Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для внутрицеховой транспортировки грузов на воздушной подушке по гладким полам, имеющим трещины и температурные швы.
Цель изобретения повышение надежности путем автоматического отключения и подачи сжатого воздуха в опору при ее прохождении над щелью.
На фиг.1 показано устройство с аэростатическими опорами в рабочем положении; на фиг.2 опора при перемещении ее через щель в полу или температурный шов; на фиг.3 принципиальная схема системы управления аэростатической опоры.
Опора состоит из платформы 1, под которой установлен корпус 2, снабженный эластичной диафрагмой 3. Корпус 2 установлен с возможностью вертикального перемещения в направляющих 4, закрепленных на платформе 1.
Поддиафрагменное пространство 5 соединено импульсной трубкой 6 с реле давления 7. Питание опоры производится от сети сжатого воздуха через трубопровод 8. Реле давления 7 соединено с двухпозиционным четырехлинейным воздухораспределителем 9, один выход которого соединяется с редуктором 10, а второй выход с редуктором 11. Выходы редукторов 10 и 11 через обратные клапаны 12 соединены трубопроводом 8 с ниппелями 13 для питания АСО.
Работает опора следующим образом.
В нормальном рабочем режиме через редуктор 10 сжатый воздух подается в корпус опоры 2 до достижения заданного давления, затем осуществляется транспортировка груза по гладкой нормальной поверхности пола. При наезде опоры на щель 14 в связи с резко увеличившимся расходом воздуха давление в поддиафрагменном пространстве опоры падает и через импульсную трубку 6 передается на реле давления 7, которое срабатывает и подает сигнал на четырехлинейный двухпозиционный воздухораспределитель 9, который переключает подачу воздуха с редуктора 10 на редуктор 11. Этот редуктор отрегулирован на значительно меньшее давление, которое лишь незначительно деформирует диафрагму 3. Корпус 2 под действием собственного веса опускается вниз и перемещается вместе с платформой 1 до тех пор, пока она не сойдет со щели. Как только диафрагма вновь окажется на гладкой поверхности без щели, давление под диафрагмой повышается, реле 7 отключает воздухораспределитель 9, который переходит в первоначальное положение, и в корпус 2 опоры через редуктор 10 поступает полное рабочее давление. Корпус 2 поднимается и, упираясь в платформу 1, воспринимает предназначенную для нее нагрузку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик контейнеризированных грузов | 1988 |
|
SU1614973A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ ПРИ ЕГО МОНТАЖЕ | 2003 |
|
RU2260556C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 1986 |
|
SU1448572A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ | 1998 |
|
RU2139211C1 |
СТАНОК ШИПОРЕЗНЫЙ | 2002 |
|
RU2221693C1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1988 |
|
SU1588602A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1990 |
|
SU1730796A1 |
Пневматическое переносное заворачивающее устройство с автоматической подачей винтов | 1980 |
|
SU921841A1 |
Гидросистема | 1984 |
|
SU1321952A1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к опорам на воздушной подушке, которые могут быть использованы для внутрицеховой транспортировки грузов. Задача, решаемая изобретением, заключается в возможности осуществления автоматического отключения и включения подачи сжатого воздуха в опору при ее прохождении над щелью. Опора содержит корпус с ниппелем для подачи сжатого воздуха, эластичную диафрагму и реле давления, вход которого соединен импульсной трубкой с зоной воздушной подушки. Выход реле давления соединен с полостью управления распределителя, первая линия которого связана с источником сжатого воздуха, вторая - с атмосферой, а третья и четвертая выходные линии связаны с соответствующими редукционными клапанами. В одном положении распределитель соединяет первую линию с третьей, вторую - с четвертой, а в другом положении - первую линию с четвертой, а вторую - с третьей, причем выходы последних через обратные клапаны соединены с ниппелем опоры. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 1986 |
|
SU1448572A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1989-04-03—Подача