложенная конструкция обеспечивает шаговое перемещение платформы 2 с грузом 15 по любой неподготовленной горизонтальной поверхности с шагом, равным DL (см. фиг.3).

Изобретение создает технические и общественно-полезные преимущества, заключающиеся в упрощении конструкции, расширении диапазона использования и улучшения маневренности.

Похожие патенты SU1150856A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ 1985
  • Израйлевич В.Л.
  • Сорокин Э.А.
  • Хачатуров Г.А.
  • Малкус Б.Л.
SU1327424A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ 1986
  • Израйлевич В.Л.
  • Малкус Б.Л.
  • Сорокин Э.А.
  • Степанов Н.В.
SU1448572A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1990
  • Израйлевич В.Л.
  • Малкус Б.Л.
  • Афанасьев А.А.
SU1730796A1
Погрузчик контейнеризированных грузов 1988
  • Зыль Людмила Анатольевна
  • Сорокин Эдуард Анатольевич
  • Родкин Аркадий Наумович
  • Николаев Виктор Дмитриевич
  • Байбак Владимир Ильич
  • Пересторонина Татьяна Николаевна
SU1614973A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ 1998
  • Прокофьев Г.Ф.
  • Дундин Н.И.
  • Сметанин А.С.
RU2139211C1
ОПОРА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1989
  • Израйлевич В.Л.
  • Малкус Б.Л.
  • Сорокин Э.А.
  • Безменов В.С.
  • Берендс Т.К.
SU1826398A1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Афанасьев А.А.
  • Хачатуров Г.А.
  • Никиточкина Э.А.
  • Сорокин Э.А.
  • Израйлевич В.Л.
RU2043229C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ ПРИ ЕГО МОНТАЖЕ 2003
  • Рыбин В.Л.
RU2260556C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2012
  • Рябцев Глеб Иванович
RU2518961C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1996
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2114765C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 150 856 A1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

1. Устройство для перемещения грузов, содержащее установленную на аэростатических опорах платформу с центральной опорной пятой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, расширения диапазона использования и улучшения маневренности, каждая аэростатическая опора снабжена охватывающим ее стаканом с закрепленными на нем снаружи подпружиненными колесами и механизмом автоматического отключения подачи сжатого воздуха в опору, при этом опора снабжена равномерно расположенными по окружности ее корпуса и связанными со стаканами пружинами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм автоматического отключения подачи сжатого воздуха в опору выполнен в виде закрепленного на стакане пневматического датчика и двух концентрических колец, установленных соответственно на корпусе опоры и на стакане и выполненных со скосами для взаимодействия друг с другом и с указанным пневматическим датчиком.

Формула изобретения SU 1 150 856 A1

1. Устройство для перемещения грузов, содержащее установленную на аэростатических опорах платформу с центральной опорной пятой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, расширения диапазона использования и улучшения маневренности, каждая аэростатическая опора снабжена охватывающим ее стаканом с закрепленными на нем снаружи подпружиненными колесами и механизмом автоматического отключения подачи сжатого воздуха в опору, при этом опора снабжена равномерно расположенными по окружности ее корпуса и связанными со стаканами пружинами. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм автоматического отключения подачи сжатого воздуха в опору выполнен в виде закрепленного на стакане пневматического датчика и двух концентрических колец, установленных соответственно на корпусе опоры и на стакане и выполненных со скосами для взаимодействия друг с другом и с указанным пневматическим датчиком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года SU1150856A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аэростатическая опора 1973
  • Дворянинов В.Г.
  • Воинов Н.А.
  • Буренков Н.А.
SU507016A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 3950038, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 150 856 A1

Авторы

Израйлевич В.Л.

Сорокин Э.А.

Хачатуров Г.А.

Малкус Б.Л.

Лексин К.Г.

Даты

1997-01-27Публикация

1983-02-28Подача