Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее связанную с подъемным механизмом и вертикально расположенную полую штангу, выполненную с горизонтальной прорезью, шарнирно закрепленные на нижнем ее конце двуплечие рычаги с зажимными элементами на нижних плечах, механизм закрытия двуплечих рычагов, включающий расположенный в полой штанге приводной ползун и трос, верхний конец которого расположен в горизонтальной прорези полой штанги и закреплен к нижней части ползуна, а нижний конец связан с одним из двуплечих рычагов, и механизм раскрытия последних.
Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что двуплечие рычаги выполнены перекрещивающими, нижний конец троса закреплен на верхнем плече первого рычага, полая штанга выполнена с дополнительной горизонтальной прорезью, соосной основной прорези, механизм закрытия двуплечих рычагов включает дополнительный трос, верхний конец которого расположен в дополнительной горизонтальной прорези полой штанги и закреплен на нижнем конце приводного ползуна, нижний на верхнем плече второго двуплечего рычага, а механизм раскрытия двуплечих рычагов представляет собой противовесы,закрепленные на верхних плечах двуплечих рычагов.
На фиг.1 показано грузозахватное устройство, соединенное с подъемным механизмом; на фиг,2 -- грузозахватное устройство, общий вид,
Грузозахватное устройство содержит вертикально расположенную полую штангу 1, выполненную с двумя соосными горизонтальными прорезями, шарнирно закрепленные в нижней части перекрещивающие двуплечие рычаги 3 с зажимными элементами, представляющими собой плиты 4 с зубьями 5 в нижней части. Устройство содержит также механизм закрытия двуплечих рыча- гов 3, включэкщий расположенный в полой штанге 1 приводной ползун 6. Привод ползуна б содержит тяговый строп 7, связанный
со стрелкой 8 подъемного механизма 9. Штанга 1 выполнена с симметрично расположенными консолями 10, на которых закреплены по концам блоки 11, а в основании блоки 12, расположенные в горизонтальных прорезях 2. Блоки 11,12 огибаются тросами
13,верхние концы которых закреплены на нижней части приводного ползуна б, а нижние - на верхних плечах двуплечих рычагов
3. Для раскрытия двуплечих рычагов 3 слу- жат закрепленные на них противовесы 14. Сама полая штанга 1 связана с подъемным механизмом 9 стропом 15. При этом для устранения раскачивания устройства и сплетения тросов 13 предназначен канат 1 б, один конец которого связан со стрелкой 8 подъемного механизма 9, а другой закреплен на полой штанге 1.
Работа осуществляется следующим об- разом.
Устройство опускается в канал ctponoM 15 при ослабленном стропе 7. При этом двуплечие рычаги 3 раскрыты противовесами
14,а приводной ползун 6 занимает нижнее положение в полой штанге 1. При этом канат 16 удерживает устройство от раскачивания. После наведения устройства на груз, в частности на находящийся в канале камыш
со стропа 15 снимается усилие натяжения. При этом строп 7 посредством приводного ползуна § и тросов 13 сводит двуплечие рычаги 3 стебли камыша сжимаются плитами 4, а корневая система зубьями 5. Затем устройство поднимается за строп 7. При
разгрузке строп 7 освобождается, а двуплечие рычаги 3 раскрываются противовесами 14.
Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее связанную с подъемным механизмом и вертикально расположенную полую штангу, выполненную с горизонтальной прорезью, шарнирно закрепленные на нижнем ее конце двуплечие рычаги с зажимными элементами на нижних плечах, механизм закрытия двуплечих рычагов, включающий расположенный в полой штанге приводной ползун и трос, верхний конец которого расположен в горизонтальной прорези штанги и прикреплен к нижней части ползуна, а нижний конец связан с одним из двуплечих рычагов, и механизм раскрытия последних, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, двуплечие рычаги выполнены перекрещивающимися, нижний конец троса закреплен на верхнем плече первого рычага, полая штанга выполнена с дополнительной горизонтальной прорезью, соосной с основной прорезью, механизм закрытия двуплечих рычагов включает дополнительный трос, верхний конец которого расположен в дополнительной горизонтальной прорези полой штанги и закреплен на нижнем конце приводного ползуна, нижний закреплен на верхнем плече второго двуплечевого рычага, а механизм раскрытия двуплечих рычагов представляет собой противовесы, закрепленные на верхних плечах двуплечих рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1837563A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1770252A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1519995A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1801921A1 |
ТРАВЕРСА РЫЧАЖНАЯ С РАЗДВИЖНЫМИ ЗАХВАТАМИ | 2015 |
|
RU2587185C1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1525109A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1122603A1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
Использование - в подъемно-транспортном оборудовании для захвата груза. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит полую штангу 2 с приводным ползуном 6, который тросами 13, закрепленными на ползуне б, связан с двуплечими рычагами 3, шарнирно закрепленными на конце полой штанги 1. При натяжении стропа 7 происходит захват груза. 2 ил.
4&Й/
15
Ю
А
0 |
|
SU401578A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1989-06-08—Подача