Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к устройствам для перемещения грузов, и может быть использовано в цехах агрегатной и окончательной сборки.
Известно устройство для перемещения грузов, содержащее установленную на аэростатических опорах платформу [1] Однако при использовании таких устройств предъявляются высокие требования к качеству опорной поверхности (полам цеха).
Известно устройство для перемещения грузов, содержащее установленную на аэростатических опорах (АСО) платформу с центральной опорной пятой [2]
Под каждой опорой размещается гибкая лента, исключающая непосредственный контакт диафрагмы АСО с неровностями опорной поверхности. Однако конструкция устройства сложна и, кроме гибкой ленты, содержит ролики с приводами ее перемещения. Кроме того, маневренность, которая является одним из основных преимуществ транспортных устройств на аэростатических опорах, в данном случае ограничена: изменение направления ленты необходимо осуществлять с помощью специального механизма, обеспечивающего синхронный поворот всех гусеничных тележек, причем при этом должна быть сохранена высокая точность направления всех лент, т. к. в противном случае их расхождение может вызвать дополнительные потери на передвижение устройства.
Использование замкнутых конвейерных лент значительно увеличивает величину сопротивления перемещению устройства за счет необходимости дополнительного изгиба лент вокруг роликов, дополнительного трения на вращение самих роликовых опор. Необходимо также заметить, что гибкая лента под давлением воздуха в зоне воздушной подушки может продавливаться в большие выбоины и неровности опорной поверхности, что нарушает стабильную эксплуатацию АСО, а следовательно, и всего устройства.
Целью изобретения является упрощение конструкции, расширение диапазонов использования и улучшение маневренности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения грузов, содержащем установленную на аэростатических опорах платформу с центральной опорной пятой, каждая аэростатическая опора охватывающим ее стаканом с закрепленными на нем снаружи подпружиненными колесами и механизмом автоматического отключения подачи сжатого воздуха в опору, при этом опора снабжена равномерно расположенными по окружности ее корпуса и связанными со стаканами пружинами. Механизм автоматического отключения подачи сжатого воздуха в опору выполнен в виде закрепленного на стакане пневматического датчика и двух концентричных колец, установленных соответственно на корпусе опоры и на стакане и выполненных со скосами для взаимодействия друг с другом и с указанным пневматическим датчиком.
На фиг.1 схематично показано устройство, общий вид сверху; на фиг.2 представлен разрез A-A фиг.1 с включенной подачей сжатого воздуха в опору; на фиг.3 то же в момент, когда прекращена подача воздуха в опору.
Устройство состоит из установленной на АСО 1 платформы 2 с центральной пятой 3. Каждая аэростатическая опора 1 содержит корпус 4, гибкую диафрагму 5 и расположена в специальном стакане 6. Стакан 6 оснащен тремя колесами 7, контактирующими с опорной поверхностью 8. Между колесами 7 и стаканом 6 установлены пружины 9. Корпус каждой опоры снабжен центрирующим кольцом 10, установленным соосно с опорой 1 и связанным со стаканом 6 пружинами 11, равнорасположенными по окружности. Каждое центрирующее кольцо 10 снабжено концентрическим кольцом со скосом 12. Сверху на каждом стакане 6 расположено концентрическое кольцо со скосом 13, взаимодействующее с пневматическим датчиком 14, прикрепленным к стакану 6. На платформе 2 расположен транспортирующий груз 15. Пока в аэростатические опоры 1 не подан сжатый воздух, устройство опирается на пяту 3 и при этом между днищем стаканов 6 и опорной поверхностью 8 предусмотрен небольшой зазор "δ" (фиг.3).Устройство работает следующим образом. В полости аэростатических опор 1, которые образованы корпусами 4 опор 1 и гибкими диафрагмами 5, подается сжатый воздух. При этом гибкие диафрагмы 5 приобретают тороидальную форму и открывают центральную пяту 3 от опорной поверхности 8. Стаканы 6 под давлением воздуха, находящегося в зоне воздушной подушки, прижимаются, преодолевая усилия пружин 9, к опорной поверхности 8. Между гибкими диафрагмами 5 опор 1 и внутренними поверхностями днищ стаканов 6 образуется слой газовой смазки. После этого оператор начинает перемещать платформу 2 с грузом 15 в требуемом направлении. При перемещении платформы 2 аэростатические опоры 1 вместе с центрирующими кольцами 10 перемещаются внутри стаканов 6 до тех пор, пока скосы 12 не дойдут до скосов 13. При дальнейшем движении скос 12 приподнимает скос 13, который воздействует на датчик 14, отключающий подачу воздуха в аэростатические опоры 1, и платформа 2 опускается на пяту 3. Стаканы 6 под действием пружин 9 открываются от опорной поверхности 8, а пружины 11 смещают опирающиеся на колеса 7 стаканы 6 снова в исходное положение, при котором вертикальные оси опор 1 и стаканов 6 совпадают. При этом пневматический датчик 14 снова включает подачу сжатого воздуха, и движение устройства может быть продолжено. Таким образом, предложенная конструкция обеспечивает шаговое перемещение платформы 2 с грузом 15 по любой неподготовленной горизонтальной поверхности с шагом, равным DL (см. фиг.3).
Изобретение создает технические и общественно-полезные преимущества, заключающиеся в упрощении конструкции, расширении диапазона использования и улучшения маневренности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 1985 |
|
SU1327424A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 1986 |
|
SU1448572A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1990 |
|
SU1730796A1 |
Погрузчик контейнеризированных грузов | 1988 |
|
SU1614973A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ | 1998 |
|
RU2139211C1 |
ОПОРА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1989 |
|
SU1826398A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2043229C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ ПРИ ЕГО МОНТАЖЕ | 2003 |
|
RU2260556C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2012 |
|
RU2518961C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1996 |
|
RU2114765C1 |
1. Устройство для перемещения грузов, содержащее установленную на аэростатических опорах платформу с центральной опорной пятой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, расширения диапазона использования и улучшения маневренности, каждая аэростатическая опора снабжена охватывающим ее стаканом с закрепленными на нем снаружи подпружиненными колесами и механизмом автоматического отключения подачи сжатого воздуха в опору, при этом опора снабжена равномерно расположенными по окружности ее корпуса и связанными со стаканами пружинами.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм автоматического отключения подачи сжатого воздуха в опору выполнен в виде закрепленного на стакане пневматического датчика и двух концентрических колец, установленных соответственно на корпусе опоры и на стакане и выполненных со скосами для взаимодействия друг с другом и с указанным пневматическим датчиком.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аэростатическая опора | 1973 |
|
SU507016A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 3950038, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-01-27—Публикация
1983-02-28—Подача